Любовь Николаевна Рослякова
Конспект прогулки с наблюдением за пауком с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за пауком.
Цель: развивать у детей наблюдательность, умение называть части тела паука, сравнивать его с насекомыми:
- Кто как думает: паук – насекомое или нет?
- Из каких частей состоит тело насекомого? (голова, грудь, брюшко)
- Как вы думаете, какие части есть у паука? У паука есть 2 части : головогрудь и брюшко.
- Сколько ног у насекомых? (шесть)
- Сколько ног у паука? (восемь)
Публикация «Конспект прогулки с наблюдением за пауком с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пауки, паучки, паукообразные
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
- У насекомых есть крылья? (есть)
- А у паука? (нет)
- Какой можно сделать вывод: паук – насекомое или нет?
- Паук – не насекомое. Его тело состоит из двух частей, у него нет крыльев, есть восемь ног, которые прикрепляются к головогруди, каждая нога состоит из семи члеников, поэтому пауки называются членистоногие. Пауки – хищники, питаются насекомыми, для охоты на которых они плетут паутину:
Подвижная игра «Горю-горю, пень».
Цель: упражнять в беге по прямой, развивать стремление к победе.
Ход игры: дети строятся в две шеренги одна напротив другой, держась за руки в своей команде.
Одна из команд начинает:
- Горю-горю, пень!
Вторая продолжает:
- О ком горюете?
- О красном молодце (красной девице!
- О каком (какой?
- О … (называют имя) молодом (молодой!
Названный ребенок бежит к противоположной команде и стремится разбить соединенные руки. Если получилось, то он забирает с собой одного из разъединенных игроков, возвращается в свою команду, если не получилось, то остается в этой шеренге:
Подвижная игра «Горелки»
Атрибуты: платочек.
Цель: упражнять в беге наперегонки, развивать умение начинать бег по сигналу – последнее слово в тексте.
Ход игры: дети строятся парами в колонну, впереди встает ведущий с платочком в вытянутой вперед руке.
Дети говорят:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло,
Погляди на небо:
Звезды горят, журавли кричат.
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!
Последняя пара бегут вперед каждый со своей стороны колонны, стараясь схватить платок у ведущего. Кто успел, тот становится ведущим. Второй игрок из пары вместе с предыдущим ведущим встают парой впереди колонны:
Сюжетно-ролевая игра «Строительство крепости»
Цель: упражнять детей в создании прочной постройки из деревянных деталей, воспитывать умение взаимодействовать в ходе общей деятельности:
Индивидуальная деятельность детей:
- игры с обручем: крутят обруч на руке; цель: развитие равновесия, устойчивости, моторики рук:
- игры в песочнице; цель: развитие творческого мышления, ориентирования в пространстве:
Малоподвижные игры в конце прогулки. Дети сидят на веранде не скамейках.
«Узнай по голосу»
Цель: развитие слухового внимания, памяти.
Ход:
Один из детей сидит на стульчике спиной к детям. Воспитатель показывает, не называя вслух, кто должен его позвать по имени. Сидящий на стульчике ребенок должен отгадать, кто его позвал:
«Кто вышел»
Дети закрывают глаза. Воспитатель дотрагивается до плеча ребенка, который выходит с веранды и садится на стульчик так, чтобы его не видели остальные дети. Дети открывают глаза по сигналу и стараются угадать, кто вышел:
По окончании прогулки дети убирают на место игрушки, вспоминают, чем занимались на прогулке, в какие игры хотели бы поиграть на следующей прогулке.