Любовь Николаевна Рослякова
Конспект прогулки с наблюдением за бархатцами осенью с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за бархатцами в октябре.
Цель: уточнить и углубить представления детей о цветах бархатцах в осенний период, развивать интерес к растительному миру на территории детского сада, воспитывать желание ухаживать за цветами, стремление продолжать выращивать цветы из семян.
Дети рассматривают цветы на клумбе:
Публикация «Конспект прогулки с наблюдением за бархатцами осенью с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Бархатцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- Дети, вспомните, как называются эти цветы? (Бархатцы)
- А вы помните, как они появились весной на клумбе? (Нам подарили рассаду, выращенную из семян, дети из соседнего детского сада. Передали рассаду взрослые, потому что из-за вируса мы пока не можем ходить друг к другу в гости. Мы посадили рассаду на клумбе.)
- Как мы ухаживали за рассадой, чтобы выросли красивые цветы бархатцы? (Поливали, рыхлили землю, убирали сорняки)
- Какого цвета лепестки у цветов бархатцев? (Оранжевые, коричневые, ярко-желтые)
- Что появилось осенью на месте завядших цветов? (Семена)
- Как выглядят семена бархатцев? (семена узкие, черные, находятся в коробочке, похожей на цилиндр) :
Рассказ воспитателя:
- Родиной бархатцев является Америка, отсюда цветы попали сначала в Испанию, потом и в другие страны Европы и Азии, и в Россию. Листья у бархатцев с зубчиками, от ствола отходят веточки с красивыми яркими цветами. Хорошо растут в любой почве. Цветы бархатцев высушивают и используют как приправу, заваривают как цветочный чай. Применяют как лекарственное средство, при изготовлении косметических препаратов, для борьбы с молью. Высаживают на клумбах в парках и скверах, возле дома и на даче. Мы с вами все лето любовались цветущими бархатцами. Теперь мы можем собрать семена, чтобы весной вырастить рассаду и поделиться ей с детьми в других детских садах.
Трудовая деятельность: сбор семян бархатцев.
Цель: учить аккуратно собирать семена, обратить внимание, что собирать нужно созревшие подсохшие коробочки серо-коричневого цвета с семенами:
Разучивание подвижной игры «Курочки и горошинки»
Цель: познакомить детей с правилами игры, упражнять в беге, развивать ловкость.
Атрибуты: на ободках изображения курочки и горошинки.
Ход игры: в начале игры выбирают двух курочек и 3-4 горошинки, мы при разучивании игры выбрали сначала одну курочку и одну горошинку. Остальные дети встают в круг, берутся за руки, поднимают руки и не задерживают бегущих курочку и горошинку. Игра начинается по сигналу воспитателя: «Горошинка покатилась!», курочка старается поймать горошинку, которая от нее убегает. Затем выбираются другие курочка и горошинка, игра повторяется:
Подвижная игра «Прыгни из круга в круг»
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах из круга в круг, не наталкиваясь друг на друга:
Подвижная игра «Шагни из круга в круг»
Цель: упражнять детей в перешагивании из круга в круг друг за другом, чередуя шаг правой – левой ногой:
Индивидуальная деятельность с магнитным конструктором по замыслу.
Цель: развивать творческое мышление, ориентирование в пространстве, мелкую моторику:
Индивидуальные и подгрупповые игры детей :
В конце прогулки закрепили знания о цветах бархатцах и семенах.
(В середине дня было жарко, курточки снимали с разрешения родителей, в начале и в конце прогулки - облачно, прохладно, гуляли в курточках).