Любовь Николаевна Рослякова
Конспект прогулки со сравнительным наблюдением за цветущей вишней и другими деревьями с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за деревьями на территории детского сада в конце апреля.
Цель: учить детей средней группы сравнивать цветы и листья алычи, абрикоса, вишни по цвету и величине.
Алыча:
Абрикос:
Вишня :
Публикация «Конспект прогулки со сравнительным наблюдением за цветущей вишней и другими деревьями с детьми средней группы» размещена в разделах
- Вишня и черешня
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Цветущие деревья. Наблюдения на прогулке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Вопросы:
- Какое из деревьев зацвело первым : алыча, абрикос или вишня?
- Какого цвета лепестки у цветов на деревьях?
- По сколько лепестков у каждого цветка?
- У каких деревьев есть листья?
- Какой они формы, величины, цвета?
- У каких деревьев появились плоды?
Выводы детей:
- Первая зацвела алыча.
- Сейчас у алычи уже нет цветов, на их месте появились маленькие овальные плоды. Все дерево покрыто зелеными листьями небольшой величины, овальной формы с заостренными концами.
- Потом зацвело абрикосовое дерево.
- Цветы у абрикоса еще есть на ветках, но они начали опадать, из листовых почек появились молодые листочки.
- У вишни все ветки в цветах.
- Цветы белые с пятью лепестками, не крупные
Подвижные игры
«Кто дальше прыгнет»
Цель: учить детей прыгать с места в длину двумя ногами, принимать правильное исходное положение перед прыжком, мягко приземляться:
«Чей самолет летит дальше»
Цель: упражнять детей в бросании бумажного самолета вперед-вверх, правильно выполнять замах и бросок:
Индивидуальная деятельность: прокатывание обруча друг другу в паре.
Цель: развивать глазомер, координацию движений, ориентирование в пространстве:
Трудовое поручение: собрать на клумбе опавшую кору платана для поделок:
Сюжетно-ролевая игра «Мы – космонавты»
Цель: учить действовать сообща, уметь договариваться друг с другом, самостоятельно выбирать командира.
Оборудование: гимнастическая лестница, два обруча, кубики, веревка, два российских флажка, стульчики, стол.
Ход игры:
1) «Космонавты готовятся к полету» – круговая тренировка космонавтов (выполняется не на скорость, а на качество основных движений) :
Встать на первую ступеньку гимнастической лестницы, обойти три ее пролета, перемещаясь с одного на другой :
Подойти к стульчику с двумя обручами, взять один обруч, пролезть сквозь него, опуская обруч сверху вниз, повесить обруч на спинку стула, взять второй обруч, пролезть в него, поднимая обруч снизу вверх, повесить обруч на спинку стульчика:
Прыжки двумя ногами через кубики:
Подлезание боком под веревку:
2) Эстафета «В космосе российские космонавты»
Ход: с флажком в руке оббежать обруч, передать флажок следующему игроку; побеждает команда, игроки которой первыми выполнили задание:
3) «Строим космическую станцию на открытой планете»
Участвуют две команды, выполняют действия не на скорость, а на качество создания совместной постройки.
На двух стульчиках находится строительный материал, игроки по очереди берут кубики, переносят на стол и сооружают на нем космическую станцию, действуя сообща:
В конце прогулки уточнить с детьми, чем они занимались, за какими деревьями наблюдали, в какие игры играли.