Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Современные и нетрадиционные методы здоровьесбережения детей в ДОУ»

Юлия Потехина
Консультация для педагогов «Современные и нетрадиционные методы здоровьесбережения детей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время расширяется работа по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Вводятся новые способы и методы в нетрадиционной форме. О некоторых из них я хочу поделится информацией.

1. Гелиотерапия – лечебной применение

солнечного излучения.

Солнечная радиация – это совокупность различных длин волн:

• - гамма-радиации,

• - рентгеновских лучей (Х-лучи,

• - ультрафиолетовой радиации (УФ,

• - видимого света,

• - инфракрасной радиации (ИК).

• На организм человека в основном

действуют УФ и ИК лучи.

Прекрасно подходит в качестве закаливания на прогулке,в летний период, когда солнечная погода и температура воздуха прогрета выше 20 С градусов тепла.

2. Самомассаж — это массаж, выполняемый самим ребенком. Благодаря которому в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже. Главная ценность самомассажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему ребёнка. Самомассаж позволяет активизировать межполушарное взаимодействие. Самомассаж помогает детям лучше рефлексировать ощущения, получаемые от разных частей тела.

Использование приемов самомассажа на практике очень полезно:

• самомассаж можно проводить не только индивидуально, но с подгруппой детей одновременно и фронтально;

• самомассаж может выполнять не только логопед, но и воспитатели, и родители;

• начинать использование самомассажа можно уже с раннего возраста;

• самомассаж можно делать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты.

Так, самомассаж может проводиться детьми после утренней гимнастики, дневного сна, как физкультминутка на занятии. Самомассаж можно использовать в непосредственной образовательной деятельности по коррекции речи, при этом приемы самомассажа могут предварять, либо завершать артикуляционную гимнастику.

3. Точечный массаж

Суть метода заключается в воздействии пальцами на 9 биоактивных

точечных зон на теле малыша. Эти точки – как кнопки на пульте,

управляющем всем организмом. Во время проведения пальцевого массажа

происходит раздражение рецепторов кожи, мышц, сухожилий, пальцев рук,

импульсы от которых проходят одновременно в головной и спинной мозг, а

оттуда уже поступает команда включиться в работу различным органам и

структурам. Массаж повышает защитные свойства оболочек носоглотки,

гортани, трахеи, бронхов и других органов. Под действием массажа организм

начинает вырабатывать свои собственные лекарства (например, интерферон,

которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.

4. Стретчинг

Стретчинг в переводе с английского растяжка, стретчинг (гимнастика поз) – это комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц.

Игровой стретчинг – это методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников. Это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Занятия стретчингом – это хорошая осанка, снижение травматизма, подвижность и гибкость тела, бодрый дух и отличное настроение. Программа занятий игровым стретчингом включает в себя элементы лечебной физкультуры, упражнения корректирующей гимнастики, релаксацию, музыкальное сопровождение.

Цель: сохранение и укрепление физического, психического здоровья и гармоничное развитие ребёнка.

Задачи игрового стретчинга:

Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистую и нервную системы организма;

создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;

оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата;

совершенствовать физические способности;

воспитывать умение эмоционального выражения, творчества в движении;

создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.

Виды стретчинга:

Медленный – растяжение мышцы на максимальную длину. Выполняется в очень медленном темпе. Этот вид стретчинга хорошо использовать в разминке, его также называют ритмической гибкостью.

Статический – выполняется от 10 секунд до нескольких минут с задержкой каждой позиции. Самый безопасный метод.

Пассивный – упражнения на растяжку тех или иных частей тела помогает выполнить партнер, а сам выполняющий находится в покое.

Динамический – плавный переход от одного упражнения к другому

Баллистический – это маховые движения руками и ногами, а также сгибание и разгибание туловища, которые выполняются с большой амплитудой и значительной скоростью. Травмоопасен. Не используется при групповых занятиях.

Основные правила стретчинга:

Все упражнения должны выполняться в состоянии расслабленности мышц

Упражнения требуют концентрации внимания на той части тела, которая в данный момент растягивается.

Дыхание должно быть ровным.

Занятия должны быть регулярными (не менее 2 раз в неделю).

Технология игрового стретчинга:

вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и успешно развивает их;

гарантирует детям правильное развитие систем организма;

является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия;

прививает коммуникативные навыки;

формирует привычку здорового образа жизни.

Благодаря использованию таких упражнений увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность, формируется правильная осанка, воспитывается выносливость, и уверенность в себе.

Заниматься игровым стретчингом можно уже с 3-4 лет. Главное в этом плане не объём выполненных упражнений, а их постоянство – это даёт более высокие результаты.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Упражнения игрового стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.

Основные принципы игрового стретчинга:

Наглядность – показ физических упражнений, образный показ.

Доступность – от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитываем подготовленность детей.

Систематичность – регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.

Закрепление навыков – многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно.

Индивидуально – дифференциальный подход – учёт возрастных особенностей и состояния здоровья ребёнка.

Сознательность – понимание пользы выполнения упражнений.

Структура занятия игрового стретчинга включает в себя: вводную, основную и заключительную часть.

В вводной части – дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, имитационные подражательные движения для укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. Это могут быть упражнения игровой ритмики, танцевальные упражнения.

Основная часть – обучение и закрепление упражнений на различные группы мышц. С детьми проводится сюжетно-ролевая игра в виде:

сказочных путешествий (в зоопарк, в лес, в джунгли, на необитаемый остров, в морское царство, в космос т. д.)фантазий, когда дети сами придумывают встречи с животными, насекомыми, людьми и т. д. По заранее подготовленному на основе сказки сценарию (дети изображают сказочных персонажей, помогают героям сказок).

Заключительная часть - расслабление и релаксация. Подготавливаем организм ребенка к плавному переходу к другим видам деятельности.

Использование игрового стретчинга в работе с детьми:

Физкультминутка — кратковременные физические упражнения — проводится в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.). С помощью включения в физкультминутку движений по методике игрового стретчинга снимается утомление, восстанавливается эмоционально-положительное состояние ребенка.

Совместная деятельность в отличие от занятий, не имеет четкой структуры, конкретного программного содержания и не ограничена по времени. Организуется в утренние и вечерние часы и проводится в свободной форме.

Самостоятельная двигательная деятельность. Знания и умения, двигательные навыки, сформированные у ребенка в организованных формах двигательной деятельности, успешно переносятся в повседневную жизнь, в самостоятельную двигательную деятельность в течение дня. Благодаря тому, что упражнения игрового стретчинга проводятся в игровой форме и тем самым, становятся очень интересны и привлекательны для детей. Эти упражнения должны лишь целенаправленно организовываться педагогом, который продумывает формы и виды деятельности и осуществляет ее корректировку.

Упражнения по методике игрового стретчинга могут быть включены педагогами в утреннюю гимнастику, в гимнастику после дневного сна, в двигательную деятельность на прогулке, в физкультурные досуги, праздники.

Публикации по теме:

«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, с законами природы, животными и растениями. И большая работа.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Современные и нетрадиционные методы здоровьесбережения детей в ДОУ»
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 19:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Современные и нетрадиционные методы здоровьесбережения детей в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Потехина (УИ 1116079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД