Гульшан Алиева
Открытое занятие по теме «Разная посуда. Составление рассказа с использованием предложенных слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по теме «Разная посуда. Составление рассказа с использованием предложенных слов».
Цель: Создание условий для расширения, уточнения и активизации словаря по лексической теме «Посуда».
Задачи:
Познавательное развитие – Упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами; упражнять в образовании названий посуды.
Речевое развитие - Развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением. Обогащать и расширять словарный запас существительными (конфетница, сахарница, хлебница и тд.) правильно поизносить звук Ч, отчетливо проговаривать слова с этим звуком.
Социально-коммуникативное развитие – Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Физическое развитие – формировать элементарные навыки здорового образа жизни, развивать мелкую моторику.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическое».
Предварительная работа с детьми: сюжетно – ролевые игры: «Напоим гостей чаем», «У Кати день рожденье». Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»; рассматривание предметов посуды; беседа «Для чего нужна посуда?»; отгадывание загадок, разучивание стихотворений, дидактическое упражнение «Скажи ласково».
Оборудование: бытовые предметы посуды из различных материалов; скатерть, игрушка зайчик, кукла Таня, мнемотблица.
Ход занятия.
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте все дружно с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ой, ребята слышите, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим кто там.
Заходит кукла Таня с зайчонком и здоровается с детьми.
Сейчас, я вам расскажу, одну историю. Хотите послушать? Сегодня я с мамой пошла в магазин, и мы купили сахар, конфеты, хлеб и салфетки. Дома я стала накрывать на стол, да все перепутала: хлеб положила в тарелку, салфетки в стакан, сахар и конфеты положила на блюдечко. Увидела мама, покачала головой: что-то я не так сделала.
Воспитатель: Ой, ребята, что не так сделала Таня, давайте напомним: из тарелки (едят суп, борщ, из стакана (пьют воду, молоко). На блюдце ставят чашки, чтобы (не пачкать скатерть). А для сахара, конфет и хлеба есть специальная посуда.
-Для хлеба что?
-Для сахара?
-Для конфет?
Воспитатель: ребята, давайте, расскажем и придумаем концовку нашему рассказу.
Дети рассказывают по одному предложению. Таня с мамой пошли в магазин и купили хлеб, сахар, конфеты и салфетки. Дома Таня накрыла на стол. Хлеб положила в хлебницу, сахар в сахарницу, конфеты в конфетницу, а салфетки в салфетницу. Мама посмотрела, что Таня накрыла стол правильно и похвалила дочку. Потом стали пить чай.
Воспитатель: молодцы! А теперь немного отдохнем.
Игра «Помощники»
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, зайчонок сидит какой-то грустный.
Зайчонок: Я грустный, потому что на меня никто не обращает внимание и меня никто не гладит.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы все его погладим, и тогда зайчонок будет веселым. Посмотрите, какой он мягкий и пушистый.
-Ребята скажите, а что еще можно погладить?
- Как, одним словом все это назвать?
- Послушайте маленькое стихотворение:
Глажу платье утюгом,
А кота и кошку,
Что гуляют под окном,
Глажу я ладошкой.
-Понравилось вам стихотворение?
- А сейчас вы попробуете сами рассказать это стихотворение с помощью таблицы.
Физкультминутка «Посуда» :
Вы, наверное, устали и надо нам немножко отдохнуть.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес.
Упражнение «Скажи ласково».
Воспитатель: Ребята, скажите, кого еще можно погладить?
- Что делает котенок, когда его гладят? (мурлычет, выгибает спинку)
- У каких предметов есть спина, а у каких спинка? (У собачки…., у дивана)
- Алена, позови Колю ласково. Как ты скажешь? (Колечка)
- А ты Коля позови Владу (Владочка).
Воспитатель: Давайте повторим скороговорку
«У четырех черепах по четыре черепашонка».
Дети повторяют ее хором и по одному, громко, шепотом.
Кукла Таня: Ребята, нам пора уходить домой, спасибо большое за помощь. А за то, что вы мне помогли, я принесла вам угощения. До свидания ребята!
Далее предлагаю детям рассказать стих про Таню:, «Наша Таня громко плачет…» А. Барто.
-Слышится ли в слове мяч звук (ч).
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята кто сегодня приходил к нам в гости? Как мы помогли кукле Тане? Что особенно вам понравилось? Ребята, вы меня очень порадовали, мне было приятно с вами работать! А с каким звуком мы сегодня познакомились. Какие слова со звуком Ч вы запомнили.