Получи документы

Открытое занятие по теме «Разная посуда. Составление рассказа с использованием предложенных слов»

Гульшан Алиева
Открытое занятие по теме «Разная посуда. Составление рассказа с использованием предложенных слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по теме «Разная посуда. Составление рассказа с использованием предложенных слов».

Цель: Создание условий для расширения, уточнения и активизации словаря по лексической теме «Посуда».

Задачи:

Познавательное развитие – Упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами; упражнять в образовании названий посуды.

Речевое развитие - Развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением. Обогащать и расширять словарный запас существительными (конфетница, сахарница, хлебница и тд.) правильно поизносить звук Ч, отчетливо проговаривать слова с этим звуком.

Социально-коммуникативное развитие – Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Физическое развитие – формировать элементарные навыки здорового образа жизни, развивать мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическое».

Предварительная работа с детьми: сюжетно – ролевые игры: «Напоим гостей чаем», «У Кати день рожденье». Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»; рассматривание предметов посуды; беседа «Для чего нужна посуда?»; отгадывание загадок, разучивание стихотворений, дидактическое упражнение «Скажи ласково».

Оборудование: бытовые предметы посуды из различных материалов; скатерть, игрушка зайчик, кукла Таня, мнемотблица.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте все дружно с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ой, ребята слышите, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим кто там.

Заходит кукла Таня с зайчонком и здоровается с детьми.

Сейчас, я вам расскажу, одну историю. Хотите послушать? Сегодня я с мамой пошла в магазин, и мы купили сахар, конфеты, хлеб и салфетки. Дома я стала накрывать на стол, да все перепутала: хлеб положила в тарелку, салфетки в стакан, сахар и конфеты положила на блюдечко. Увидела мама, покачала головой: что-то я не так сделала.

Воспитатель: Ой, ребята, что не так сделала Таня, давайте напомним: из тарелки (едят суп, борщ, из стакана (пьют воду, молоко). На блюдце ставят чашки, чтобы (не пачкать скатерть). А для сахара, конфет и хлеба есть специальная посуда.

-Для хлеба что?

-Для сахара?

-Для конфет?

Воспитатель: ребята, давайте, расскажем и придумаем концовку нашему рассказу.

Дети рассказывают по одному предложению. Таня с мамой пошли в магазин и купили хлеб, сахар, конфеты и салфетки. Дома Таня накрыла на стол. Хлеб положила в хлебницу, сахар в сахарницу, конфеты в конфетницу, а салфетки в салфетницу. Мама посмотрела, что Таня накрыла стол правильно и похвалила дочку. Потом стали пить чай.

Воспитатель: молодцы! А теперь немного отдохнем.

Игра «Помощники»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, зайчонок сидит какой-то грустный.

Зайчонок: Я грустный, потому что на меня никто не обращает внимание и меня никто не гладит.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы все его погладим, и тогда зайчонок будет веселым. Посмотрите, какой он мягкий и пушистый.

-Ребята скажите, а что еще можно погладить?

- Как, одним словом все это назвать?

- Послушайте маленькое стихотворение:

Глажу платье утюгом,

А кота и кошку,

Что гуляют под окном,

Глажу я ладошкой.

-Понравилось вам стихотворение?

- А сейчас вы попробуете сами рассказать это стихотворение с помощью таблицы.

Физкультминутка «Посуда» :

Вы, наверное, устали и надо нам немножко отдохнуть.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес.

Упражнение «Скажи ласково».

Воспитатель: Ребята, скажите, кого еще можно погладить?

- Что делает котенок, когда его гладят? (мурлычет, выгибает спинку)

- У каких предметов есть спина, а у каких спинка? (У собачки…., у дивана)

- Алена, позови Колю ласково. Как ты скажешь? (Колечка)

- А ты Коля позови Владу (Владочка).

Воспитатель: Давайте повторим скороговорку

«У четырех черепах по четыре черепашонка».

Дети повторяют ее хором и по одному, громко, шепотом.

Кукла Таня: Ребята, нам пора уходить домой, спасибо большое за помощь. А за то, что вы мне помогли, я принесла вам угощения. До свидания ребята!

Далее предлагаю детям рассказать стих про Таню:, «Наша Таня громко плачет…» А. Барто.

-Слышится ли в слове мяч звук (ч).

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята кто сегодня приходил к нам в гости? Как мы помогли кукле Тане? Что особенно вам понравилось? Ребята, вы меня очень порадовали, мне было приятно с вами работать! А с каким звуком мы сегодня познакомились. Какие слова со звуком Ч вы запомнили.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие: расширять представление детей о посуде,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы»Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы» Цель: Совершенствовать умение составлять связный рассказ о домашнем питомце с опорой на мнемотаблицу Задачи: • Вызвать интерес, способствовать.

Конспект ОД по развитию речи и составление рассказа с использованием технологии «виммельбух» в средней группе «Зимние забавы»Конспект ОД по развитию речи и составление рассказа с использованием технологии «виммельбух» в средней группе «Зимние забавы» Задачи: Образовательные задачи: закрепить знания детей о временах года, признаках зимы, зимних забавах; упражнять в умении составлять рассказ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытое занятие по теме «Разная посуда. Составление рассказа с использованием предложенных слов»
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 19:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по теме «Разная посуда. Составление рассказа с использованием предложенных слов»» (включая файлы) размещена пользователем Гульшан Алиева (УИ 3361830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД