Федосеева Азиза Азизовна
Конспект беседы «Счастье — глазами детей» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
с детьми подготовительной к школе группы
на тему: «Счастье - глазами детей».
Задачи:
1. Формирование у детей представления о счастье.
2. Развитие абстрактного мышления, творческого воображения, умения запечатлевать свои фантазии на бумаге.
Публикация «Конспект беседы „Счастье — глазами детей“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
3. Воспитание чуткого, бережного, осторожного отношения к значению слова “счастье”, к окружающему миру и близким людям.
4. Снятие эмоционального напряжения, развитие ощущения собственной значимости, формирование способов эффективного взаимодействия с другими людьми, преодоление коммуникативных барьеров.
Оборудование:
Листы картона А 4, цветной песок, кисти, простые карандаши, клей, мягкий тканевый мячик, «волшебные очки» (пластмассовые детские очки с темными стеклами, фонограмма спокойной музыки.
Ход беседы:
Дети входят в группу под музыку, приветствуют гостей и становятся в круг.
1. Приветствие. Дети стоят в кругу.
Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга, передавая мяч по кругу: «Варя, я рада тебя видеть!» и т. д.
Дети садятся за столы.
2. Игра «Волшебные очки». Дети сидят в кругу на стульчиках.
Воспитатель: «Жил-был один волшебник, который изобрел удивительные очки. Через них можно было увидеть только радостные события. Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и рассказал нам о самом радостном и счастливом событии в своей жизни».
Дети по очереди примеряют очки и рассказывают о самом радостном событии в своей жизни.
3. Основная часть.
Ребята, сегодня мы поговорим о красивом и очень важном для людей слове – счастье.
Вопросы для беседы :
• Вы когда-нибудь слышали об этом слове? Где? Когда? (Ответы детей).
• А кто обычно говорит о нем? (Люди, которые здоровы, у которых все хорошо).
• Когда говорят о счастье? (Ответы детей).
• Что люди делают, когда бывают счастливыми? (Совершают добрые поступки, радуются).
• Что надо людям для счастья? (Иметь крепкое здоровье и т. д.).
Вывод: каждый понимает счастье по-своему, и у каждого оно свое. Для ребенка счастье – это мама, папа и вся его семья.
4. Волшебная история.
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу сказку.
“Жила-была роза. Она была нежная, красивая, стройная. Все кто проходил мимо, любовались ею. Роза росла совершенно одна в саду. Хозяин, который заботился о саде, никогда не забывал поливать ее. Но однажды, роза стала вянуть. Солнышко, увидев это, спросило у нее:
-Что с тобой? Неужели тебе не хватает моего солнечного света? Или воды, которой поливает тебя хозяин? Ты ведь такая красивая!
Роза тихо ответила:
-Милое солнышко, спасибо за свет. Что бы быть счастливой мало иметь красоту. Я несчастная потому что….”
Далее воспитатель просит детей ответить на вопросы :
• Почему роза несчастная? (Ответы детей).
• Что нужно сделать, чтобы осчастливить розу? (Ответы детей).
Вывод: когда человека окружают родные, близкие, друзья, то он не ощущает одиночества. Такого человека тоже можно назвать счастливым.
5. Зрительная гимнастика «Дождик».
Капля первая упала – кап – кап - кап!
(сверху пальцем показывают траекторию движения капли)
И вторая прибежала – кап – кап - кап!
(то же самое).
Мы на небо посмотрели
(смотрят вверх)
Капельки «кап-кап» запели,
Намочили лица,
Мы их вытирали.
(«вытирают» лицо руками)
Туфли – посмотрите –
Мокрыми стали.
(показывают руками вниз и смотрят глазами вниз)
Плечами дружно поведем
(движения плечами)
И все капельки стряхнем
От дождя убежим,
Под кусточком посидим.
(приседают, поморгать глазами).
Дети садятся на ковер.
6. Продуктивная деятельность. Рисование по теме.
Инструкция: А теперь ребята, закройте глаза, подумайте и представьте - что же такое “счастье» (ответы детей).
Затем детям предлагается открыть глаза и создать собственный образ счастья с помощью цветного песка.
Воспитатель: «Как вы думаете, какого цвета счастье» (ответы детей). Воспитатель читает стихотворение:
Счастье с радугой чем-то похожи.
Счастье разноцветное и радуга – тоже.
Пусть будет много зеленого цвета,
Зеленый – надежда и теплое лето.
Желтым пусть яркое солнце сияет,
Красный – любовью жизнь озаряет.
Синий – поднимет над суетой,
Пусть будет верной и доброй мечтой.
Пусть будет счастье у нас разноцветным,
Сказочным, ярким и беззаветным.
А теперь давайте подойдем к столу и возьмем нужную вам бумагу (дети выбирают бумагу).
Воспитатель: Садитесь за столы и приступайте к работе.
Дети работают с песком под спокойную музыку. По окончании работы устраивается выставка.
7. Обсуждение рисунков.
Воспитатель: «Какие прекрасные картины у нас получились. Они все такие разные, почему? Потому что мы с вами тоже очень разные. Кто хочет рассказать о своей картине?» (желающие рассказывают, что они изобразили).
8. Заключительная часть. Прощание «Солнечные лучики».
Инструкция: а теперь встанем в круг, вытянем перед собой руки и соединим их в центре круга. Давайте тихо постоим и представим себя теплыми солнечными лучами. Лучи солнца приносят людям радость и счастье.
9. Подведение итогов.
Воспитатель предлагает детям, передавая мяч по кругу, ответить на вопрос: «Что в нашей беседе запомнилось больше всего?».
На этом наша беседа закончена. Спасибо вам!