Елена Толкачева
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Упавшая звезда»
▼ Скачать + Заказать документы
во второй младшей группе «Упавшая звезда».
Цель прогулки: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей.
Задачи:
- развивать познавательный интерес, любознательность, мышление.
- воспитывать желание оказать помощь, доброжелательное отношение друг к другу
- активизировать словарь детей, развивать связную речь.
Публикация «Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста „Упавшая звезда“» размещена в разделах
Оборудование: Куклы игрушки: птица, ёж, заяц, белка, медведь; письмо, карта, цветные камушки, обручи, воротики, муляжи яблок, корзин, звезда, разделенная на части.
Ход прогулки:
1. В: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и в почтовом ящике обнаружила письмо. Сейчас я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, ребята. Я с моими друзьями Кузей, Пчелёнком, Корней-Корнеечем наблюдали за звёздами и вдруг одна звезда упала. Она упала к вам в детский сад, на площадку, где гуляют дети группы «Ягодка». Пожалуйста помогите разыскать звезду. Ребята, в помощь высылаю вам карту. Она вам поможет найти звезду.
Лунтик.»
В: Ребята, представляете, звезда находится где-то на нашем участке. Поможем Лунтику её найти? (ответ детей).
В: А, вот и карта. На ней нарисовано много стрелок и картинок. Ничего не понимаю. Ладно давайте с картой разберёмся на площадке. Идите скорее одевайтесь на прогулку.
2. (дети с воспитателем пришли на площадку).
В: Ребята, давайте посмотрим на карту. Здесь много стрелок и картинок. Я думаю начало пути здесь (педагог показывает на карте большую красную стрелку). Ребята, под стрелкой что-то написано:
Высока росточком,
Клейкие почки,
Зелёные листочки.
В: Вы догадались, что это? (ответы детей).
Правильно, берёза. На нашем участке есть берёза? (ответы детей).
Подойдёмте к ней.
В: «Давайте, поздороваемся»
Д: «Здравствуй, березка!»
В: Попробуйте дотронутся до самой нижней ветки. Получилось? Какое дерево высокое! Нам не достать. (Педагог наклоняет ветку).
В: Какого цвета листочки? (ответы детей). Какого размера листочки? Большие или маленькие? (ответы детей).
В: Да, есть большие и маленькие.
(Если прогулка проходит осенью, то педагог просит найти на земле зелёные и жёлтые листочки. Принести 2-3 больших и маленьких листика; рассказать о том, что принесли).
В: Ребята, давайте обхватим ствол берёзы пальцами рук!
В: Можно ли обхватить ствол пальцами? (Пробуют, нельзя)
В: Почему нельзя? Какой ствол? (Толстый)
В: Какого цвета ствол? (ответы детей).
В: Давайте все вместе возьмемся за руки, встанем в хоровод вокруг берёзки и полюбуемся нашей белоствольной красавицей.
Дети с воспитателем водят хоровод и поют.
1. «Мы вокруг берёзки хороводом встали.
Ручки свои вверх, высоко подняли.
Припев: Ты берёзка посмотри, посмотри
Это пляшут малыши, малыши.
2. Мы вокруг берёзки весело гуляли.
Весело гуляли, ножками шагали.
Припев: …
3. А теперь, берёзка, нам пора проститься.
Нам пора проститься низко поклониться.
Припев: ….
В: Березке очень понравилась песня, а вам понравилась березка? (Да)
(За берёзой спрятана птичка. Педагог снимает с ветки прикреплённую птичку).
П: Чик-чирик. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).
В: Птичка, нам нужна помощь. Лунтик попросил нас найти звезду. Она упала на нашем участке. Ты не видела?
П: Нет не видела.
В: Очень жаль, тогда мы пойдём дальше.
П: Нет, я вас так просто не отпущу. Выполните моё задание!
В: Ну, что ребята выполним? (ответы детей).
П: Был сильный ветер и от этого сломался мой скворечник. Вам нужно будет найти камешки и выложить из них скворечник. Дам вам подсказку: камешки находятся зарытыми в песочнице.
В: Ребята, давайте скорее поможем птичке. (Педагог подводит детей к песочнице).
Начинайте искать. (Дети выполняют задание. Находят и вместе с воспитателем цветные камешки и около берёзы выкладывают скворечник).
П: Чик-чирик! Спасибо, ребята! Теперь у меня снова есть дом. За то, что вы мне помогли я подарю вам луч. (Педагог снимает с дерева луч, который незаметно прикреплён к дереву).
П: Он необычный, он светится в темноте. (Дети и педагог благодарят птичку).
В: Птичка, а нам пора идти дальше. (Дети и педагог прощаются с птичкой).
В: Ребята, давайте посмотрим на карту, куда нам дальше идти. Смотрите вот стрелка и нарисованы колёса от машины. Чтобы это могло значить? (ответы детей).
В: Ребята, да это же наши колёса! Вот они! Давайте по ним пройдём (Дети проходят по очереди по колёсам, педагог из-под последнего колеса достаёт ёжика).
Ё: Фыр-фыр. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).
В: Ёжик, нам нужна помощь! Лунтик попросил нас найти звезду. Она упала на нашем участке. Ты не видел?
Ё: Нет не видел.
В: Очень жаль, тогда мы пойдём дальше.
Ё: Нет, я вас так просто не отпущу. Выполните моё задание!
В: Ну, что ребята выполним? (ответы детей).
Ё: Ребята, я из леса принёс много яблок, но они у меня все рассыпались. Помогите собрать!
В: Ну, что поможем? (ответы детей)
(Педагог ставит корзину и раздаёт детям пластмассовые яблоки).
Ё: По моему сигналу, по очереди бросайте яблоки в корзинку. (Дети выполняют задание).
Ё: Фыр-фыр. Вы очень меткие, ребята. За это я вам подарю луч. Он необычный, и светится в темноте. (Педагог снимает с дерева луч, который незаметно прикреплён к дереву).
В: Ёжик, а нам пора идти дальше. (Дети и педагог прощаются с ежом).
В: Ребята, давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше. Смотрите вот стрелка и нарисован домик. На нашем участке есть домик? (ответы детей).
В: Давайте подойдём к нему. (Педагог из домика достаёт зайца).
З: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).
В: Зайка, нам нужна помощь! Лунтик попросил нас найти звезду. Она упала нашем участке. Ты не видел?
З: Нет не видел.
В: Очень жаль, тогда мы пойдём дальше.
З: Нет, я вас так просто не отпущу. Выполните моё задание!
В: Ну, что ребята выполним? (ответы детей).
З: Вы знаете, ребята что зайцы чемпионы по прыжкам. (ответы детей).
З: Вы умеете прыгать? (ответы детей).
(Педагог раскладывает спортивный инвентарь: обручи, ворота и объясняет алгоритм прохождения пути).
З: Молодцы! Вы очень хорошо умеете прыгать. За это я вам подарю луч. Он необычный, и светится в темноте. (Педагог снимает с дерева луч, который незаметно прикреплён к дереву).
В: А нам пора идти дальше. (Дети и педагог прощаются с зайцем).
В: Ребята, давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше. Смотрите вот стрелка и нарисована горка. На нашем участке есть горка? (ответ детей).
В: Давайте к ней подойдём. (Педагог из домика достаёт белку).
Б: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).
В: Белочка, нам нужна помощь! Лунтик попросил нас найти звезду. Она упала на нашем участке. Ты не видела?
Б: Нет не видела.
В: Очень жаль, тогда мы пойдём дальше.
Б: Нет, я вас так просто не отпущу. Выполните моё задание!
В: Ну, что ребята выполним? (ответы детей).
Б: Ребята, ко мне приходила лиса и забрала все мои ягоды. Помогите их найти.
В: Ребята, поможем белочке? (ответы детей).
В: Ребята, где же мы будем искать лису! Она наверняка уже давно убежала в лес. А давайте, белочке соберём новых ягод! (ответы детей).
В: Давайте ягоды сделаем из песка. (Педагог показывает детям формочки в виде фигур различных ягод).
В: Что нам ещё для этого нужно? (ответы детей).
В: Правильно, нам нужен песок. (Педагог предлагает детям подойти к контейнеру с сухим песком).
В: Ребята, берите формочки и лопатки и начинайте делать куличи. (дети выполняют).
В: Получается? (ответы детей).
В: Почему не получается? (ответы детей).
В: Правильно, потому что песок сухой, лёгкий, сыпучий.
В: Вот какой песок сыпучий (Педагог ещё раз показывает).
В: Что нужно сделать, чтобы получились куличи? (ответы детей).
В: Правильно, намочить песок! (Педагог выливает в контейнер воду из канистры и перемешивает).
В: Теперь снова делайте куличи! (дети выполняют).
В: Получились у вас ягодные куличи? (ответы детей).
В: Почему получились? (ответы детей).
В: Правильно, потому что песок мокрый, тяжёлый.
В: Ребята, ягодные куличи выкладывайте на эту полянку (дети лепят куличи).
В: Белочка, посмотри, сколько много ягод тебе собрали дети!
Б: Молодцы! Спасибо! За это я вам подарю луч. Он необычный, он светится в темноте. (Педагог снимает с дерева луч, который незаметно прикреплён к дереву).
В: А нам пора идти дальше. (Дети и педагог прощаются с белкой).
В: Ребята, давайте посмотрим на карту, куда нам дальше идти. Смотрите, вот стрелка и нарисована песочница. Давайте к ней подойдём. (Педагог достаёт из песочницы мишку).
М: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).
В: Мишка, нам нужна помощь! Лунтик попросил нас найти звезду. Она упала нашем участке. Ты не видел?
М: Нет не видел.
В: Очень жаль, тогда мы пойдём дальше.
М: Нет, я вас так просто не отпущу. Выполните моё задание!
В: Ну, что ребята выполним? (ответы детей).
М: Поиграйте со мной.
В: Конечно поиграем! (подвижная игра «Медведь и дети»). (Педагог ведущий, в руке мишка).
Мишка по лесу гулял.
Долго, долго он искал.
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.
Взрослый и дети говорят:
Стали деточки плясать,
Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй.
М: Молодцы! Спасибо! За это я вам подарю луч. Он необычный, он светится в темноте. (Педагог снимает с дерева луч, который незаметно прикреплён к дереву).
В: Ребята, карта закончилась. А звезду мы так и не нашли! (педагог в руке держит 5 лучей).
В: (смотрит на лучи). Ребята, у меня в руке лучи. Вам они ничего не напоминают? (ответы детей). Мне кажется, что мы нашли звезду. Вот она у меня в руках! (показывает детям). Если сложить все лучи, то получится самая настоящая звезда! Давайте попробуем сложить! (Педагог с детьми выкладывают звезду).
В: Ура! У нас получилось. Мы справились! Лунтик и его друзья будут счастливы. А мы, когда придём в группу сразу напишем об этом Лунтику.