Долголожкина (Курсон) Елена Владимировна
План-конспект НОД c детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с кубом и шаром»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка».
Задачи:
образовательные:
формировать навыки:
- ориентироваться в группе;
- самостоятельно делать выводы;
- отличать кубики и шарики друг от друга;
-уточнять и закреплять знания о кубиках и шариках;
- слышать команду и выполнять упражнения;
- закрепить красный цвет;
- детей взаимодействовать друг с другом.
Развивающие:
-развивать психические процессы: мышление, внимание, воображение, память;
-развивать речь.
Воспитательные:
Публикация «План-конспект НОД c детьми младшего дошкольного возраста „Знакомство с кубом и шаром“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- воспитывать самостоятельность;
-воспитывать чувство радости от ярких, красивых кубиков и шариков;
- воспитывать уважение друг другу.
Методы и приё мы:
- практические: игры малой подвижности, подвижная, словесная игра.
- наглядные: демонстрация, рассматривание.
- словесные: беседа, диалог.
Материалы и оборудование:
Коробка, костюм клоуна, картинки с изображением клоуна, красная помада, кубики и шарики по количеству детей, 2 корзинки.
Форма организации совместной деятельности:
Коммуникативная: вопросы, рассматривание картинки «Клоун»
Познавательно- исследовательская: решение проблемной ситуации – найти парик и мешок; делать выводы, отличать шарики и кубики друг от друга.
Двигательная: игры малой подвижности «Найди в группе парик», «Найди мешок», «Раздели кубики и шарики», «Прокати шарик»
Игровая: игра с правилами «Будь внимателен»
Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанника
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Воспитатель: Ребята, покажите всем улыбку, но сначала улыбнитесь девочки. Теперь мальчики улыбнитесь. (Дети поворачиваются гостям и улыбаются).
Воспитатель обращает внимание на коробку: Ребята, посмотрите, в нашей группе появилась какая-то коробка. Как вы думаете, от кого она? (ответы детей). Я тоже не знаю. А вы хотите посмотреть, что там находиться? (Да). И я хочу.
(Воспитатель достает костюм клоуна).
Воспитатель: Ребята, это костюм.
-Что же нам с ним делать? (Одеть на кого-то).
-А на кого мы его оденем? (Ответы детей).
- Тимуру он будет большим и Ксюше тоже.
- Ребята, а давайте на меня попробуем одеть. (Дети помогают воспитателю переодеться в костюм.)
-Посмотрите, он мне как раз, мне в нем удобно.
Воспитатель обращает на коробочку: Что же еще лежит в коробочке?
Дети- картинка.
Воспитатель: Кто на ней изображен? (Клоун).
- А похож ли этот костюм на костюм клоуна? (Да).
- Ребята, на картинке на голове у него что? (Парик)
- А нос какой (Красный).
- А в нашей группе есть парик? (Есть). Давайте его найдем.
Малоподвижная игра «Найди парик»
(Дети находят парик и надевают на голову воспитателя).
- Ребята, вы меня превратили в клоуна, только нос осталось подкрасить красным цветом. У меня как раз есть такого цвета помада. Саша, нарисуй мне нос. (Ребенок подрисовывает нос).
- Я вам нравлюсь? (Да). Ребята, а давайте посмотрим еще раз в коробку, может там еще что- то лежит. (Дети находят письмо от Клоуна Хохотайки).
«Ребята, здравствуйте! Меня зовут клоун Хохотайка, я вам прислал свой костюм, картинку с клоуном и мешок с сюрпризом. Сегодня я хочу вам подарить радостное настроение. Пожалуйста, оденьте кого-нибудь в костюм клоуна и поиграйте с ним. С уважением к вам клоун Хохотайка.»
Воспитатель: Спасибо, клоун Хохотайка! Только мешка твоего мы не видим в коробке.
-Ребята, может этот мешок мы поищем в группе?
Малоподвижная игра «Найди мешок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите что в мешке находиться? (Шарики и кубики).
- А давайте с ними поиграем. Возьмите в руки кубики и шарики. В эту корзину положите кубики, а в другую корзину положите шарики (Дети разделяют кубики от шариков).
Малоподвижная игра «Разделите кубики и шарики по корзинам»
Воспитатель: Ребята, а что можно построить из кубиков? (Башню, кроватку, стул и т. д.)
-Постройте мне, пожалуйста,высокую башню. (Дети строят башню).
- Посмотрите, башня из кубиков получилась, потому что у каждого кубика стороны. Какие они? (Прямые). Что еще есть еще у кубика? (Углы).
- Положите кубику обратно в корзинку и возьмите шарики.
- А теперь давайте построим башню из шариков. (Дети строят башню и у них не получается).
- Ребята, почему у нас башня не получается? (Потому что это шарики). Правильно.
- Какой они формы? (Круглой).
- А как можно поиграть с шариками? (Их можно покатать)
- Покажите мне, как они катятся.
Малоподвижная игра «Прокати шарик»
- Ребята, а давайте попробуем покатать кубик. (Дети пробуют покатать кубики).
-Почему же у вас не получается покатать кубик? (У кубика углы, они мешают).
- Девочки, возьмите кубики.
-Мальчики, возьмите шарики.
- Девочки, что вы взяли? (Кубики).
- Мальчики, что вы взяли? (Шарики).
-Ребята, все клоуны очень любят веселиться. Я вам предлагаю поиграть.
Подвижная игра «Будь внимателен»
- Ребята, вам понравилось играть с шариками и кубиками? (Да).
- И мне очень понравилось. А давайте мы их отнесем ребятам, чтобы они тоже с ними поиграли. А наши гости нас подождут.