Наталья Петрова
«Чудеса моего тела». Конспект НОД по валеологии с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира.
Задачи:
- Познакомить детей с органами чувств,их значением.
- Развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материалы и оборудование : диск с записью " волшебной" классической музыки; шапочка с вуалью и "волшебная" палочка; карточки с изображением органов чувств; искусственные елочки; березка из бросового материала; игрушка- заяц;бумажные снежинки и снегири на ниточках;дидактическое пособие " цветик- семицветик"; елочные игрушки из картона семи цветов;"чудесный мешочек"с набором овощей и фруктов из дерева;баночки из-под йогурта с дольками чеснока и лимона;дольки киви и мандарин.
Публикация «„Чудеса моего тела“, Конспект НОД по валеологии с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Предварительная работа:
- Разучивание пальчиковой гимнастики "Полезные продукты".
- Составление коллажа "Полезное-неполезное".
- Дидактическая игра "Подбери по цвету".
- Сюжетно-ролевые игры "Магазин","Семья".
Работа с родителями:
- Оформление группы по теме:изготовление снежинок,березки,снегирей.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, все вы любите сказки и знаете, что в сказках случаются чудеса. Но чудеса бывают не только в сказках. Сегодня мы с вами познакомимся с чудесами своего тела. Для этого мы с вами отправимся в страну "Чудесию".Давайте закроем глазки. (Выключается свет, включается музыка, воспитатель"превращается" в волшебницу)
Волшебница:Откройте глазки. Что вы слышите (ответы детей)
Правильно,а помогли вам в этом ваши чудесные помощники - уши. (показывает карточку с изображением уха)
Но, в моей стране есть не только чудесная музыка, но и много всего интересного. Пойдемте,я вам покажу и расскажу. Смотрите внимательно глазками за моей волшебной палочкой (корригирующая гимнастика для глаз) :
Мы идем в волшебный лес!
Сколько здесь вокруг чудес!
Слева березка в шубке стоит,
А под березкой зайчик сидит.
Справа елочки стоят
И на нас они глядят.
Снежинки пушистые в небе кружатся
И на землю тихонько ложатся.
Прилетели снегири,
Ох,красивые они.
А скажите,ребята,какой недавно был праздник? (ответы детей. предположительно Новый год) А что вы наряжали в Новый год (ответы детей)И шарики, наверное,подбирали разноцветные (ответы детей)А в моей стране наряжают цветочек,цветик-семицветик,и шарики подбираем по цвету лепестков. Только вот беда,кто то пошалил и скинул все шарики. Поможете вернуть их на место (дети раскладывают шарики по цвету лепестков)
Спасибо,ребята,молодцы!А помогли вам в этом ваши чудесные помощники-глаза. (показывает карточку с изображением глаза). Ой,что это (моргает свет)Ааа. это обезьянки хотят,чтобы мы с вами поиграли в игру"Чудесный мешочек".Знаете такую (ответы детей) Напоминаю правила:нужно с закрытыми глазами вытащить один предмет и угадать,что это. Угадывать мы будем овощи и фрукты-полезные прлдукты. Но сначала давайте немного разомнемся (пальчиковая гимнастика"Полезные поодукты") и поиграем (игра"Чудесный мешочек").Молодцы,ребята,всё угадали!А помогли вам в этом ваши чудесные помощники-руки. (показывает карточку с изображением руки)
Ну,а теперь я хочу вас угостить витаминками. Закройте глазки и по запаху угадайте,что это за витаминки. (дети нюхают чеснок и лимон в баночках)Ах,какие сладкие витаминки. Нравятся (ответы детей. предположительно нет)Согласна. А помогвам это узнать ваш чудесный помощник нос. А кому то ещё и язык. Но я,ребята,с вами немного пошутила. Угостить вас хочу другими витаминками. (угощает дольками киви и мандаринов) А теперь закройте глазки,мы возвращаемся обратно в детский сад. (выключается свет,включается музыка,волшебница"превращается" в воспитателя)
Воспитатель:
Вот мы и побывали в стране"Чудесии" и познакомились с чудесами своего тела. Давайте перечислим их:1-уши,2-глаза,3-руки,4-нос,5-язык. А все вместе они называются органы чувств. (дети с помощью опорных карточек перечисляют органы чувств) Вам понравилось наше путешествие (ответы детей)