Марина Афанасьева
Конспект прогулки «Путешествие на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки
«Путешествие на автобусе»
(в рамках проекта с\р игры «Автобус»)
Цель: формировать умения детей играть коллективно, выполнять определенную роль.
Задачи.
Образовательные:
- познакомить детей с автобусом как с видом транспортного средства
Публикация «Конспект прогулки „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- познакомить с правилами поведения в общественном транспорте,
- способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;
Развивающие:
- развивать познавательные способности, добиваться ответов детей на поставленные вопросы;
вопросы.
- развивать речь детей, активизировать словарь (пешеход, автобус, общественный транспорт, пассажир)
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость
- воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
Материал: руль
Ход.
В: Ребята, вы любите путешествовать?
Д: Да!
В: Предлагаю отправиться в путешествие вокруг нашего детского сада. Скажите, а вы знаете, на чем можно путешествовать?
Д: На машине, автобусе, самолете
В: Сегодня мы будем путешествовать на автобусе. Из каких частей состоит автобус?
Д: У автобуса есть колеса, кабина, окна, дверь, руль.
В: Автобус это общественный транспорт. А кто управляет автобусом?
Д: Водитель
В: А кого перевозит автобус?
Д: Пассажиров
В: Все верно. Сегодня вы все будете пассажирами, а я водителем. Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в автобусе?
Д: Слушаться взрослых, сидеть на своих местах.
В: Перед тем как мы отправимся в путь я хочу напомнить вам правила безопасного поведения в общественном транспорте:
- в автобусе нельзя придерживать двери руками;
- нельзя высовываться наружу из дверей и окон;
- нельзя бегать и прыгать во время движения автобуса;
- нужно держаться за поручни или спинки сидений;
- нельзя отвлекать водителя разговорами;
- нельзя громко разговаривать и капризничать.
Мы вспомнили правила поведения в автобусе и сейчас мы можем отправляться в путешествие.
Автобусы, автобус
Бегут по переулку,
Нам весело, нам весело
Мы едем на прогулку!
Внимание пассажиры. Наш автобус отправляется в путь. Двери закрываются. Будьте внимательны.
Дети парами начинают двигаться. (ходьба обыкновенная)
Мы на пальчиках идем прямо голову несем (ходьба на носках)
Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)
А теперь мы побежали, друг от друга не отстали (легкий бег)
Мы шагали, мы бежали наши ноженьки устали.
(По ходу движения детей воспитатель просит обратить внимание на право, налево. Проводит небольшое наблюдение за объектами.)
Прокатились с ветерком,
А теперь пойдем пешком.
Из автобуса выходим
И по сторонам посмотрим.
В: Уважаемые пассажиры. Посмотрите куда мы приехали – подносят поочередно правую и левую ладонь ко лбу, пожимаем плечами, выполняем повороты туловища.
В: Ребята, мы с вами приехали на площадку наших друзей. Посмотрите, а что же это стоит? (показывает на автобус)
Д: Автобус (подходят к автобусу).
В: Ребята, занимайте места в автобусе. Кем вы сейчас стали?
Д: пассажирами
В: Пассажиры, сейчас немного поиграем.
Дети выполняют движения по показу воспитателя
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперед
Вот так вот, вот так вот (сгибают ладонь, делают козырек)
Ну что ж автобус не везет, не везет.
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, бип-бип-бип (ладони вверх, вниз)
Мы громко, громко все гудим бип-бип-бип.
Ребята, посмотрите в окно, по тротуару идут дети. Кем они сейчас являются?
Д: пешеходы
В: Давайте с пешеходами поздороваемся и помашем им рукой.
Дети-пассажиры машут рукой и приветствуют детей-пешеходов.
А сейчас нам пора двигаться дальше. Давайте скажем спасибо ребятам, что пригласили покататься на автобусе.
Д: Спасибо!
В: скажем до свидания нашим друзьям и сядем на свой автобус
Д: До свидания!
Дети строятся парами и за водителем-воспитателем двигаются на следующий участок (группы №11 и №10).
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал,
И автобус побежал.
Дети легким бегом двигаются вперед.
На участках дети замечают автобусы, подходят к ним, делятся на две команды. Одна команда заминает места в одном автобусе, вторая – в другом и самостоятельно играют. Воспитатель наблюдает со стороны, напоминая правила игры.
В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу.
Вошли пассажиры,
Закрылись все двери.
В автобусе чисто, светло.
Водитель уверен: все дети примерны,
Вот сядут, посмотрят в окно.
Дети парами начинают двигаться. (ходьба обыкновенная)
Мы на пальчиках идем прямо голову несем (ходьба на носках)
Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)
А теперь мы побежали, друг от друга не отстали (легкий бег)
Мы шагали, мы бежали наши ноженьки устали.
В: Ребята, вот мы вернулись на свой участок. На этом наше путешествие закончилось.
На каком транспорте мы с вами путешествовали?
Как называется человек, который ведет автобус?
Как называются люди, которых перевозит автобус?
Как называются люди, которые передвигаются по тротуару?
Молодцы! А сейчас все пешеходы могут играть в любую игру, которую захотят.