Ольга Луцко
Конспект интегрированного открытого занятия для подготовительной группы. Тема: «Путешествие на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: урок – путешествие
Цель занятия: Развитие математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
закрепить умение чередовать фигуры (форма, цвет, считать в прямом и обратном порядке;
закрепить признаки времени года (осень);
научить отгадывать загадки;
формировать конструктивное мышление.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук;
способствовать формированию вариативного мышления, умению аргументировать свои высказывания;
развивать память, воображение, познавательную деятельность.
Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия для подготовительной группы, Тема: „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные:
воспитывать интерес к занятиям математики; умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления;
сформировать умение общаться со сверстниками и взрослыми.
Методическое оснащение занятия: Синий автобус, набор животных, задания на листочках, набор геометрических фигур, набор для конструирования на каждого ребенка, картины осени.
Методы обучения: наглядный, словесный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная
Орг. Момент.
Педагог: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие на встречу с приключениями? А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка:
Что за чудо?
Синий дом, окна светлые кругом.
Носит обувь из резины.
А питается бензином (автобус).
1. Соотношение числа и количества.
Педагог: Правильно, мы поедем на автобусе.
А теперь давайте попробуем угадать номер автобуса.
Для этого надо решить задачку.
Задача:
Мама положила в корзину 3 яблока и 2 груши. Сколько фруктов в корзине? (ответ детей – 5).
Педагог: Правильно, номер нашего автобуса 5.
Чтобы сесть в автобус надо приобрести билеты. Билеты не простые, на них надо закрасить сам автобус и показать его путь по лабиринту. Те, кто справится с заданием могут садиться в автобус.
(раздаем билеты - карточки с заданием).
2. Работа с числовой прямой
Педагог: Внимание! Внимание! Займите места согласно купленным билетам.
Посмотрите, в автобусе есть места, все они пронумерованы. Давайте их пересчитает.
Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,
Педагог: Теперь обратный счет
Дети: считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
Педагог: Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила.
Что бы наш автобус мог хорошо ехать, давайте выложим для него дорогу.
3. Чередование геометрических фигур.
Дети выкладывают по очереди дорогу из геометрических фигур, чередуя их.
4. Задачки на смекалку.
Педагог: Чтобы наше путешествие не показалось нам скучным, будем сейчас решать с вами весёлые задачки на внимание.
1. Зимой расцветает сирень или черёмуха?
1. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
2. Что едят крокодилы на Северном Полюсе
3. Кто громче замычит: петух или корова?
4. Что растет не березе — яблоки или груши?
5. Какие звери живут в Африке — мамонты или динозавры?
5. Остановка «Лес».
Педагог: Вот и первая остановка. Мы с вами приехали в лес. Посмотрите, какая кругом красота. Какое время года в нашем лесу?
Дети: Осень (дети рассматривают картину осени)
Педагог: по каким признакам вы узнали Осень.
Дети: (перечисляют признаки осени).
Педагог: Послушайте, как красиво описывают поэты это время года.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной,
Заворожённый тишиной.
Педагог: Прежде, чем мы выйдем из автобуса и полюбуемся этой красотой, напомните правила поведения в лесу.
Дети: Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни листья зря не рвите, не сорите, не шумите, не трогайте зверей и птиц, не разоряйте гнезд, не берите домой лесных жителей, не разводите костров, берегите лес от пожара.
5. Остановка «В мире животных».
Педагог: Если мы с вами тихонько будем передвигаться по лесу, мы обязательно встретим животных. Отгадайте, каких животных мы увидим в лесу.
Загадки:
1. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
2. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее … (лиса)
4. Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
5. Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно, это — … (Кот)
педагог выставляет картинки.
6. Игра: «Пятый лишний»
Педагог: Сколько здесь зверей? (ответы детей)
Посчитайте их по порядку. Назовите их одним словом.
Дети: лесные звери.
Педагог: Все ли звери относятся к лесным? Кто лишний? Почему?
Дети: Кот. Это домашнее животное.
Педагог: Кто стоит перед волком? После него и т. д.
7. Игра «Подбери каждому животному его пищу».
Педагог: Молодцы. Ребята, а давайте покормим животных?
Детям раздаются листочки с картинками животных и их едой.
Педагог: Давайте составим предложения о том, кто что ест.
Дети: Ёжик ест грибы. Белка любит орешки. Медведь лакомится медом. Зайчик грызет морковку.
8. Конструирование из геометрических фигур.
Педагог: Посмотрели на зверей, пора ехать дальше. Ой, что-то случилось с автобусом, он не двигается. Давайте найдем и устраним поломку. Это можно сделать, если правильно выполнить задание. Подобрать геометрические фигуры для получения силуэта образца (Лиса).
Детям выдаются геометрические фигуры, по образцу они должны сконструировать лису.
Педагог: Молодцы, ребята, все справились с заданием. - Вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора возвращаться. Садимся в автобус и едем домой.
9. Рефлексия.
Педагог: Где мы с вами побывали? Кого видели? Что больше всего вам понравилось?