Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие по городу на автобусе»

Валентина Осадская
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие по городу на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно – ролевой игры.

Тема: Путешествие по городу на автобусе.

Составила: воспитатель 2 младшей группы Осадская В. В.

Цель: обучение детей реализации игрового замысла.

Задачи:

- учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции воспитателя;

- развивать воображение, память, речь;

- формировать интерес к окружающему;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе „Путешествие по городу на автобусе“» размещена в разделах

- закрепить навыки поведения в общественном транспорте;

- закрепить представление о городе, его отличие от деревни;

- воспитывать уважение к людям разных профессий, дружелюбие.

Материал: строительные модули; дома, сделанные из картонных коробок; стулья; макет «Деревня», макет «Зоопарк», макет «Цветочная поляна», макет «Цирк»; картинки с изображением цветов, каруселей, зоопарка, цирка, автобуса; билеты, руль, фуражка для водителя, сумка для кондуктора; запись фонограммы со звуками домашних животных, игрушка обезьянка.

Предварительная работа: наблюдение за автобусами на улице; беседа с детьми на тему «Пассажирский транспорт», «Поездка на автобусе с родителями»; рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»; чтение рассказа И. М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице», стихотворения Б. Заходера «Шофер»; проведение подвижных игр: «Воробышки и автомобиль», «Мы веселые мартышки».

Игровые роли: водитель, кондуктор, пассажиры.

Ход игры:

Стук в дверь Воспитатель вносит в группу игрушку обезьянку.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам в группу пришла обезьянка. Ее зовут Анфиса. Она не простая обезьянка, а цирковая. Анфиса заблудилась и просит помочь найти ее дом. А живет она в цирке, радует своими выступлениями и детей, и взрослых.

- Ребята, давайте ей поможем!

Дети соглашаются.

Воспитатель:

-Дети, а на чем мы поедем

Воспитатель загадывает загадку:

Что за диво?

Длинный дом,

И детишек море в нем,

Носит обувь из резины,

Заправляется бензином?

В качестве подсказки показывает картинку с изображением автобуса.

Дети отгадывают.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте построим сами автобус!

Воспитатель вместе с детьми строят кострукцию из стульев и строительных модулей.

Воспитатель:

- Дети, а кто ведет автобус?

Дети:

- Шофер.

Воспитатель:

- А давайте все вместе поиграем в шоферов!

Физминутка «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине (дети имитируют движения рулем)

Нажимаем на педаль (ногу сжимают, вытягивают)

Газ включаем – выключаем (воображаемый рычаг поворачивают рукой от себя, к себе)

Смотрим пристально мы в даль (приставляют ладонь ко лбу)

«Дворники» счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой)

Вправо, влево! Чистота! (ладони раскрывают, повороты с вытянутыми руками вправо, влево)

Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель выбирает ребенка на роль шофера и кондуктора. Предлагает пассажирам (детям) занять места в автобусе.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, что делает кондуктор?

Дети:

- Продает билеты.

Кондуктор подходит к каждому ребенку (пассажиру) и раздает билеты (продает – покупают).

Воспитатель:

- Ну вот, ребята, все приобрели билеты и теперь можно отправляться в путь. Поможем Анфисе найти ее дом!

Шофер:

- Поехали! (сигналит)

Воспитатель:

- Давайте споем песенку!

Дети поют песню:

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем,

И в песенке поется о том, как мы живем.

Звучит фонограмма (мычание коровы, хрюканье поросят и т. д.).

Шофер дает сигнал и объявляет о превой остановке.

Воспитатель обращает внимание на макет «Деревня».

- Ребята, а куда мы попали?

Дети:

- В деревню.

Воспитатель:

-А как вы узнали, что мы оказались в деревне?

Дети:

- По голосам домашних животных.

Воспитатель:

- Ребята, а где вы живете?

Дети:

- В городе.

Воспитатель:

- А чем отличается город от деревни?

Дети:

- В городе большие дома, много машин, широкие улицы.

Воспитатель предлагает сесть в автобус и продолжить путешествие.

Дети поют песню «Мы едем, едем…»

Шофер дает сигнал и объявляет об остановке.

Дети видят картинку с изображением качелей.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете как нвзывается эта остановка?

Дети:

- Парк развлечений.

Воспитатель предлагает выйти из автобуса и прокатиться на каруселях.

Игра «Карусели»

Еле –еле- еле – еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали, Побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз – два, раз- два (пауза)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель:

- Вот, ребята, как мы повеселились! И Анфису рассмешили! А теперь пора продолжать наш путь.

Дети занимают свои места и снова поют песню: «Мы едем, едем…»

Шофер сигналит.

Дети обращают внимание на картинку с изображением ромашек. Воспитатель предлагает выйти на цветочную полянку (макет «Цветочная поляна»).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какие прекрасные цветы!

Дети восхищаются красотой цветов.

Воспитатель:

- Дети, а давайте вспомним из чего состоит цветок.

Дети:

- стебель, листья, лепестки.

Воспитатель:

- Ребята, только не забывайте, что надо охранять и забртиться о природе. А можно срывать цветы?

Дети:

- Нет.

Звучит сигнал шофера, который приглашает продолжить путь.

Дети поют любимую песню: «Мы едем, едем…»

Водитель объявляет об остановке. Дети видят картинку с изображением зоопарка, выходят их автобуса и рассматривают макет «Зоопарк».

Воспитатель:

- Ребята. А каких животных вы здесь узнали?

Дети:

- Волк, лиса, медведь, слон, обезьянка.

Воспитатель предлагает изобразить животных.

Дети имитируют повадки знакомых животных.

Затем дети возвращаются в автобус, продолжают путь.

Следующая остановка. Дети видят картинку с изображением цирка.

Воспитатель:

-Ребята, вот мы и нашли дом нашей обезьянки Анфисы. Давайте вместе ее туда отведем!

Дети вместе с Анфисой подходят к макету «Цирк».

Воспитатель предлагает весело закончить путешествие и поиграть.

Подвижная игра «Мы веселые мартышки»

Воспитатель:

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем

Гримасы всем состроим.

(Дети повторяют все движения за воспитателем, согласно тексту).

Воспитатель:

- А теперь нам пора прощаться с Анфисой. Она благодарит нас за помощь и говорит: «До свидания!».

Дети прощаются с обезьянкой.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- А на каких остановках мы останавливались?

Дети:

- Парк развлечений, Цветочная поляна, Зоопарк, Цирк.

Воспитатель:

- Ребята, есть еще много увлекательных мест, где мы обязательно с вами побываем. А сейчас мы вернемся в наш детский сад и посетим нашу художественную мастерскую, чтобы сделать интересную аппликацию.

Закрепляем игру НОД аппликация на тему: «Наш веселый автобус».

Список литературы:

1. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи. М. :2009.

2. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. Изд. 2-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007.

3. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Из. : Мозаика – синтез. М. : 2010.

4. Осокина, Т. И., Тимофеева, Е. А., Фурмина, Л. С. Игры и развлечения детей на воздухе. – М. :1983.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике с элементами сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по родному городу» Интегративное занятие по математике с элементами сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по родному городу». Цель: формировать элементарное представление.

Конспект открытого занятия по организации сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе "Путешествие на автобусе" Подготовила:Шляпцева Я. П. 22.05.2017г.

Конспект ООД сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Цель: обогатить жизненный опыт детей, расширить представление детей об общественном транспорте в своём городе. Задачи: Образовательные:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие на автобусе" Подготовила: Еретина О. А. Подготовка к игре: Наблюдение за проезжающим транспортом.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу на автобусе» Цель: - закрепить знания, умения о труде водителя и контролёра на основе которых ребята смогут развивать сюжетную игру. Задачи: - знакомство.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» с детьми с ЗПР (старшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» с детьми с ЗПР (старшая группа). Подготовила воспитатель Ячмень Т. Я. Интеграция.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Поездка на автобусе» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Программное содержание: закрепление названия транспортных.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Кравец Валентина Александровна Конспект сюжетно-ролевой.

Конспект занятия «Путешествие на автобусе в зимний лес» с элементами сюжетно-ролевой игры Цель: -развивать познавательный интерес детей к миру природы, животному миру. Задачи: - развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие по городу на автобусе»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 14:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие по городу на автобусе»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Осадская (УИ 1579305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД