Валентина Осадская
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие по городу на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно – ролевой игры.
Тема: Путешествие по городу на автобусе.
Составила: воспитатель 2 младшей группы Осадская В. В.
Цель: обучение детей реализации игрового замысла.
Задачи:
- учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции воспитателя;
- развивать воображение, память, речь;
- формировать интерес к окружающему;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе „Путешествие по городу на автобусе“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- закрепить навыки поведения в общественном транспорте;
- закрепить представление о городе, его отличие от деревни;
- воспитывать уважение к людям разных профессий, дружелюбие.
Материал: строительные модули; дома, сделанные из картонных коробок; стулья; макет «Деревня», макет «Зоопарк», макет «Цветочная поляна», макет «Цирк»; картинки с изображением цветов, каруселей, зоопарка, цирка, автобуса; билеты, руль, фуражка для водителя, сумка для кондуктора; запись фонограммы со звуками домашних животных, игрушка обезьянка.
Предварительная работа: наблюдение за автобусами на улице; беседа с детьми на тему «Пассажирский транспорт», «Поездка на автобусе с родителями»; рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»; чтение рассказа И. М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице», стихотворения Б. Заходера «Шофер»; проведение подвижных игр: «Воробышки и автомобиль», «Мы веселые мартышки».
Игровые роли: водитель, кондуктор, пассажиры.
Ход игры:
Стук в дверь Воспитатель вносит в группу игрушку обезьянку.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам в группу пришла обезьянка. Ее зовут Анфиса. Она не простая обезьянка, а цирковая. Анфиса заблудилась и просит помочь найти ее дом. А живет она в цирке, радует своими выступлениями и детей, и взрослых.
- Ребята, давайте ей поможем!
Дети соглашаются.
Воспитатель:
-Дети, а на чем мы поедем
Воспитатель загадывает загадку:
Что за диво?
Длинный дом,
И детишек море в нем,
Носит обувь из резины,
Заправляется бензином?
В качестве подсказки показывает картинку с изображением автобуса.
Дети отгадывают.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте построим сами автобус!
Воспитатель вместе с детьми строят кострукцию из стульев и строительных модулей.
Воспитатель:
- Дети, а кто ведет автобус?
Дети:
- Шофер.
Воспитатель:
- А давайте все вместе поиграем в шоферов!
Физминутка «Мы – шоферы»
Едем, едем на машине (дети имитируют движения рулем)
Нажимаем на педаль (ногу сжимают, вытягивают)
Газ включаем – выключаем (воображаемый рычаг поворачивают рукой от себя, к себе)
Смотрим пристально мы в даль (приставляют ладонь ко лбу)
«Дворники» счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой)
Вправо, влево! Чистота! (ладони раскрывают, повороты с вытянутыми руками вправо, влево)
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель выбирает ребенка на роль шофера и кондуктора. Предлагает пассажирам (детям) занять места в автобусе.
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, что делает кондуктор?
Дети:
- Продает билеты.
Кондуктор подходит к каждому ребенку (пассажиру) и раздает билеты (продает – покупают).
Воспитатель:
- Ну вот, ребята, все приобрели билеты и теперь можно отправляться в путь. Поможем Анфисе найти ее дом!
Шофер:
- Поехали! (сигналит)
Воспитатель:
- Давайте споем песенку!
Дети поют песню:
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Нам весело живется, мы песенку поем,
И в песенке поется о том, как мы живем.
Звучит фонограмма (мычание коровы, хрюканье поросят и т. д.).
Шофер дает сигнал и объявляет о превой остановке.
Воспитатель обращает внимание на макет «Деревня».
- Ребята, а куда мы попали?
Дети:
- В деревню.
Воспитатель:
-А как вы узнали, что мы оказались в деревне?
Дети:
- По голосам домашних животных.
Воспитатель:
- Ребята, а где вы живете?
Дети:
- В городе.
Воспитатель:
- А чем отличается город от деревни?
Дети:
- В городе большие дома, много машин, широкие улицы.
Воспитатель предлагает сесть в автобус и продолжить путешествие.
Дети поют песню «Мы едем, едем…»
Шофер дает сигнал и объявляет об остановке.
Дети видят картинку с изображением качелей.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете как нвзывается эта остановка?
Дети:
- Парк развлечений.
Воспитатель предлагает выйти из автобуса и прокатиться на каруселях.
Игра «Карусели»
Еле –еле- еле – еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали, Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз – два, раз- два (пауза)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель:
- Вот, ребята, как мы повеселились! И Анфису рассмешили! А теперь пора продолжать наш путь.
Дети занимают свои места и снова поют песню: «Мы едем, едем…»
Шофер сигналит.
Дети обращают внимание на картинку с изображением ромашек. Воспитатель предлагает выйти на цветочную полянку (макет «Цветочная поляна»).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какие прекрасные цветы!
Дети восхищаются красотой цветов.
Воспитатель:
- Дети, а давайте вспомним из чего состоит цветок.
Дети:
- стебель, листья, лепестки.
Воспитатель:
- Ребята, только не забывайте, что надо охранять и забртиться о природе. А можно срывать цветы?
Дети:
- Нет.
Звучит сигнал шофера, который приглашает продолжить путь.
Дети поют любимую песню: «Мы едем, едем…»
Водитель объявляет об остановке. Дети видят картинку с изображением зоопарка, выходят их автобуса и рассматривают макет «Зоопарк».
Воспитатель:
- Ребята. А каких животных вы здесь узнали?
Дети:
- Волк, лиса, медведь, слон, обезьянка.
Воспитатель предлагает изобразить животных.
Дети имитируют повадки знакомых животных.
Затем дети возвращаются в автобус, продолжают путь.
Следующая остановка. Дети видят картинку с изображением цирка.
Воспитатель:
-Ребята, вот мы и нашли дом нашей обезьянки Анфисы. Давайте вместе ее туда отведем!
Дети вместе с Анфисой подходят к макету «Цирк».
Воспитатель предлагает весело закончить путешествие и поиграть.
Подвижная игра «Мы веселые мартышки»
Воспитатель:
Мы – веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем
Гримасы всем состроим.
(Дети повторяют все движения за воспитателем, согласно тексту).
Воспитатель:
- А теперь нам пора прощаться с Анфисой. Она благодарит нас за помощь и говорит: «До свидания!».
Дети прощаются с обезьянкой.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- А на каких остановках мы останавливались?
Дети:
- Парк развлечений, Цветочная поляна, Зоопарк, Цирк.
Воспитатель:
- Ребята, есть еще много увлекательных мест, где мы обязательно с вами побываем. А сейчас мы вернемся в наш детский сад и посетим нашу художественную мастерскую, чтобы сделать интересную аппликацию.
Закрепляем игру НОД аппликация на тему: «Наш веселый автобус».
Список литературы:
1. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи. М. :2009.
2. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. Изд. 2-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007.
3. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Из. : Мозаика – синтез. М. : 2010.
4. Осокина, Т. И., Тимофеева, Е. А., Фурмина, Л. С. Игры и развлечения детей на воздухе. – М. :1983.