Елена Лякишева
Конспект прогулки «Пришел март-марток» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки "Пришел март-марток" для детей средней группы.
Цель: показать изменчивость погоды в марте.
Задачи: - уточнить представления детей о ранней весне;
- предложить найти, опираясь на личные наблюдения, приметы весны;
- познакомить детей с пословицами и стихами о марте;
- формировать трудовые навыки;
- развивать внимание, наблюдательность, умение находить
причинно-следственные связи, речевую и двигательную активность;
Публикация «Конспект прогулки „Пришел март-марток“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Март
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- воспитывать интерес к природе, природным явлениям; желание трудиться; умение радоваться общению со сверстниками, желание дружить.
Ход прогулки.
1. Наблюдение за природой в марте.
Воспитатель сообщает о наступившей весне, о первом ее месяце, который называется март. Что же происходит с природой в марте? В народе говорят:
«В марте и сзади, и спереди зима».
Что это значит?
- Что сзади марта? (Зима)
Почему же говорят, что «спереди» тоже зима, если началась весна?
Да потому, что в марте погода очень переменчива: то мороз - то оттепель, то снег – то дождь. Поэтому говорят: «Март месяц любит куролесить».
- Как вы понимаете это слово? (Ответы детей)
Это значит «озорничать, безобразничать, строить шалости, путать". Всех путает месяц март своей погодой.
Но все-таки признаки весны уже видны.
Небо вдруг заголубело,
И умчались злые стужи…
На дворе – капель да лужи…
Кто же в этом виноват?
Ну, конечно, месяц март! (И. Пивоварова)
- Мы с вами уже видели «капель да лужи»?
(Ответы детей)
Конечно, совсем недавно мы заметили, что снег на дорожках почти растаял, показался асфальт, звенела капель. А какая погода сегодня?
(Ответы детей)
Верно, опять мороз, опять выпал снег.
- Что делает март? (Путает, безобразничает)
Куролесит.
Мы с вами не могли подойти к веранде, там была большая лужа.
- А сегодня мы ее видим? (Нет)
- Сегодня мы видим лед, почему? (Ответы детей)
Как еще меняется природа? Послушайте:
Что ни сутки – по минутке
День длинней – короче ночь.
Потихоньку, полегоньку
Прогоняет зиму прочь! (В. Берестов)
- Зимой вы уходили из садика в темноте, а сейчас?
(Ответы детей)
Весна наступает, скоро день станет равен ночи, а потом будет все длиннее и длиннее.
Посмотрите, солнышко выглянуло. Вот еще один признак весны:
Солнце в марте ходит выше,
Горячей его лучи.
Скоро капать будет с крыши,
Закричат в саду грачи. (С. Маршак)
Давайте проверим, правда ли солнце стало горячей.
- Закройте глаза и подставьте солнцу лицо.
Что вы чувствуете? (Тепло)
Верно, а скоро и грачи прилетят, и другие перелетные птицы.
Наступит настоящая весна.
А пока март месяц только начался, и мы с вами еще увидим,
как он будет куролесить.
2.Трудовая деятельность.
Уборка снега из домиков после снегопада.
Цель: формирование трудовых навыков, умения владеть орудиями труда.
3.Подвижная игра «Два мороза».
Цель: тренировать в быстром беге, побуждать к взаимовыручке.
4. Самостоятельная деятельность.
После уборки в доме поселилась «семья».
Самые отважные полетели в космос.
Мальчишки нашли на веранде летающую тарелку, вспомнили лето.
Девочки прятали в снегу «секретики».
Собирали букетик из веток.
Как всегда на горке кипит жизнь.
Погода разгулялась. Уходить с улицы не хотелось. Но я соблазнила ребят котлетками на обед, и, веселые и довольные, все пошли в группу.