Екатерина Фёдорова
Конспект прогулки «Осень в Александровском саду» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: расширить и углубить знания детей об истории района, закрепить знания о достопримечательностях родного города, развивать дружеские отношения в группе, совершенствовать прыжки, развивать координацию движений.
Приоритетные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействие детей между собой; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности; формирование позитивных установок к различным видам труда.
Публикация «Конспект прогулки „Осень в Александровском саду“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
«Познавательное развитие» - ознакомление детей с историей Александровского сада, развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности, разгадывание загадок.
«Речевое развитие» - владение речью как средством общения, обогащение активного словаря.
«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие координации движений.
«Художественно-эстетическое развитие» - ознакомление с достопримечательностью города – Александровским садом, развитие чувства прекрасного.
Оборудование и материалы: Скакалка, обручи, сундучок, письма с загадками, бутылка, палочки для рисования на песке.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня у нас с вами необыкновенная прогулка – мы с вами сначала узнаем что-то интересное о нашем саде, в котором мы каждый день гуляем, а потом вас ждёт небольшой сюрприз. Поэтому нам с вами необходимо быстро одеться и отправится в наше путешествие! А чтобы скорее узнать, что же нас ждёт, я предлагаю вам постараться помочь друг другу одеться.
Труд: помощь друг другу в одевании.
Цель: развивать общение и взаимодействие между детьми, учить детей эмоционально откликаться на просьбы друг друга.
В саду у фонтана
Беседа «Александровский сад»
Воспитатель: Дорогие ребята, давайте с вами закроем глаза и представим, что мы с вами попали на машину времени, представим, что мы с вами уехали далеко-далеко, на 300 лет назад, и всё вокруг нас изменилось, вместо дорог, машин, зданий, парков, остались только реки, болота, и лес. Представили? Теперь можно открыть глаза. И вспомнить, какой царь пришёл на берег Невы и решил "Быть здесь городу"? (ответы детей). Основал сначала Петропавловскую крепость, а через год Крепость-верфь Адмиралтейство. Крепость понятно, это город за высокими крепкими стенами, а вот верфь - это место где строят большие и красивые корабли. А вокруг новой крепости оставили совершенно открытое, пустое пространство, не было на нём ни холмика, ни кустика, чтоб если злой враг захотел бы в крепость пробраться его всегда было бы видно, не за что ему было бы прятаться. Прошло время и всех своих врагов царь Пётр I победил, и уже не нужны были крепости в Санкт-Петербурге, и крепость Адмиралтейство перестроили, убрали стены, ров вокруг крепости, а рядом с Адмиралтейством осталось пустое пространство - "Адмиралтейский луг". И даже представляете, здесь коровы паслись. А во время разных праздников здесь делали карусели, и люди приходили сюда развлекаться. Потом решили, что как это можно - луг прямо в центре столицы (вы же помните, что Санкт-Петербург когда-то был столицей России) И тогда решили здесь сделать Адмиралтейскую площадь. И представьте себе, было рядом 2 площади, Дворцовая и Адмиралтейская, и ветер сильный-сильный дул с Невы. Тогда решили, пусть здесь будет сад, чтоб деревья останавливали ветер, к тому же людям, которые в городах живут, всегда приятно в саду погулять. И посадили здесь сад. А открывал этот сад император, Александр II. Да не просто приехал, а даже дуб в нашем саду посадил! И с тех пор радует наш сад жителей нашего города, приходят они сюда гулять, ну вот как мы с вами. Тем более, что наш сад почти музей деревьев, больше разных деревьев у нас в Санкт-Петербурге только в специальном саду растёт, ботаническом. Давайте теперь вспомним, какие мы с вами тут деревья видели.
Цели: Углублять знания детей об истории родного города и района, расширять их пассивный и активный словарный запас.
Воспитатель: А теперь, чтоб немного согреться в этот осенний день Полина Юрьевна хочет поиграть с вами в вашу любимую игру.
Подвижная игра «Удочка со словами»
Цели: развивать умения прыгать, закреплять названия известных детям достопримечательностей города.
Появляется Пират
Пират: Ребята! Мой корабль бороздит просторы главной реки нашего города… Кстати совершенно забыл как она называется… (Ответы детей) и совершенно случайно увидел, что по воде плавает бутылка с письмом! Вы знаете, что раньше, потерпевшие кораблекрушение в таких бутылках посылали письма, и даже оставляли карты сокровищ! Я сразу понял, что здесь какая-то загадка, но когда прочитал – не смог её разгадать! И тут вижу такие умные и красивые ребята стоят, наверное всё знают. Вот и решил попросить помочь. А если сокровища найдём, так я его себе заберу, а вас конфеткой угощу. Одной на всех.
Достаёт письмо из бутылки, читает:
Оглянитесь-ка вокруг
Как деревьев много тут!
Тут и ивы, тут и клёны
Разукрашенные кроны!
Среди лип, рябин, сирени
Дуб есть необыкновенный.
Дуб оградой огорожен
Каждый чтоб был осторожен,
Этот дуб когда-то встарь
Посадил у нас здесь царь!
Пират: и где же интересно этот самый дуб находится? (Ответы детей) Так давайте же поспешим туда! Может быть, там нас ждут настоящие сокровища!
На аллее у дуба.
Пират: Вот он какой – необыкновенный. А кто его посадил? (Ответы детей) Ухх ты… а почему именно Александр, а не Пётр например. или не Павел? (Ответы детей) Да ладно… Ну тогда, наверное мы правильно пришли… но
чтобы нам досталась наша новая загадка, при помощи которой мы найдём сокровища, мы должны выполнить задания самой спортивной на свете физкультурницы!
«Полоса препятствий»
Цели: обучать основным видам движений; развивать координацию, ориентацию в пространстве, выносливость.
1. Ходьба по прямой: приставляя пятку к носку, руки в стороны.
2. Прыжки из обруча в обруч на одной ноге.
3. Пролезание в обруч.
Пират : Какие молодцы! А вот и письмо с новой загадкой!
Читает:
Каждый петербуржец рад
Заглянуть в осенний сад
В Александровском саду
Все деревья я найду!
Птички есть у нас свои –
Голуби и воробьи,
А зверушек диких нет!
Не найдёшь зайчишкин след
Нет волков, бобров, куниц
Нет медведей, нет лисиц
Но забрёл ночной порой
Длинноногий и большой
И живёт спокойно тут
Из пустыни гость – верблюд!
Пират: Постойте, а где же здесь может быть верблюд?
(Ответы детей)
Пират: Так ведите же меня туда! Уже так хочется сокровища найти!
Приходим к верблюду. Пират заглядывает за верблюда и находит сундук с сокровищами.
Самостоятельная деятельность:
Пират: Ребята, вам сегодня понравилось гулять с нами? (Ответы детей) а что больше всего понравилось? (Ответы детей) А теперь давайте каждый из вас нарисует, что ему понравилось больше всего! Только бумагу мы забыли в детском саду, карандашики тоже… Как же нам нарисовать? Нарисуем-ка мы палочками на песочке.
Дети рисуют то, что им понравилось, воспитатели хвалят детей.
Уход в детский сад.