Галина Анатольевна Андреева
Конспект прогулки «Осень. Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки «Осень. Листопад»
Цель: расширить знания детей о процессах, происходящих в природе осенью, показать многообразие красок золотой осени, развивать наблюдательность, воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Публикация «Конспект прогулки „Осень, Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Материал: Игрушка-рукавичка Лесовичок, осенние листья с различных деревьев.
Ход прогулки.
(Под кустом воспитатель прячет игрушку Лесовичка).
Воспитатель собирает детей вокруг себя и спрашивает:
– Какое сейчас время года?
Дети:
– Осень
Правильно. Всю землю покрыли листья с деревьев.
Воспитатель спрашивает:
– У всех ли деревьев листья одинаковые?
(Дать детям рассмотреть листочки, сравнить их по форме и цвету, определить, что у листьев различных деревьев разная форма и окраска)
Прочитать стихотворение:
Падают, падают листья-
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Давайте все вместе соберем листочки, которые лежат на земле. Собирая листья, воспитатель обращает внимание детей что под кустом кто-то прячется. Это Лесовичок, он пришел к нам в детский сад.
Лесовичок:
– Здравствуйте, ребята! А что это вы тут делаете.
Дети:
– Собираем различные листочки.
Наступила осень, на деревьях листья пожелтели. Этот период осени называется – золотой осенью.
Лесовичок:
– Правильно. Этот период называется золотая осень.
Пойдемте тихо побродим по опавшим листочкам и послушаем как они шуршат.
Осенью все потихонечку готовится к зиме.
Деревья как бы засыпают, сбрасывая листву, тем самым уменьшая расход питательных веществ и испаряющуюся поверхность растения на период, в котором прекращается поступление влаги из почвы.
Своевременное опадание листьев с деревьев спасает ветки от повреждений во время обильного снегопада. Это явление называется листопад.
Листопад также удаляет из растений все вредные вещества, которые скопились за весеннее-летний период.
В природе ничего не происходит случайно, опавшие листья нужны растениям, они прикрывают почву и берегут от заморозков, тем самым сохраняя корни деревьев и кустов. В них также зимуют насекомые.
Ребята, обратите внимание на листочки, летящие к земле.
То один листок летит к земле, то другой, кружится-кружится и на землю медленно ложится - это листопад.
Листопад, листопад
Листья желтые летят.
Листья очень легкие, вот поэтому они летят на землю медленно.
Летят и кружатся в воздухе.
Давайте и мы поиграем с листочками.
Положите понравившийся листок к себе на ладонь и по команде делаем глубокий вдох и дуем на листок, вытянув губы трубочкой. (Упражнение на развитие речевого дыхания).
А теперь давайте соберем несколько листочков и выложим узор из листьев. (Дети выкладывают узор, чередуя листочки по цвету. Упражнение на развитие мелкой моторики рук).
Воспитатель:
– Посмотрите, сколько листочков у нас на участке.
Сейчас каждый из вас принесет самый красивый листочек.
Из них мы соберем букет.
С каждым из детей уточняется окраска листика и собирается букет. Уточняется, какой получился букет (красивый, пышный, нарядный, осенний, разноцветный и т. д.)
Давайте этот красивый букет подарим Лесовичку.
Лесовичок:
– Спасибо, ребята! Очень красивый букет.
Но что-то я замерз. Давайте поиграем с вами.
Подвижная игра «Листопад»
Листопад, листопад Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Листья по ветру летят.
Листья по ветру летят.
Покружится все хотят.
Закружились, закружились
И на землю опустились.
Прилетел легкий ветерок, подул
Поднялись листья,
Разлетелись в разные стороны.
Закружились, закружились
И на землю опустились.
По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.
Затем свободные игры детей в песочнице и выносными игрушками.
В конце прогулки дети собирают выносные игрушки.
Воспитатель уточняет у детей, что они делали на прогулке, кто приходил к ним в гости, какая осень (желтая, золотая).