ИРИНА ВОРОНКОВА
Занятие по рисованию «Золотая осень Башкортостана». Коллективная работа «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привить любовь к природе родного края- Башкортостан. Освоение природного явления (листопад). Формировать представления о сезонных изменениях в неживой природе Республики.
Материалы и оборудование:гуашь красного и желтого цвета, ватман с изображением дерева без листочков, тазик с водой, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Дети сидят на стульчиках и поют песню:
Листик желтый, листик желтый
На дорожку упадет
Это значит, это значит
Осень в гости к Нам идет!
Темочки:
- Башкортостан. Башкирский народ
- Деревья осенью, листопад
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Коллективное рисование
- Коллективное рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Приходи красавица, Осень золотая!
Деткам очень нравится, Осень золотая!
Вот листочки, дождик, дождик
На ладошку упадет
Это значит, это значит
Осень в гости к нам идет!
Приходи красавица, Осень золотая!
Деткам очень нравится, Осень золотая!
Ребята подойдите к окну.
Давайте посмотрим из окна за листвой на деревьях. Посмотрите, какого цвета листочки?
Ход ООД. (Дети стоят около окон).
— А какое время года сейчас?
— Осень. Правильно!
А теперь посмотрите на деревья. Что же случилось с ними? Были зеленые. А сейчас какие?
(Ответы детей).
-Правильно! У деревьев пожелтели, покраснели листья и начали опадать.
-А как же мы называем такое явление, когда падают листочки?
(Ответы детей).
- Правильно, листопад!
Ребята! Мы сегодня с вами будем рисовать листопад ладошками.
Сейчас сядьте все на свои стульчики.
Показываю ватман с нарисованным голым деревом.
- Дерево голое совсем, на нем нет ни одного листочка. Сейчас мы с ваши вместе все исправим. Показываю, что листочки рисуем путем прикладывания ладошки, которую заранее макнули в краску. И демонстрирую, на своем примере как именно это делается.
Затем помогаю макать каждому ребенку в краску руку и прикладываю ее к нарисованному дереву.
Обращаю внимание детей, что после рисования жёлтых листочков руки вытираем влажной салфеткой. Затем таким же способом рисуем остальные листочки. Объясняю, что листочки рисуем везде, на дереве и на земле. Настраиваю детей на аккуратность, осторожно обращаться красками, не размазывать.
После выполнения работ все дети моют руки с мылом и вытирают полотенцем.
Все вместе любуемся осенним деревом и, конечно же, листопадом.
Молодцы ребята! У вас у всех очень красиво получилось, замечательный листопад!