Эльвира Тактинова
Конспект прогулки «Листопад» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у младших дошкольников представления о состоянии природы осенью, раскрыть новое понятие «листопад».
Задачи
Образовательные: -углубить и расширить представления о сезонных изменениях в природе; -познакомить детей с явлением природы – листопад; -учить находить сравнения и отличия между хвойными и лиственными деревьями;
- активизировать и развить словарь по теме.
Развивающие: -развивать мыслительную деятельность, память, наблюдательность. -развивать умение отвечать полным ответом.
Публикация «Конспект прогулки „Листопад“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Воспитательные: -воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: проведение наблюдений за объектами живой и неживой природы на прогулках в осенний период, чтение стихотворений и разгадывание загадок по теме, проведение бесед, пальчиковых и подвижных игр по теме, рассматривание иллюстраций.
Ход прогулки.
1. Организационный (сюрпризный) момент: персонаж Лесовичок, который ждет детей на участке.
Воспитатель: На лесной опушке в маленькой избушке
Жил один старичок, старичок Лесовичок.
Ребята, да это же Лесовичок к нам в гости пришел.
Лесовичок: Здравствуйте, ребятки! Я пришел к вам в гости, потому что знаю, что в детском саду всегда весело и интересно.
Воспитатель: Хорошо, что ты к нам пришел Лесовичок, наши ребята расскажут тебе об играх и научат тебя играть, чтобы ты не скучал. Правда, ребята?
Малоподвижная игра «Как живешь?»
Как живешь? Вот так! Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх. Как идешь? — Вот так! Маршировать.
Как бежишь? — Вот так? Бег на месте.
Ночью спишь? — Вот так! Ладони соединить и положить на них голову (щекой)
Как берешь? — Вот так! Прижать ладонь к себе.
А даешь? — Вот так! Выставить ладошку вперед.
Как шалишь? — Вот так! Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.
Как грозишь? — Вот так! Погрозить пальцем вперед, или друг другу.
Лесовичок: Как хорошо живете! А я для вас подготовил загадку:
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья?
Дети: Это осень!
2. Наблюдения за изменениями в природе
Лесовичок: Правильно, ребята! А какие приметы осени вы знаете?
Дети: • На улице стало холодно.
• Солнце светит мало, прячется за тучами.
• Тучи на небе серые, темные, синие.
• Часто идет дождь.
• Птицы улетают в теплые края.
• Листья стали разноцветные: красные, желтые, оранжевые.
Лесовичок: Какие хорошие, умные ребята. А стихи про осень знаете!
Осень, осень наступила
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело
Дождик начинается. (Мазан)
Приходи, красавица,
Осень золотая
Деткам очень нравится
Осень золотая (Батнасан)
Ходит осень по дорожке
Промочила осень ножки
Льют дожди и нет просвета
Затерялось где-то лето! (Даша)
Лесовичок: Спасибо, вам, ребята!
3. Беседа о листопаде
Воспитатель: Ребята, а почему опадают листья? (предположения детей). А как называется это явление? К осени листья накапливают много полезных и вредных веществ. Полезные вещества дерево забирает, а от вредных избавляется, сбрасывая листву. Это явление, когда падают листья, называется листопад? На деревьях почти не осталось листьев, они лежат на земле, под деревьями. Но в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья зимой согревают корни деревьев.
4. Динамическая пауза «Вот и осень к нам пришла»
Листья на ветках все лето висели
(руки подняты вверх и раскачиваются влево -вправо)
Сентябрь наступил и они пожелтели
(руки на верху, повороты кистями «шарики - фонарики»)
Октябрь с собою принес листопад (плавно опускаем руки вниз)
Листья слетают и в танце кружат (вращение вокруг себя)
Ноябрь пришел, весь лист облетел (присели)
И под ногами у нас зашумел (трем ладонь об ладонь)
Воспитатель: Лесовичок, наши ребята, знают стихотворения о листопаде
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят. (Айтана)
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят (Дима)
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что некоторые деревья так и остались зелеными? (Да, но вместо листьев у них иголочки). Деревья, у которых вместо листьев иголки называются хвойными и у этих деревьев не бывает листопада.
5. Исследовательская деятельность
Лесовичок предлагает детям подуть на сухой листик и только что сорванный; одновременно выпустить из рук эти листочки. Вместе делаем вывод, что сухой листик легкий, он легче, чем сырой. Дети самостоятельно отбирают понравившийся лист и повторяют опыт.
Лесовичок: Хорошо, ребята, вы справились с опытом!
6. Дидактическая словесная игра «Да или нет»
Воспитатель: Лесовичок по секрету мне сказал, что хочет поиграть с вами в игру «Да или нет».
Солнце очень жарко светит?
Тучки солнце закрывают?
Можно детям загорать?
Урожай всем собирать?
Часто, часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
7. Подвижная игра «Листопад»
Воспитатель: Лесовичок, посмотри, как наши дети играют в игру «Листопад»
«Ребята! Выберите понравившийся листочек желтый, красный».
«Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад! Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
Листопад! Листопад! Листья красные летят!
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
Покружились все листочки, уселись на землю (Дети приседают.)
И замерли. (Дети не шевелятся.)
Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)
Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)
Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю. листья». По желанию детей игра продолжается 2-3 раза
8. Подвижная игра «Собери шишки».
Воспитатель: Ребята, Лесовичок в лесу насобирал много шишек, и нечаянно их рассыпал. Давайте поможем ему их собрать. Детям раздаются ведерки. Задание: быстрее и больше всех соберет шишки в ведерко.
9. Художественное слово
Воспитатель читает стихотворение В. Мирович «Листопад».
Листопад, листопад! Листья желтые летят
Под ногой шуршат, шуршат, скоро голый станет сад.
10. Звуковое упражнение «Шелест листьев».
Воспитатель: Ребята, пойдемте, побродим по листьям. (Листья шуршат под ногами.) Слышите, как они шелестят, шуршат? Как шуршат листочки (ш-ш-ш) звуковое упражнение «Шелест листьев» хоровое, индивидуальное.
11. Трудовая деятельность.
Воспитатель: Ребята, на улице похолодало и деревьям тоже становится холодно. Как мы можем согреть дерево? (ответы детей). Теперь вы знаете, что опавшие листья зимой согревают корни деревьев. Давайте сгребем листву к деревьям, чтобы деревьям было тепло зимой. (проводится трудовая деятельность – «Согреем дерево»)
Лесовичок: Да, ребята, какие вы молодцы и веселиться умеете и работать. Вот спасибо вам, ребята. Научили вы меня разным играм, повеселился я от души, а теперь мне в лес пора, до свидания, детвора. Дети прощаются с Лесовичком.
12. Словесная зарисовка
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет сниться красивым осенним листочкам? Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, задуматься, высказаться; приходит на помощь: «Наверное, листьям будет сниться, как они медленно летели на землю, как легко кружились, а солнышко улыбалось, и детишки радовались им».
13. Индивидуальная работа:
по основным видам движений: Артем, Саша, Амуланга - прыжки на двух ногах.
по развитию речи: Даша, Дима, Валерия – дидактическая игра «Назови ласково».
Прогулка заканчивается свободными играми детей.