Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за погодой»
Цели: упражнять в определении состояния погоды.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, формочки, игрушки детей.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода, природные явления. Конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
-В теплый солнечный день опишите состояние погоды и природы. Почему вы так легко одеты, с чем это связано? Солнце светит ярко, на улице жарко. Охарактеризуйте погоду одним словом (солнечная, теплая, летняя).
Приметы: дождь без ветра будет долго идти; если июль жаркий, то декабрь будет морозный.
Поговорки и пословицы: июль – макушка лета, декабрь – шапка зимы; июль – краса лета, середка цвета.
Стихотворение.
Июль
Жаркий, знойный, душный день.
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов.
Время ягод и грибов.
Дни его – вершина лета
Что, скажи, за месяц это?
Загадка.
В этот месяц, что ни год,
Над землей жара плывет.
И не зря в кусты забился
Первый заячий приплод. (Июль)
2. Исследовательская деятельность. Опыт «Движение воздуха»
Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.
Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое ощущение?
Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.
Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.
3. Трудовая деятельность.
Труд на участке : уборка дорожек на территории детского сад; назвать садовый инвентарь и правила безопасного пользования им.
Цель: воспитание положительного отношения к труду.
4. Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Придумай сам»
Цель: учить детей правильно составлять предложения с заданным количеством слов.
Ход игры: Дать детям опорные слова лето, жарко, солнце, песок и т. д. Попросить придумать предложения из 3-5 слов. Ребенок, первым составивший предложение, получает фишку.
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий»
Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают глаголами. За каждый правильный ответ дети получают фишку. – Что можно делать с цветами? (Рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать.)
-Что делает дворник? (Подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега.)
Подвижная игра «Воробушки»
Цели: активизация звука (ч) в звукоподражании; развитие ловкости.
Ход игры: Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнездышках) и спят. На слова воспитателя:
В гнезде воробушки живут
И утром рано все встают.
Дети раскрывают глаза, громко говорят:
Чирик -чик-чик, чирик-чик-чик!
Так весело поют.
После этих слов дети разбегаются по участку. На слова воспитателя: «В гнездышко полетели!» - возвращаются на свои места.
Малоподвижная игра «Что происходит в природе?»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Ход игры: Воспитатель, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, должен ответить на него. Игру желательно проводить по теме.
Пример: Тема «Весна».
Воспитатель. Дети.
Солнце что делает? Светит, греет.
Ручьи что делают? Бегут, журчат.
Снег что делает? Темнеет, тает.
Птицы что делают? Прилетают, поют.
5. Индивидуальная работа по развитию движений:
Прыжки на двух ногах.
Цель: закрепить двигательные навыки.
6. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.