Елена Лякишева
Конспект прогулки «Наблюдение за солнечным зайчиком» с детьми смешанной возрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки "Наблюдение за солнечным зайчиком"
с детьми смешанной возрастной группы.
Цель, задачи: познакомить детей со свойством зеркала отражать
солнечный свет; продемонстрировать опыт с зеркалом; учить детей
самостоятельно проводить опыт; формировать трудовые навыки;
развивать внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, умение согласовывать действия рук и глаз; воспитывать познавательную активность, интерес к экспериментированию; аккуратность, стремление к чистоте и порядку.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за солнечным зайчиком“ с детьми смешанной возрастной группы» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Ход прогулки.
1. Наблюдение и экспериментирование.
Лето - это солнечное "Здравствуй!",
Дней веселых славный хоровод.
Лето - это солнечное счастье,
Детство золотое без забот! (Н. Самоний)
- Может быть лето без жаркого солнца и света? (Нет)
- Почему же, ведь бывают пасмурные дни без солнца?
(Рассуждения детей)
Конечно, мы думаем о лете и представляем себе яркое солнце, жаркий
денек, много света и тепла.
Отгадайте загадку:
Часто я в него смотрюсь,
Перед ним кружусь, верчусь,
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю. (зеркало)
- Как вы думаете, как могут быть связаны зеркало и солнце?
(Рассуждения детей)
Отгадайте еще загадку:
Солнца шустренький сыночек
Скачет всюду, где захочет.
Скок-поскок то там, то тут.
Знаешь, как его зовут? (М. Новицкая)
Или другая загадка:
Блестящий зайчик прыгает, как мячик. (Авторское)
(Солнечный зайчик)
- Когда появляется солнечный зайчик? (Ответы детей)
Верно. Чтобы появился солнечный зайчик, нужно, чтобы солнце попало
на зеркало, надо, как бы, поймать солнышко. А затем, чуть наклоняя
зеркало, направить его на место, где солнечный свет может отразиться:
на стену, землю, человека. (Демонстрация)
(Мы немного поиграли с солнечным зайчиком, дети пытались его
поймать, заодно, потренировали глазки)
А теперь попробуйте вы поиграть с зеркалом и поймать солнышко.
(Дети проводят опыт самостоятельно)
2. Трудовая деятельность:
стирка кукольного белья.
Цель: формирование трудовых навыков, заботы о чистоте игрушек.
Мы вынесли тазик с водой, добавили туда детское жидкое мыло,
положили в воду кукольное белье. Минут 10 -15 оно замачивалось, потом
девочки начали стирать. Водичку поменяли, белье прополоскали, отжали
и разложили на столе под лучами солнца.
Работу девочек я сопроводила небольшой инструкцией из стихотворения
Д. Чуяко:
Чтобы платье чище было,
И платок белее был -
Тру я, не жалея мыла,
Тру я, не жалея сил.
А после работы, конечно, похвалила девочек:
Вы друг другу помогали,
Очень чисто постирали. Молодцы!
3. Самостоятельная деятельность.
Нашу группу соединили со 2-ой мл. группой. Малыши активные и
подвижные, умеют играть самостоятельно.
Очень любят кататься на машинах.
Наши творческие личности увлеклись рисованием.
Многие играли с песком, продолжали ловить солнечных зайчиков.
4. Спортивное соревнование "Лучший попрыгунчик".
На нашем участке есть классики. Они устроены так, что в землю вкопаны
небольшие пеньки, которые образуют классические классики.
По условиям соревнования нужно было пропрыгать вперед и назад,
не сделав ни одной ошибки. Прыгали все, и все ошибались
Победителя не оказалось. Но дух соревнования и желание победить -
присутствовали. Это заставило ребят очень стараться и стремиться
к победе. А это очень важное качество для любого человека.
Спасибо за внимание.