Наталья Белякова
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Наблюдения за снегом.
(февраль)
1. Белый снег пушистый.
Цель: Познакомить со свойствами снега (белый, холодный, тает в руках). Показать снежинки (их много, они разные, но все красивые). Учить любоваться снегом.
Ход наблюдения
- Посмотрите : что у меня на варежке? (Снежинки.) Правильно! Посмотрите, какие снежинки красивые, узорчатые. Поймайте их на свои варежки, полюбуйтесь ими. Они все разные, не похожие друг на друга. "Белая, узорная звездочка - малютка. Ты слети мне на руку, посиди минутку. "
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за снегом“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
- А что я взяла на лопатку? (Снег.) Да, это снег. Много снежинок образуют снег. Посмотрите, какой снег красивый, как он сверкает, искрится на солнце. Полюбуйтесь им. Скажите: какого цвета снег? На что похож снег? (На сахар, на белую краску.)
- Снимите варежки и возьмите немного снега. Какой снег - тёплый или холодный? Посмотрите: какая у вас стала ладошка? (Мокрая.) Кто знает, почему намокла ладошка? (Она тёплая, снег на ней растаял.) "Покружилась звёздочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке. "
- А сейчас поиграем с вами в игру "Снег кружится. " (по стихотворению А. Барто) Снег, снег кружится, белая вся улица! (Дети кружатся, бегают.) Собрались все в кружок. (Подходят к воспитателю и медленно приседают.) Завертелись,как снежок. (Кружатся.) Подул сильный ветер, все снежинки разлетелись.
2. Как снег становится водой.
Цель: Показать, что снег в тепле тает и становится водой. Талая вода грязная, в ней есть мусор. Значит, и снег грязный - в рот его брать нельзя.
Ход наблюдения
- С прогулки мы принесли снег. Давайте посмотрим: где же он? Вы его видели? Куда же он делся? Что на блюдце вместо снега? (Вода.) Как думаете откуда она взялась? Правильно, это растаял снег. Снег в тепле тает.
- Посмотрите и скажите: вода чистая или грязная? Почему она грязная? Что вы видите на блюдце? Скажите: снег чистый или грязный? Можно ли снег брать в рот? Правильно, нельзя. Мы не хотим болеть.
- Дома расскажите маме, что снег нельзя брать в рот, он грязный.