Получи документы

Конспект открытой прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» во второй младшей группе (1 фото)

Наталья Тимофеева
Конспект открытой прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» во второй младшей группе

Конспект

открытой прогулки во второй младшей группе №9

на тему:

«Наблюдение за насекомыми осенью»

Воспитатель: Тимофеева Наталья Александровна

Псков

2019

Тема. Наблюдение за насекомыми осенью.

Публикация «Конспект открытой прогулки „Наблюдение за насекомыми осенью“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: Систематизация представлений о поведении насекомых осенью. Вызвать интерес к окружающему миру.

Задачи:

Здоровьесберегающая: обеспечить психологическую комфортность детей в ходе образовательной деятельности.

Образовательные: - закрепить представления о насекомых;

-способствовать развитию речи детей посредством запоминания потешек, стихотворений.

-узнавать и называть представителей насекомых :

-активизировать и обогащать словарь детей за счет слов: насекомые, жуки, муравей, божья коровка, осень, холодно, спрятались, спят.

Развивающие: - Сформировать знания о жизни божьей коровки, муравьев, кузнечиках, жуках; познакомить с особенностями поведения в холодный период года;

-Развивать фразовую речь;

- Продолжать учить детей выполнять простые движения (повторять за воспитателем, ходить, не наталкиваясь друг на друга и останавливаться с окончанием игры.)

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному миру.

- вызывать положительные эмоции у детей.

Оборудование и материалы:

-лопатки, грабли, ситечки для просеивания песка и мусора;

- обручи; веревки; 2 длинные веревки (2 5—3 м);

- муляжи насекомых (муравей, жук, божья коровка, муха);

-поднос; пакет для мусора;

- корзина с яблоками.

Формирование словаря детей: осень, холодно, насекомые, жуки, божья коровка, муравьи, спрятались, спят.

Предварительная работа: беседы о насекомых, дидактические игры «Насекомые вокруг нас» (Четвертый лишний); «Чья тень»; «Кто лишний»; загадки и стихи о насекомых, предметные картинки с изображением насекомых; картинки с изображением осени, маски муравья, дождика. Вырезанные для рефлексии картинки солнышка и тучки. Работа с иллюстрированным материалом: В. Бианки : «Как муравьишка домой спешил», К. И. Чуковский: «Муха –цокотуха», И. А Крылов «Стрекоза и муравей».

Ожидаемый результат: создать положительный климат, вызывать положительные эмоции у детей. Систематизировать представления о поведении насекомых осенью.

Сокращения: В. – воспитатель

1. Организационный этап. В группе дети получают письмо от Осени : «Здравствуйте, дорогие, дети! Уже больше месяца я у вас в гостях. Повсюду оставила я свои следы. Попробуйте отыскать их на полянке, и вас ожидает сюрприз!»

2. Основной этап: Ход наблюдения. Цель: учить анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт. В. А какие признаки осени вы знаете, дети? Предполагаемые ответы детей: На улице уже холодно, листья опадают и меняют свой цвет, птицы улетают в теплые края, идет дождь, ветер, на дорогах лужи, люди собирают урожай овощей и фруктов.

Воспитатель предлагает отправиться в лес. Спрашивает у детей, на чем они хотели бы поехать и действует по ситуации: (Дети имитируют посадку в транспорт и отправляются на поляну.)

1. Дети предлагают отправиться на поезде, цепляются друг за друга –они вагончики, а воспитатель паровоз. Звучит гудок, и поезд отправляется в путь со словами: «Поехали— «чух-чух-чух» (Загудел паровоз. И вагончики повез. «Ча-ча, чу-чу, Далеко я укачу») ;

2. Предлагают отправиться на машине: Пассажиры все на месте! Тогда отправляемся:«Бип-бип!»;

3. Или отправиться на самолете: «У-У-У»(руки расставили в стороны и полетели).

Остановка на поляне.

Проблемная ситуация: В. А Куда исчезли кузнечики, которые стрекотали в траве? Почему не видно божьих коровок? Где все жуки, муравьи и бабочки?

Дети: Осень наступила, становится холоднее, насекомые спрятались от холода.

В. От кого или чего они спрятались? (Им стало холодно). Куда они спрятались? (В трещины стволов деревьев, в щели домов). Что они там делают? (Они засыпают). Давайте найдём места, где спрятались насекомые, чтобы не погибнуть в течение долгой холодной зимы (Под корой деревьев, в опавших листьях).

В. А давайте попробуем отыскать насекомых, может быть, сегодня нам повезет и мы с вами увидим их. (В. предлагает детям собрать сухие листья с земли и просеять.) Дети кладут найденных насекомых на поднос и идут усаживаться на скамейки.

Вывод: В листьях много разных живых существ.

В. Предлагаю рассмотреть их и вспомнить потешку про «Божью коровку». (Все вместе)

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого!

(Саша Б)

Знают все: у муравья

Очень дружная семья.

Летом дружно строят дом,

А зимой спят дружно в нем!

Коваль Т.

Муха крыльями махала,

Муха, хрупкая устала,

Муха села отдыхать,

Лапки стала потирать.

Тесленко А.

Потешка и стих. Цель: Воспитывать интерес к поэтическому слову.

В. А теперь, дети, давайте уложим наших насекомых спать в их домики.

Д/игра «Что умеют делать насекомые Цель. Развивать фантазию, умение выражать свои мысли, активизировать глаголы в речи детей. Развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; формировать звукопроизношение

В. Дети. вы молодцы, хорошо знаете потешки. А давайте вместе подумаем, что умеют делать насекомые?

В. с детьми проговаривает, что насекомые умеют летать, ползать, жужжать, махать крылышками. Муравей ползает. Жук жужжит (ж-ж-ж, муха (з-з-з, комар (з-з-з-). А давайте дружно вспомним веселый стишок про жука.

В. вместе с детьми:

-Жу-жу, жу-жу, жу,

Я летаю и жужжу.

Жу-жу, жу-жу, жу,

С мухами всегда дружу.

Жу-жу, жу-жу, жу,

Хочешь, сказку расскажу?

Жу-жу, жу-жу, жу,

Я веселый жук жу-жу.

П/игры Подвижная игра «Муравьи и дождик» Цель: учить ориентироваться в пространстве, бегать, не сталкиваясь друг с другом, действовать после сигнала. Развивать двигательную активность.

В. предлагает детям превратиться в муравьишек. Дети становятся в круг, держатся за руки, закрывают глаза и произносят шепотом волшебные слова: «Вот я, вот я, превращаюсь в муравья».

В. (Надевает детям маски муравья). А вот теперь открываем глаза. Вот сколько у меня муравьишек!

Для превращения в дождик :

Раз, два, три …

…имя ребенка

В дождик превратись.

Ход игры: Дети - «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. Воспитатель, шепотом предлагает детям - «муравьишкам» рассказать потешку про дождик.

Дождик: Дождик, дождик, кап-кап!

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять:

Мы промочим ножки.

По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей». Игра повторяется два раза.

Трудовая деятельность

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

В. Дети а вы знаете, что муравей самый сильный на земле. Он может перенести на себе груз в 10 раз тяжелее собственного. Муравей хоть и маленький, но настоящий силач! Они очень дружны, и все заняты делом.

В. предлагает детям, игравшим дождика, тоже «превратиться в трудолюбивых муравьишек» - и вместе с другими детьми прибрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки (в пакет для мусора).

Индивидуальная работа. Цель: Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Ходьба по дорожке — между двумя параллельно лежащими веревками (ширина 35—30 см).(С Аней Д., Ритой С., Антоном Ф.). Дети стоят. Воспитатель приглашает детей по одному, берет малыша за руку и помогает пройти. Каждый ребенок повторяет упражнение 2—З раза.

Примечание. Занятие проводится в бодром темпе. Воспитатель старается

заинтересовать каждого ребенка, застенчивых детей и вновь пришедших в детский сад приглашает выполнить упражнение, подбадривая. Но если ребенок отказывается, то пусть он понаблюдает за ходом занятия. Это поможет малышу быстрее привыкнуть к новым условиям.

Дети собираются в круг. В. предлагает детям превратиться обратно в детишек.

Дети становятся в круг, держатся за руки, закрывают глаза и произносят шепотом волшебные слова : «Я хочу на веки стать человеком!».

В. Дети, вам понравилась прогулка?

Ответы детей : Да.

Воспитатель говорит, что теперь осень будет довольна, что наши детки узнали о насекомых. И просит пообещать Осени, что дети не будут беспокоить их. Пускай они спят, встретимся мы с ними весной.

В. вручает детям в подарок от осени корзину с яблоками.

Звучит гудок, и поезд отправляется в путь со словами: поехали— «чух-чух-чух». (Загудел паровоз. И вагончики увез. «Ча-ча, чу-чу, далеко я укачу»).Отправляемся в сад.

Заключительный этап: рефлексия. В. Предлагает детям выбрать настроение: “Солнышко” – мне радостно, “тучка” – мне грустно.

Но это тоже – самостоятельный выбор ребёнка и настройка на позитив.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: воспитывать желание детей играть сообща, помогать друг другу.

Список использованной литературы:

1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет. М. : -Мозаика-Синтез, 2010

2. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведение прогулок для детей 3-7 лет. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕС» 2008

3. Художественная литература: В. Бианки : «Как муравьишка домой спешил», К. И. Чуковский : «Муха –цокотуха»; И. А Крылов «Стрекоза и муравей».

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью» Цель прогулки: Уточнить у детей названия цветов с целью определения их строения (найти стебель, листья,цветки,корни). Побуждать к сравнительным.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» .

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой в солнечный день осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за погодой в солнечный день осенью» Цель прогулки: обобщать первичные представления детей об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое.

Конспект прогулки «Наблюдение за тополем осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за тополем осенью» Цель прогулки: Знакомить детей с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель). Воспитывать.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом» Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем» Цели и задачи: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группеКонспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группе Цель: заинтересовать детей, создать хорошее настроение, закрепить знания детей об окружающем мире. Используя игровые приемы и элементы фольклора,.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за ветром» во второй младшей группе Конспект весенней прогулки «Наблюдение за ветром»Елена Александровна Шамсутдинова Тема: «Наблюдения за ветром». Цель: Конкретизировать и.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями. Что с ними происходит осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями. Что с ними происходит осенью» Автор:Барчук Анастасия Владимировна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 6 "Радость". Описание материала:.

Конспект прогулки по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Это время года осенью зовётся»Конспект прогулки по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Это время года осенью зовётся» МБДОУ «Детский сад № 13 комбинированного вида» город Гатчина Составитель: воспитатель Ермаченкова И. Е. Конспект прогулки по экологическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 14:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тимофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД