Гюлли Керимова
Конспект прогулки на тему «Зимний день» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-центр развития ребенка-детский сад №1 "Колокольчик".
Конспект прогулки на тему : «Зимний день» для детей 4-5 лет.
Керимова Г. Ф.
Воспитатель группа №2
г. о. Краснознаменск
2018г.
Программное содержание :
Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках;
Продолжать формировать представления детей о свойствах снега;
Публикация «Конспект прогулки на тему „Зимний день“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Уточнить представление детей о птицах, об условиях их жизни, дать представление о значении подкормки для зимующих птиц;
Поддерживать познавательный интерес к природе;
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы;
Совершенствовать навыки основных движений (бег, прыжки, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед;
Воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослому;
Ход прогулки:
1. Наблюдение за снегом.
Воспитатель: «Кто, угадай-ка, белая хозяйка.
Тряхнет перинки с неба снежинки?» (зима)
Воспитатель: Сыплет белый снежок,
Все деревья в инее
Мы выходим гулять в это утро зимнее
Нам не страшен мороз
Пусть пугает стужею
С ним холодной зимой
Очень крепко дружим мы! (Т. Башмакова)
- Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце. А какой снег, кто мне подскажет?
Дети: снег легкий, холодный, белый.
Воспитатель: А что же можно сделать из снега?
Дети: Можно вылепить снеговика, построить горку.
Воспитатель: А как вы думаете, почему снег сейчас не тает?
Дети: Сейчас зима, на улице холодно.
«Мы кормушку смастерили, для птиц столовую открыли»
Воспитатель обращает внимание на следы на снегу. Следы ведут к дереву, а на дереве висит кормушка для птиц.
- Вы догадались, чьи это следы? Конечно птиц – воробышек и синиц, постоянных гостей нашей кормушки.
- Чем мы можем им помочь? (ответы детей)
- Мы можем помочь птицам пережить зиму, устроив кормушку. Если подкармливать птиц каждый день, они привыкают к месту подкормки. Синицы, голуби, стайки воробьев регулярно собираются вблизи кормушек, садятся на ветки деревьев и кустов и ждут, когда вынесут корм. Давайте угостим гостей крошками хлеба (воспитатель и дети кладут в кормушку крошки хлеба).
- Знаете ли вы, как надо себя вести рядом с кормушками для птиц? (Нельзя шуметь и громко разговаривать)
2. Подвижная игра «Вороны» (прыжки, бег, выполнение движений по тексту)
«Вот под елкой запушенной скачут по снегу вороны:
Кар-Кар! Кар-Кар!
(Дети прыгают на 2-х ногах по площадке, вокруг елки, пеньков)
Из-за корочки подрались (бегают в разных направлениях, помахивая руками)
Во все горло раскричались
Кар-Кар! Кар-Кар!
Только ночка наступает
Все вороны засыпают».
Подвижная игра «Баба - Яга» (бег, ловкость)
В темном лесе есть избушка
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка
Бабушка Яга живет (Дети ходят по кругу)
У нее глаза большие,
Как фонарики горят (показывают глаза)
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят (показывают волосы)
Раз, два, три беги («Баба Яга» догоняет детей)
3. Трудовая деятельность.
«Делу время, а потехе час». Мы с вами играли, а теперь пришло время потрудиться.
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- Сегодня мы подметем веранду, этим будут заниматься…. Расчистят дорожку к веранде …. Обметут горку…. А остальные ребята пойдут со мной убирать снег на участке.
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
4. Индивидуальная работа.
Отрабатываем прыжки на двух ногах.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей : игры с мячом, сюжетно-ролевые игры, игры в снежки, качание на качелях, печем пирожки из снега, катание с горки и т. д.