Папки-передвижки

Конспект прогулки для детей старшей группы «Наблюдение за продолжительностью светового дня»

карина
Конспект прогулки для детей старшей группы «Наблюдение за продолжительностью светового дня»

Цели: формировать представления о первом периоде зимы; учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью.

Беседа педагога с детьми. В декабре самые короткие дни и самые длинные ночи (22 декабря – самая длинная ночь в году). Фиксирование времени, когда выключают свет в группе утром и включают вечером. Солнце появляется редко и невысоко, оно не успевает прогреть землю и воздух, поэтому становится все холоднее.

Приметы: зимой солнце садится в облака – к снегопаду; круг около солнца зимой предвещает продолжительные метели с морозами.

Публикация «Конспект прогулки для детей старшей группы „Наблюдение за продолжительностью светового дня“» размещена в разделах

Поговорка: «Солнце – на лето, зима – на мороз».

Стихотворение:

…Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы –

И зима настала.

И. Суриков

Загадки:

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой.)

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит? (Солнце.)

Дидактическая игра «Охотник».

Дидактическая игра «Найди предмет той же формы».

Цель: уточнять представления о форме предметов.

Ход игры. Воспитатель поднимает рисунок круга, а дети должны назвать как можно больше предметов этой же формы.

Подвижная игра «Мороз Красный нос».

Ход игры. На противоположных сторонах площадки обозначаются два «дома», в одном из них располагаются играющие. Посредине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз Красный нос. Он произносит: «Я – Мороз Красный нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?»

Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!»

После этого они перебегают через площадку в другой «дом». Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает количество тех детей, кого он заморозил. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце нескольких перебежек подводится итог: сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за инеем» для детей старшей группыКонспект прогулки «Наблюдение за инеем» для детей старшей группы Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Учить различать снег от инея, устанавливать связи. Наблюдать за.

Конспект прогулки «Наблюдение за январской природой» с детьми старшей группыКонспект прогулки «Наблюдение за январской природой» с детьми старшей группы Конспект прогулки «Наблюдение за январской природой» с детьми старшей группы. Цель: совершенствовать знания детей о природе в январе,.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» с детьми старшей группыКонспект прогулки «Наблюдение за кошкой» с детьми старшей группы Программные задачи: - закреплять знания детей о том, что кошка — домашнее животное, имеет определенные признаки; - уточнить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки для детей старшей группы «Наблюдение за продолжительностью светового дня»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 09:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД