Абдрахманова Гузель Юсуповна
Конспект прогулки «Наблюдение за льдом на деревьях» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки «Наблюдение за льдом на деревьях» с детьми старшей группы.
Цель: совершенствовать знания детей о обледенении.
Задачи:
- знакомить с природным явлением - обледенение,
- формировать представление о состоянии воды в окружающей среде,
- учить делать выводы после наблюдения за льдом, за деревьями,
- дать представление об гололёде,
- развивать наблюдательность, внимательность, мышление,
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за льдом на деревьях“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед. Свойства, эксперименты со снегом и льдом
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать любовь к зимней природе.
Ход прогулки.
Вводная беседа.
- Вспомните, зимние месяцы вы знаете? Какой месяц идёт?
- Ребята, посмотрите вокруг, какая сегодня погода?
- Посмотрите, какая природа зимняя?
- Посмотрите на снег. Какой он?
(снег сверкает на солнце)
- А какое небо? (голубое).
- Какое сегодня солнце?
- Обратите внимание на деревья?
(красивые)
- А почему такие красивые? (ответы детей)
2. Наблюдение за природой.
- Давайте, подойдём ближе и посмотрим, что висит на ветках деревьев?
-Их ветки закованы в лёд и светятся как стеклянные.
- Как интересно деревья покрылись льдом?
- Произошло обледенение. Это значит? Был ледяной дождь. Это получается из – за того, что вверху температура выше, чем внизу. Капельки дождя в полёте замерзают и превращаются в льдинки. Обледенение – это процесс отложения льда на поверхности различных предметов: на деревьях, на крыше, на снегу. Вот так происходит гололёд. Очень опасное явление. Гололёд – это слой плотного льда, который образуется на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы, на деревьях и домах.
- Посмотрите и потрогайте лёд руками. Ребята, он какой?
- Холодный, скользкий, прозрачный.
- Ребята, а такой лёд на деревьях опасный?
- Да, это опасное явление природы. Деревья могут сломаться и упасть под тяжестью льда, могут оборваться электрические провода.
- А как можем уберечь себя от такой напасти?
- Надо идти подальше от электропроводов, деревьев, крыш домов.
- А гололёд на дорогах опасен? (Да)
- Почему? (ответы детей)
- Гололёд опасен тем, что можно упасть. Нельзя выходить в такую погоду на улицу без взрослых. Нужно аккуратно передвигаться по скользкой дороге, соблюдать правила дорожного движения.
3. Дидактические игра.
"Какой лёд? Подбери слова".
Цели: развитие речи, обогащение словарного запаса детей.
4. Подвижная игра: «Волк и заяц».
Цели: продолжать учить соблюдать правила игры, активизировать двигательную активность, воспитывать дружелюбие.
5. Катание с горки. Игра " Царь - горы"
Цели: продолжать учить соблюдать правила игры, понять эмоциональный настрой, воспитывать любовь к зимним забавам.
6. Индивидуальная работа:
Прыжки до ориентира.
Цель: упражнять в прыжках на одной и на двух ногах до предмета.
7. Трудовая деятельность.
Уборка дорожки от снега
Цели: учить убирать снег лопатами, воспитывать коллективизм и
трудолюбие.
Спасибо за внимание!