Абдрахманова Гузель Юсуповна
Конспект прогулки «Наблюдение за январской природой» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки «Наблюдение за январской природой» с детьми старшей группы.
Цель: совершенствовать знания детей о природе в январе,
Задачи:
- учить делать выводы после наблюдения за небом, солнцем;
- уточнить представления детей о жизни животных и птиц в январе;
- развивать наблюдательность, внимательность, логическое мышление;
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за январской природой“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Январь
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к птицам.
Ход прогулки.
Наблюдение за природой.
- Вспомните, зимние месяцы.
- Ребята, посмотрите вокруг, какая сегодня погода, в январе?
- Обратите внимание на красоту зимнего пейзажа.
- Посмотрите на снег. Какой он?
(снег сверкает на солнце)
- А какое небо? (голубое).
- Какое сегодня солнце?
- Каждый ли день мы видим солнце?
- Солнце греет? (протянуть ладошки к солнцу).
- Зимой солнце не греет, оно позже встает и рано заходит, поэтому день короткий, а ночь длинная.
- А чем январское солнце отличается от декабрьского?
- Стало больше солнечных дней
А день такой же короткий, что и в декабре?
- Нет, ребята. День стал немного длиннее, чем в декабре, и ночь чуть короче стала.
Художественное слово:
Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замерзла,
Без тебя земля промерзла. Выйди солнышко, скорей! Приласкай и обогрей!
Избу осветило, всех развеселило.
- Да, в январе мы солнце видим почаще. И настроение у нас поднимается. Скоро весна, февраль пройдет и всё.
- А как зимуют дикие животные в лесу? (Ответы детей)
- Медведь спит, сосёт лапу. Он набрал много жира на зиму.
- Лисе, зайцам, волку тоже голодно и холодно.
- Зайцы питаются корой деревьев.
- Белка спит большую часть суток, просыпается днем на несколько часов, чтобы
подкрепиться.
- Давайте, навести наших пернатых друзей. Посыпьте им зерна и понаблюдайте. Они тоже рады солнышке.
Подвижная игра: «Кот и мыши».
Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.
Катание с горки.
Игра " Царь - горы"
Цели: продолжать учить соблюдать правила игры;
Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?».
Цель: учить узнавать детей по голосам, называть их по именам.
Индивидуальная работа: прыжки до деревьев на двух ногах.
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до предмета.
Труд: Уборка участка от снега
Цели: учить убирать снег лопатами; воспитывать трудолюбие.