Ирина Карпухина
Конспект прогулки для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения прогулки в старшей группе
Задачи:
1. Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе. Упражнять в образовании относительных прилагательных.
2. Развивать речевые и творческие способности детей, воображение, мышление.
3. Научить видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к нему.
Образовательные области:
Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье, Физическая культура.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект прогулки для детей старшего возраста» размещена в разделах
Беседа, вопросы, художественное слово, загадка.
Оборудование:
Бубен, мольберт, разрезные картинки.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворений, беседы, чтение детских энциклопедий, знакомство с круговоротом воды в природе, проведение простейших опытов, организация с-р игры «Самолеты».
Ход:
Выйдя на улицу, дети становятся в круг.
- Ребята, я сейчас загадаю загадки, а когда вы их отгадаете, узнаете, о чем мы сегодня поговорим.
Гладкое, а не поле, синее, а не море. (Небо)
Белые овечки по небу гуляют, соберутся в стаи, солнце закрывают (Облака)
Вы правильно отгадали загадки, мы поговорим о небе. Что можно увидеть на небе? (Ответы детей). Совершенно верно, я хочу с вами поговорить о природном явлении - облаках. Давайте понаблюдаем за ними.
- Всегда ли облака бывают одинаковые? (Ответы) - Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед дождем? - Облака стоят на месте или движутся? Какую роль играет ветер в движении облаков и смене их формы? Воспитатель читает стихотворение С. Кононова «Облака».
Наблюдение за облаками
А теперь каждый из вас выберет любое облако, понаблюдает за ним, даст ему название.
Игра «Волшебные превращения облаков»
Дети представляют себя облаками. Когда воспитатель играет в бубен, они изображают движение плывущих облаков по небу. На два удара в бубен замирают в позах. Воспитатель отгадывает, что или кого они изобразили.
Воспитатель: Из чего сделаны облака, что находится внутри них?
Так что же такое облака? (ответы детей) Правильно, облака – это скопление водяного пара или ледяных кристаллов белого цвета.
Давайте вспомним, как образуются облака?
На земле много воды (в реках, озерах, морях, океанах). Солнце, разогревая воду, превращает ее в невидимый пар, который поднимается в небо. Как называется такое явление? (круговорот воды)
Рисуем схему испарения воды на мольберте.
А сейчас мы с вами разделимся на 3 подгруппы и будем моделировать воду.
Первая подгруппа - дети изображают капли воды. Вода жидкая – дети крепко держатся за руки. Двигаются ручейком. Вторая - изображает пар. Вода испаряется – дети отпускают руки, бегают врассыпную. И третья - изображает замерзшую воду: тесно прижимаются друг к другу, хотят согреться. Во время движения звучит мелодия песни «Облака – белогривые лошадки».
Далее воспитатель просит детей разбиться на две группы. Каждой группе дается задание «Кто быстрее соберет облако в виде животного» (разрезные картинки, и назовет его. (Даются разрезные картинки в виде размытых контуров)
Игра «Придумываем как можно больше признаков к слову облака» (Красивые, легкие, воздушные, пушистые….)
Индивидуальная работа – рисуем облака палочками на земле, (мелом на асфальте)
Подвижная игра «Самолеты» - 3 раза. Дети делятся на звенья или колонны. Командиры впереди готовят свои самолеты к полету. Дети разлетаются, затем по команде возвращаются на свой аэродром, строятся за командиром и так далее.
Организация с – р игры «Самолеты». Выбирается летчик и диспетчер, чертится вокруг каждого игрока посадочная площадка. Диспетчер «ведет» за собой в высокое небо, как скомандует: «Погода нелетная» - все быстро возвращаются на свои посадочные площадки. Кто не успеет занять место, становится диспетчером. Самолеты вновь заправляются горючим и игра продолжается.