Приложение МААМ

Конспект прогулки для детей старшего возраста

Ирина Карпухина
Конспект прогулки для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения прогулки в старшей группе

Задачи:

1. Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе. Упражнять в образовании относительных прилагательных.

2. Развивать речевые и творческие способности детей, воображение, мышление.

3. Научить видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к нему.

Образовательные области:

Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье, Физическая культура.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект прогулки для детей старшего возраста» размещена в разделах

Беседа, вопросы, художественное слово, загадка.

Оборудование:

Бубен, мольберт, разрезные картинки.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений, беседы, чтение детских энциклопедий, знакомство с круговоротом воды в природе, проведение простейших опытов, организация с-р игры «Самолеты».

Ход:

Выйдя на улицу, дети становятся в круг.

- Ребята, я сейчас загадаю загадки, а когда вы их отгадаете, узнаете, о чем мы сегодня поговорим.

Гладкое, а не поле, синее, а не море. (Небо)

Белые овечки по небу гуляют, соберутся в стаи, солнце закрывают (Облака)

Вы правильно отгадали загадки, мы поговорим о небе. Что можно увидеть на небе? (Ответы детей). Совершенно верно, я хочу с вами поговорить о природном явлении - облаках. Давайте понаблюдаем за ними.

- Всегда ли облака бывают одинаковые? (Ответы) - Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед дождем? - Облака стоят на месте или движутся? Какую роль играет ветер в движении облаков и смене их формы? Воспитатель читает стихотворение С. Кононова «Облака».

Наблюдение за облаками

А теперь каждый из вас выберет любое облако, понаблюдает за ним, даст ему название.

Игра «Волшебные превращения облаков»

Дети представляют себя облаками. Когда воспитатель играет в бубен, они изображают движение плывущих облаков по небу. На два удара в бубен замирают в позах. Воспитатель отгадывает, что или кого они изобразили.

Воспитатель: Из чего сделаны облака, что находится внутри них?

Так что же такое облака? (ответы детей) Правильно, облака – это скопление водяного пара или ледяных кристаллов белого цвета.

Давайте вспомним, как образуются облака?

На земле много воды (в реках, озерах, морях, океанах). Солнце, разогревая воду, превращает ее в невидимый пар, который поднимается в небо. Как называется такое явление? (круговорот воды)

Рисуем схему испарения воды на мольберте.

А сейчас мы с вами разделимся на 3 подгруппы и будем моделировать воду.

Первая подгруппа - дети изображают капли воды. Вода жидкая – дети крепко держатся за руки. Двигаются ручейком. Вторая - изображает пар. Вода испаряется – дети отпускают руки, бегают врассыпную. И третья - изображает замерзшую воду: тесно прижимаются друг к другу, хотят согреться. Во время движения звучит мелодия песни «Облака – белогривые лошадки».

Далее воспитатель просит детей разбиться на две группы. Каждой группе дается задание «Кто быстрее соберет облако в виде животного» (разрезные картинки, и назовет его. (Даются разрезные картинки в виде размытых контуров)

Игра «Придумываем как можно больше признаков к слову облака» (Красивые, легкие, воздушные, пушистые….)

Индивидуальная работа – рисуем облака палочками на земле, (мелом на асфальте)

Подвижная игра «Самолеты» - 3 раза. Дети делятся на звенья или колонны. Командиры впереди готовят свои самолеты к полету. Дети разлетаются, затем по команде возвращаются на свой аэродром, строятся за командиром и так далее.

Организация с – р игры «Самолеты». Выбирается летчик и диспетчер, чертится вокруг каждого игрока посадочная площадка. Диспетчер «ведет» за собой в высокое небо, как скомандует: «Погода нелетная» - все быстро возвращаются на свои посадочные площадки. Кто не успеет занять место, становится диспетчером. Самолеты вновь заправляются горючим и игра продолжается.

Публикации по теме:

План-конспект прогулки с детьми старшей группы Задачи: Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе. Упражнять в образовании относительных прилагательных.

Презентация «Зимующие птицы» - анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, - знать пять-семь видов зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки для детей старшего возраста
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 19:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Карпухина (УИ 336378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД