Синельникова Светлана Васильевна
Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за елью и лиственницей»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Конспект прогулки для детей средней группы
«Наблюдение за елью и лиственницей»
(Сентябрь «Осень золотая»)
Цель: создание условий для овладения умения сравнивать ель и лиственницу по внешним признакам.
Задачи:
Публикация «Конспект прогулки для детей средней группы „Наблюдение за елью и лиственницей“» размещена в разделах
- Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: закрепить представления детей об особенностях строения хвойных растений (хвоя, строение, наличие шишек); расширить представления о ели и лиственнице, через сравнение, обогащать сенсорный опыт детей.
Развивающие: развивать наблюдательность, умение сравнивать объекты находить сходства и различия между ними, обобщать и делать выводы
Воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к растениям ели и лиственнице. Умение любоваться елью и лиственницей.
Словарная работа:
обогащение: жёсткая, хвоя.
активизация: колючая, лиственница.
Предварительная работа: знакомство с елью и лиственницей по отдельности.
Оборудование: инвентарь для уборки листьев.
Ход наблюдения:
Часть занятия:
Вводная
- Ребята, назовите мне, пожалуйста, деревья, которые растут у нас на участке. (Дети называют деревья, которые растут на участке).
- Ребятки, надо отыскать еще одно дерево, про которое придумана интересная загадка.
Её всегда в лесу найдёшь
пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая, как ёж,
зимою в платье летнем. (Ответы детей)
- Молодцы. Правильно ель.
- А теперь послушайте другую загадку:
Есть у родственницы елки
не колючие иголки,
но, в отличие от ёлки
опадают те иголки.
- Ребята, вы догадались, что это за дерево? (ответы детей)
- Я предлагаю вам сейчас, подойти к этим деревьям, и сравнивать их.
- Вы готовы? (Ответы детей)
- Тогда начнём! (Ответы детей)
Основная:
- Ребята, давайте сначала подойдём к ели.
- А рядом стоит, лиственница.
-Давайте вместе скажем – лиственница. (Проговаривают)
- Вспомните, что мы наблюдали за этими деревьями.
- Рассмотрите поближе эти деревья, можно потрогать веточки, только аккуратно, чтобы не повредить дерево. (Ребята рассматривают, трогают хвою)
Даю время на рассматривание, через минуту спрашиваю:
- Какие это деревья? Лиственные или хвойные? (Ответ детей)
- Как вы догадались?
- Почему они так называются? (Потому что у них вместо листьев хвоя)
- Правильно, ребята, это хвойные, потому что вместо листочков хвоя.
- Посмотрите внимательно на ель и лиственницу и скажите, что у них общее? (У ели и у лиственницы есть хвоя, ствол, ветки, шишки.)
- Правильно. У ели и у лиственницы есть хвоя, ствол, ветки, шишки.
- А чем они отличаются? (Хвоей, у лиственницы она мягкая, а у елки колючая)
У ели хвоя жёсткая, колючая, а у лиственницы мягкая. У лиственницы иголки опадают, а у ёлки нет, она и летом и зимой всегда зелёная. У ели иголки растут по всей ветке, а у лиственницы пучками.
- А шишки у этих деревьев одинаковые? (Разные. У ели большие, а у лиственницы маленькие шишечки.)
- Правильно! Молодцы.
И шишки у них разные у ели большие, а у лиственницы маленькие шишечки.
- Теперь послушайте ещё раз загадку
Есть у родственницы елки
не колючие иголки,
но, в отличие от ёлки
опадают те иголки.
- Про какое дерево эта загадка? Напомните, пожалуйста.
- Молодцы, вы всё правильно сказали, полюбуйтесь этими прекрасными деревьями.
- А теперь предлагаю поиграть в игру: «Раз, два, три к дереву … беги»
(По команде «ель» дети бегут к ели, по команде «лиственница» дети бегут к лиственнице)
Подвижная игра «Вороны»
Цель игры:
Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.
Ход игры:
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!» (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (громко)
(Дети бегают, размахивая руками как крыльями)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!» (тихо)
(Дети изображают ворон, и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.
Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
Индивидуальная работа с детьми дидактическая игра «отгадайте, что за растение». (Ребёнок описывает растение)
Цель. Обучать детей описывать объекты и узнавать их по описанию.
Предлагаю ребёнку описать растение или загадать загадку о нём.
Труд в природе.
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе.
Сбор шишек, для поделок.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Предложить детям украсить куличики из песка шишками.
Заключительная:
- Ребята, вам понравилась прогулка?
- Ребята, а какие деревья мы сегодня сравнивали?
- Что нового вы сегодня узнали о ели и лиственнице.
- Кому вы сегодня расскажите об этих деревьях.
- Напомните, пожалуйста, мне, чем отличается ель и лиственница.
- Вы все молодцы, правильно нашли отличия и сходства этих двух деревьев. А сейчас мы пойдём в группу.
Последующая работа с детьми для закрепления материала предложить детям в свободное время нарисовать два дерева.
Сделать дома поделку из шишек с родителями для выставки.
2. Конспект прогулки для детей средней группы
«Наблюдение лиственницей и за елью»
(Декабрь «Зимушка зима»)
Цель: обогащение представлений о хвойных растениях лиственницы и ели, наблюдение отличительных особенностей приспособления лиственницы и ели к суровым условиям зимы.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей об особенностях строения хвойных растений (хвоя, строение, наличие шишек); расширить представления о лиственнице и ели, через сравнение;
обогащать сенсорный опыт детей.
Развивающие: развивать наблюдательность, умение сравнивать объекты находить сходства и различия между ними, обобщать и делать выводы.
Воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к растениям ели и лиственнице. Умение любоваться елью и лиственницей.
Словарная работа:
обогащение: жёсткая, хвоя, вечнозелёное.
активизация: колючая, лиственница.
Предварительная работа: знакомство с елью и лиственницей по отдельности.
Оборудование: инвентарь для уборки снега.
Ход наблюдения:
Вводная:
- Ребята, назовите мне, пожалуйста, деревья, которые растут у нас на участке.
- Ребятки, надо отыскать еще одно дерево, про которое придумана интересная загадка.
Её всегда в лесу найдёшь
пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая, как ёж,
зимою в платье летнем.
- Молодцы. Правильно ель.
- А теперь послушайте другую загадку:
Есть у родственницы елки
не колючие иголки,
но, в отличие от ёлки
опадают те иголки.
- Ребята, вы догадались, что это за дерево?
- Я предлагаю вам сейчас, подойти к этим деревьям, и сравнивать их.
- Вы готовы?
- Тогда начнём!
Основная:
- Ребята, давайте сначала подойдём к ели.
- А рядом стоит, лиственница.
- Ой, а где же иголочки у лиственницы?
- Правильно, опали.
- Вспомните, что мы наблюдали за этими деревьями. (Дети рассматривают, трогают хвою ели)
- Рассмотрите поближе эти деревья, можно потрогать веточки, только аккуратно, чтобы не повредить дерево.
- Давайте вспомним. Какие это деревья? Лиственные или хвойные?
- Как вы догадались?
- Почему они так называются?
- Правильно, ребята, это хвойные, потому что вместо листочков хвоя.
- Только у лиственницы хвоинки осенью опадают, как у лиственных деревьев, поэтому она называется лиственница.
-Давайте вместе скажем – лиственница. (проговаривают)
- У ели хвоя жёсткая, колючая и хвоинки не опадают, она и летом, и зимой всегда зелёная. Поэтому её называют «вечнозелёное дерево».
- Давайте скажем вместе вечнозелёное дерево
- Кто может вспомнить загадку про вечнозелёное дерево, про ель?
- Молодцы, вы всё правильно сказали, зимой и летом одним цветом.
- А теперь предлагаю поиграть в игру: «Раз, два, три к дереву … беги» (По команде «Ель» дети бегут к ели, по команде «лиственница» бегут к лиственнице)
Подвижная игра «Совушка»
Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.
Индивидуальная работа с детьми дидактическая игра «отгадайте, что за растение».
Цель. Обучать детей описывать объекты и узнавать их по описанию.
Предлагаю ребёнку описать растение или загадать загадку о нём.
Труд в природе.
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке снега на участке и заботе об окружающей природе.
Сбор шишек, для поделок.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Заключительная часть:
- Ребята, вам понравилась прогулка?
- Ребята, а какие деревья мы сегодня сравнивали?
- Что нового вы сегодня узнали о ели и лиственнице.
- Кому вы сегодня расскажите об этих деревьях.
- Напомните, пожалуйста, как называют ель?
- Почему лиственницу так назвали.
- Вы все молодцы, правильно нашли отличия и сходства этих двух деревьев. А сейчас мы пойдём в группу
Последующая работа с детьми для закрепления материала предложить детям в свободное время нарисовать два дерева.
Сделать дома поделку из шишек с родителями для выставки