Пермякова Раиса
Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности 3–4 лет «Весна идёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая цель: Закрепление у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление и физические качества.
Образовательные: учить обращать внимание на погодные изменения,, заботится о живой природе
Воспитательные: воспитывать любовь к труду и доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности 3–4 лет „Весна идёт“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Целевые ориентиры образования: проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; имеет установку на положительное отношение к миру, разным видам труда; умеет подчиняться правилам и социальным нормам.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности:, познавательно- исследовательская, двигательная, трудовая, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность.
Средства реализации:
Дети выходят из детского сада на улицу, строятся парами (садятся в импровизационный автобус) и под стихотворение "едут" на свой прогулочный участок.
Воспитатель читает стихотворение
Месяц март и тает снег,
Ручейки пустились в бег,
Солнце ласковей и выше,
Падают сосульки с крыши.
И сугробы потемнели,
Песни капельки запели,
В гости к нам пришла она,
Красна-девица весна.
Автор: Таравкова Г.
приехали, дети зашли на веранду, на веранде лежат сосульки
Воспитатель: Ребята что это? Какое наступило время года? Правильно! Весна! Ребята, а вы стихи про сосульку знаете?
Дети: нет
Воспитатель: послушайте, пожалуйста!
Тает бедная сосулька,
Слёзы льются —
кап-кап-кап!
Из огромной, в крохотульку,
Превратилась от тепла.
Это солнышко согрело,
Щекатало носик ей,
Из хрустально-леденелой
Превращается в капель.
Познавательно-исследовательская:
Наблюдение за сосульками
Цель: знакомство с различными явлениями природы, какие бывают состояния воды в окружающей среде.
Ход наблюдения:
Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»?
Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку.
Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.
Шаловливые сосульки сели на карниз, Шаловливые сосульки посмотрели вниз.
Надоело им свисать, стали капельки бросать. Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»
Воспитатель: ребята кто-то сорвал сосульки и унес их далеко от дома, нужно им помочь вернуться домой, поможем (да). Только мы не знаем куда идти, посмотрите тут есть карта! По ней и отправимся в путь!
дети выходят из веранды
Воспитатель: карта показывает что нам нужно идти в эту сторону, впереди город фигур, чтобы его пройти нужно выполнить задание.
2. Двигательная
• Подвижная игра: Игра «Форма – движение»
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, умения играть вместе.
Материалы: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Содержание: детям показывают геометрические фигуры и предлагают выполнить движения согласно заданию: круг – прыжки; квадрат – приседания; треугольник – хлопки в ладоши.
Правила: при показе фигур быстро менять движения, при приседании спину держать прямо, хлопки выполнять ритмично.
Воспитатель: отлично справились! идем дальше, а тут нас встркчают жители гор гномы и великаны, чтобы через ниж пройти, нужно с ними поиграть в игру.
• Игровая: «Великаны и гномы»
Цель: развитие внимательности и слуха, а также реакции на команды.
Игроки ходят по игровой площадке. По сигналу ведущего «Великаны» выполняется ходьба на носках, руки вверх; по сигналу -«Гномы»- ходьба в полуприседе или приседе, руки на коленях. Команды даются в любой последовательности, желательно еще перемежать их командой «Просто гуляем».
Воспитатель: гномам и великанам с вами понравилось играть, они пропускают нас дальше, а мы все ближе к дому наших сосулек. Мы уже долго в пути, пора остановиться на ночлег.
• Игра «День – ночь»
Цель: закрепление знаний о последовательности в смене частей суток; развивать внимание и быстроту реакции на сигнал; совершенствовать двигательные навыки.
Материалы: две шапочки, на одной – изображение луны, на другой – солнца.
Содержание: воспитатель читает стихотворение-загадку:
Друг за дружкой чередой
Мирно ходят брат с сестрой.
Братец будит весь народ,
А сестра, наоборот,
Спать немедленно зовет. (День и ночь.)
Дети отгадывают. Считалкой выбирают двух игроков и надевают на них шапочки с изображением луны и солнца (день и ночь). Они по очереди выходят «гулять» по игровой комнате. Пока гуляет день – все резвятся, как только на смену выходит ночь – все замирают.
Правила: кто не успевает замереть, выбывает из игры.
Воспитатель: отлично отдохнули, движемся дальше, но на пути у нас река, ее нужно перейти, чтобы добраться до дома сосулек.
• Игра «Переходим реку»
Цели: развитие зрительного ориентира, памяти; учить работать быстро, не задерживая других; упражнять в прыжках в длину с места, в сохранении равновесия при ходьбе приставным шагом.
Материалы: скакалка голубого или синего цвета, выложенный на снегу в виде реки, мостик из ковриков.
Содержание: воспитатель рассказывает детям, что речка редко бывает ровной: в одном месте она изгибается и становится, например, узкой, а в другом месте – широкой. Детям предлагается найти, в каком месте река узкая, а в каком – широкая. Узкое место надо перепрыгнуть (прыжки в длину с места, а широкое – пройти приставным шагом по мосту, удерживая равновесие.
Правила: дети сами должны определить, в каком месте они будут переходить реку, и ответить на вопросы: «Какое место, широкое или узкое?», «Какое движение вы будете выполнять?» При ходьбе по мостику необходимо удержать равновесие, не оступиться, выполняя прыжки, принимать правильное исходное положение.
Воспитатель: ребята, мы вышли на птичью полянку, это значит то мы почти добрались. На полянке живут птички и им нужно помочь.
3. Трудовая деятельность:
Уборка снега в кормушках, добавление корма.
Цель: побуждение к самостоятельному выполнению трудовых поручений.
Воспитатель: вы большие умнички, о братьях наших меньших нужно заботиться. Перед нами гора, чтобы под ней пройти, нужно ее открыть.
4. индивидуальная:
• Д/и «Шарик на горке»
Цель: дать детям представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным способом.
Воспитатель: ура, я вижу дом наших сосулек, мы почти пришли, только скалы на нашем пути.
• Игра «Что выше»
Цель: закреплять умение сравнивать предметы по высоте.
- Скамейка низкая, а что выше?
-Что ниже куста?
- Что выше дерева? (дом)
Воспитатель: вот мы и пришли, где живут сосульки (на крыше, дорогие сосульки, мы вас доставили домой.
5. Самостоятельная деятельность детей
Игры по желанию и интересам детей.
Цель: развитие умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.