НАДЕЖДА АНТОНОВА
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за многообразием растительного мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулке в старшей группе «Наблюдение за многообразием растительного мира»
Задачи.
Образовательные:
- расширять и уточнять знания о растениях (деревья, кустарники, травы);
- углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений.
Развивающие:
- развивать наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Предварительная работа : чтение стихотворений, рассказов, разгадывание загадок о растительном мире, рассматривание иллюстраций.
Ход прогулке.
1. Организационный момент.
(Дети выходят на площадку и наблюдают за разнообразием растительного мира)
2. Основная часть.
Загадка.
Клейкие почки, зеленые листочки,
С белой корой стоит под горой. (Береза.)
(Дети находят берёзу и рассматривают её)
Снизу ствол берёзы тёмный, по белой коре основной части ствола тёмные пятна. Береза – единственное в мире дерево с белой корой. Белый цвет коры защищает дерево от перегрева.
Какие деревья и кустарники растут на нашей территории?
(Ответ детей)
Назовите основных представителей растительного царства : кусты, деревья, травы. Давайте рассмотрим основные части растений и состояния растений : листья зелёные, потому что много тепла, света и влаги.
Разные оттенки зелёной листвы у различных деревьев и кустарников.
Послушайте загадку.
Что за дерево растёт?
Снег в июне нам несёт.
Снег же тот не тает,
В воздухе летает. (Тополь.)
Правильно.
(Дети находят тополь и рассматривают и сравнивают листья тополя с берёзой.)
Подвижная игра «К названному дереву – беги»
Знакомство с приметой, поговоркой и пословицей:
- ветки сосны и ели перед дождём поникают.
«Сломать дерево – секунда, вырастить – года»;
«Не бывает ветке толще ствола»
Трудовая деятельность.
Сбор веток на участке.
Прививать любовь к труду.
3. Заключительная часть.
Чтение стихотворения.
Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг!
Природа – наш хороший, наш добрый, верный друг.
Что вас сегодня понравилось на прогулке?
Почему?