Елена Потапова
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за вороном»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о разнообразии птиц; формировать знания об отличительных признаках (внешний вид, повадки, голосах).
Задачи: учить видеть особенности в их строении, и поведении; развивать интерес и наблюдательность к пернатым; воспитывать заботливое и доброе отношение к живой природе.
Ход наблюдения:
Воспитатель: ребята я вам хочу загадать загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте угадать о ком она.
Живёт он очень много лет,
Но, несмотря на возраст, чёрен,
Темочки:
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Хранитель тайн, предвестник бед,
Мудрейший и коварный?
(Ворон)
Воспитатель: Молодцы! Правильно угадали!
Воспитатель обращает внимание детей на гостя на участке. Посмотрите, ребята, кто сегодня прилетел на наш участок? Вы узнали кто это?
Ответы детей: (Ворон).
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим его, и вы скажите, как он выглядит.
Беседа по вопросам:
• Какие у ворона клюв, хвост, крылья?
• Эта птица улетает в тёплые края или нет?
• Чем питается?
• Где живёт?
• Есть ли у него враги?
Воспитатель: Вороны – очень красивые, и умные птицы. Ворон очень похож на грача, но отличается своими габаритами. Он значительно больше и массивнее. Когти у ворона - мощные, острые, совершенно чёрного цвета.
Благодаря своей неприхотливости к еде и климату, ворона можно встретить где угодно, на протяжении всего года.
Голос ворона хорошо всем знаком громким карканьем, но кроме этого птица может издавать и другие звуки - «крух» и «ток».
Ворон, иногда не прочь и поохотиться. В рационе присутствуют мелкие грызуны, птенцы и яйца из разорённых гнёзд, рыба, жуки, моллюски и различные мелкие насекомые. Растительная пища также присутствует в рационе, птицы с удовольствием поедают различные плоды, ягоды, орехи.
Чтение стихотворения:
Все владения вокруг
Облетел и сел на сук,
Рот разинул и «кру-ук!».
Он в лесу, хотя и стар,
Настоящий санитар!
Шинкевич Николай
Трудовая деятельность: сбор опавших веточек на участке.
Цель: приучать дошкольников работать сообща, доводить начатое дело до конца; добиваться выполнения задания общими усилиями.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СТАЙКА»
Цель: Развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку.
Ход игры:
Дети выбирают водящего. Воспитатель вместе с детьми произносит считалку Токмаковой И:
Пой-ка, подпевай-ка
Десять птичек – стайка:
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко,
Эта – зяблик, эта – стриж,
Эта – развесёлый чиж,
Ну а эта – злой орлан.
Птички, птички, по домам!
- Дети после этих слов разбегаются, а водящий (злой «орлан», пытается кого-нибудь поймать. Пойманная «птичка» становится злым «орланом».
Итог: Вам понравилась прогулка? Какую птицу мы встретили на участке? Чем она питается?