ирина сопельняк
Конспект занятия на прогулке в подготовительной группе «Путешествие по следам осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление детей о жизни растений и животных осенью. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Формировать у детей связанную речь, логическое мышление.
Предварительная работа: заучивание пословиц, поговорок, народных примет об осени. Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций. Беседы, выставки книг, рисунков. Чтение стихов, рассказов
Ход прогулки:
Воспитатель: Дети, вы сегодня хотели бы совершить путешествие, а куда
(выслушивает высказывание детей)
Публикация «Конспект занятия на прогулке в подготовительной группе „Путешествие по следам осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Отправится, нам в путешествие поможет, загадка.
Воспитатель загадывает загадку об осени.
Воспитатель: Мы сегодня отправимся в путешествие по «следам» осени
Вопросы к детям:
- какие приметы осени вы знаете
-Назовите народные приметы осени
-А какие вы знаете пословицы и поговорки об осени
Воспитатель обращает внимание на осенний листок, который у нее в руках
Посмотрите вот сюда
Есть листочек у меня
Ярко-желтый и цветной
А листочек не простой
Лишь в руки ты его возьмешь
Слово об осени ты назовешь
Проводится словесная игра «Осень какая»
Воспитатель: Нам пора отправляться в путешествие. А скажите, что с собой берут путешествие в дорогу. (дети перечисляют)
А зачем нужна карта.
Воспитатель обращает внимание на карту: И у нас есть карта, которая нам понадобится в сегодняшнем путешествии. Что изображено на карте
(деревья, здания, растения и т. д.)
Дети вместе с воспитателем выбирают маршрут, в какую сторону отправятся.
Подходят к дереву –липа
Вопросы к детям:
1. Кака называется это дерево
2. Как выглядит липа
3. Что у нее есть
4. Как можно измерять высоту липы
5. Посмотрите вокруг и назовите деревья, которые выше чем липа
6. А как можно измерять толщину липы (обхватить руками)
7. А какой формы листья у липы
Воспитатель: погладьте снизу (сверху) листочек, какой он. А какой кончик острый или тупой у него. А теперь возьмите лупу и рассмотрите лист, что вы видите (прожилки, полоски, линии и т. д.)
Затем дети рассматривают кору
Воспитатель: Дети, а почему в старину говорили про липу: «Липа человека одевает, кормит, поит»
Рассказ воспитателя о липе
Воспитатель: а теперь пришла пора поиграть в игру
Проводится игра «Эхо»
Воспитатель: Нам пора дальше отправляться в путешествие
Воспитатель с детьми подходят к скворечнику.
Вопросы к детям:
1. Дети, а как вы думаете, почему скворечник пустой (дети отвечают)
2. А назовите перелетных птиц, а зимующих
3. А что вы знаете о жизни птиц зимой
Воспитатель: После осени наступает зима, это холодное и суровое время года. И животные и птицы нуждаются в помощи человека. И эти последние осенние деньки мы можем использовать для добрых дел. А какие добрые дела мы можем с вами сделать (кормушки, убрать сухие листья, дождемеры)
Воспитатель и дети приступают к выполнению добрых дел. С помощью карточек дети выбирают и распределяют обязанности. (убирают площадку, изготавливают кормушки, дождемеры)
Во время изготовление кормушек идет индивидуальная работа по конструированию (учить детей складывать коробку по шаблону)
После окончания работы дети и воспитатель развешивают кормушки, ставят дождемеры
Воспитатель: вот и славно потрудились, и теперь пришло время игр
Проводятся подвижные игры по плану воспитателя
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Что вам понравилось, куда бы вы хотели, отправится в путешествие в следующий раз.
(ответы детей). В заключении нашего путешествия осень дарит нам корзину с природным материалом, что бы мы долгими зимними вечерами не скучали и делали разные поделки.