наталья Басаргина
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить на основе впечатлений и знаний и умений, самостоятельно определять содержание натюрморта, его композицию, цветовую гамму предметов, фона, а также способы изображения в рисунке.
Материалы: кукла Петрушка, гуашь, кисточки, бумага, баночки с водой.
Ход занятия:
Педагог напоминает, что дети научились изображать разные овощи, фрукты, осенние ветки, знают их форму и цвет, умеют составлять из них красивые натюрморты.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Сегодня вы сами придумаете и изобразите свои осенние натюрморты. В натюрморте могут быть самые разнообразные овощи, фрукты, грибы, осенние ветки. Их можно изобразить в вазе, в корзинке, на блюде. Вы знаете, что в каждом натюрморте есть главный предмет. Чем он выделяется среди других предметов? (Расположением, величиной, цветом.) О чем следует помнить, когда изображаешь другие предметы? (Что эти предметы должны подходить к главному предмету по величине, но отличаться от него по цвету или оттенкам.) Предложив детям приступить к работе, воспитатель предоставляет им полную самостоятельность.
В конце занятия детские работы выставляются на стенде.
- Давайте поиграем,- предлагает педагог. – Пригласим посмотреть наши натюрморты Петрушку. Он, конечно, не знает, что такое натюрморт.
Надевает на руку Петрушку.
-Петрушка, мы хотим показать тебе наши натюрморты.
_А что такое натюрморт?- спрашивает Петрушка.
Ребенок рассказывает.
Если видишь на картине,
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или вазу в хрустале,
Может быть стакан кефира, Литр кваса или торт-
Значит эта вся картина
Будет зваться - натюрморт.
-А я вижу натюрморт. Вон он на стене висит. На нем тоже предметы природы нарисованы!- восклицает Петрушка.
-Петрушка, а ты знаешь, что в каждом натюрморте есть главные предметы?- спрашивает педагог.
-А как узнать, какой предмет главный?
Воспитатель предлагает ребенку объяснить Петрушке, чем отличается главный предмет от других. Можно продолжить беседу с Петрушкой и поговорить о связи других предметов с основными через их величину,цвет и расположение.