Семёнова Светлана
Конспект профориентационного квеста для детей подготовительной группы «Увлекательное путешествие в Банк»
▼ Скачать + Заказать документы
Увлекательное путешествие в Банк
Частное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Детская академия»
Конспект профориентационного квеста для детей
«Увлекательное путешествие в Банк»
Выполнила воспитатель :
Семёнова С. Д.
Кострома, 2019 год
Публикация «Конспект профориентационного квеста для детей подготовительной группы „Увлекательное путешествие в Банк“» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель квеста : формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к труду людей разных профессий, ознакомление дошкольников с практическим применением экономических знаний в повседневной жизни.
Задачи: - формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных профессий работников банка в жизни общества (менеджер, консультант, оператор, бухгалтер, кассир);
- познакомить детей с некоторыми экономическими понятиями (деньги, зарплата, труд, услуги, доход);
- развивать познавательную активность и творческое начало личности; способствовать формированию находчивости, сообрази-тельности; развивать наглядно-образное, логическое мышление, внимание, память, умение анализировать;
- воспитывать познавательный интерес к решению практических задач, умение слушать, соблюдать правила игры, играть в команде.
Участники игры: дети подготовительной группы, воспитатель, два сказочных персонажа – Баба-Яга и Змей Горыныч, работник банка – менеджер Татьяна.
Оборудование: карточки с изображением Бабы-Яги и Змея Горы-ныча в работе; сундук, саквояж, деньги; на каждого ребенка карандаш и лабиринт «Золотая лихорадка»; столб с указателями:
Аптека, банк, больница, библиотека, ТРЦ «Коллаж»; пластиковая карта, ключ; фишки.
Ход квеста:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в новое увлекательное путешествие по пяти станциям.
Сейчас мы находимся на первой игровой станции, которая называется «Страна фантазий» и здесь нас встречают знакомые сказочные герои: Баба-Яга и Змей Горыныч.
(Баба-Яга и Змей Горыныч, опрятно одетые, по-доброму здороваются с детьми).
Воспитатель: Ребята, я что-то не узнаю наших героев. Обычно в сказках они детишек не любят, грубые, злые.
(Обращаясь к героям) – Уважаемые Баба-Яга и Змей Горыныч, что с вами произошло? Вы стали такие добренькие…
Баба-Яга: Столько веков прошло, столько столетий… Все в нашей жизни изменилось…
Змей Горыныч: Трудные, трудные времена настали…
Баба-Яга: Пришлось нам на работу идти, деньги зарабатывать.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем они стали заниматься, чтобы заработать деньги и принести пользу обществу?
Включите воображение, используйте свою фантазию, вспомните сказки с этими героями и ответьте на вопрос. Кто правильно ответит получит фишки от 1 до 5, которые в конце нашего путешествия можно будет обменять на деньги.
Работа Бабы-Яги: - услуги по уборке (т. к. у нее есть метла);
- услуги такси (ступа); - сбор и продажа грибов и кореньев; - сдача избушки под гостиницу (отель); - организация туристических походов в лес и т. п.
Работа Змея Горыныча: - Авиаперевозки, Владелец шашлычной,
Инструктор по боевым искусствам (умение сражаться, организатор альпинистских восхождений в горы, мастер горных работ и т. д.
(Воспитатель записывает предложения детей на доске. Если воз-никнут трудности, герои могут показать движениями, мимикой свои трудовые действия).
Баба-Яга: Молодцы, касатики! Все правильно сказали. Работали мы с Горынычем не покладая рук и лап. И заработали за столетия несметные богатства. У меня вот – целый саквояж денег (показывает).
Змей Горыныч: А я насобирал целую тележку золота, только вот (плачет…. Укатилась она с вершины моей горы к подножью и может в любую минуту затонуть в море… Вы мне не поможете остановить ее?
Воспитатель: Ребята, поможем Змею Горынычу, ведь он своим трудом заработал это золото. (Ответы детей)
Змей Горыныч! Веди к своей горе ребят!
Мы на 2 станции «Золотая лихорадка».
Ребята, чтобы спасти золото, нам надо пройти лабиринт, который проложен вниз по горе. Но помните, что нельзя наступать на трещины и переступать через них и нельзя проходить по сломанным лестницам и мостам. Будьте внимательны! Тот, кто правильно и быстро пройдет лабиринт получит фишки. (На столах на каждого ребенка карандаш и лабиринт).
Воспитатель: Вот, Змей Горыныч, ребята спасли твое золото.
Змей Горыныч: Спасибо, ребята! Я сейчас золото с тележки переложу вот в этот сундук, сохраннее будет.
Воспитатель:Ой, Змей Горыныч! И сундук не сможет сохранить твое богатство, упадет с обрыва, разобьется и золота не найдешь. Надо вам с Бабой-Ягой идти в город и там пристраивать на хранение ваши деньги и золото.
Баба-Яга: А вы, ребята, пойдете с нами? Ведь мы никогда в городе не были, ничего там не знаем. (ответы детей о согласии)
Идут к столбу с указателями «Аптека», «Банк», «Больница», «Библиотека», ТРЦ «Коллаж».
Станция 3. «Прочитай слово и объясни его значение».
(Дети читают на указателе слова, объясняют их назначение, свои ответы могут дополнить названиями соответствующих профессий)
Воспитатель: Ребята, вы все правильно назвали и рассказали. (раздача фишек).
А теперь подскажите Бабе-Яге и Змею Горынычу куда им следует идти и в каком направлении со своим богатством? (Ответы детей).
- Да, если нужно, чтобы деньги и золото не пропали, были в целости и сохранности, надо идти в Банк.
Станция 4. «Банковская страна».
Встречает ребят менеджер банка, здоровается и представляется:
- Я, Татьяна, менеджер банка, оказываю помощь в затруднительных ситуациях как клиентам банка, так и нашим консультантам, которые непосредственно работают с клиентом, т. е. с человеком, который к нам пришел с тем или иным вопросом
Что привело вас к нам в банк?
Баба-Яга:Я, милая, хочу пристроить свои денежки, чтобы они не пропали, сохранились, да еще и работали на меня, т. е. приносили мне прибыль.
Менеджер: Правильно сделали, что обратились к нам. С вашей суммы денег, что положите в наш банк, будут вам идти еще проценты,т. е сумма будет увеличиваться. Мы ваши деньги переведем на пластиковую карту, которой вы можете расплачиваться в любом магазине, в любой организации, при поездках по стране и даже в другие страны. Зарплата, если вы работаете, тоже будет приходить на карточку.
Сейчас оформлением соответствующих документов займется оператор, он внесет ваши данные в компьютер, а кассир пересчитает ваши деньги и выдаст вам чек.
Что у наших операторов, что у кассира очень ответственная работа: от них требуется отличное знание кассовых аппаратов, другой вычислительной техники, но также они должны быт ь честными, аккуратными, очень воспитанными, терпеливыми и тактичными с людьми.
Менеджер, обращаясь к Змею Горынычу: А вы к нам по какому вопросу?
Змей Горыныч, показывая на сундук: Здесь у меня золото… Хочу поместить его в банк, чтобы не беспокоиться за его сохранность.
Менеджер: А для этого, вам надо у нас забронировать в хранилище ячейку и поместить туда ваше золото.
Змей Горыныч: А оно оттуда не пропадет? Никто его не заберет?
Менеджер: Нет, что Вы! Ключ от ячейки будет только у вас. В хранилище стены и двери бронированные, имеются видиокамеры, ячейки снабжены сигнализацией. Будет провожать до дверей в хранилище Вас охранник. А сейчас подойдите к оператору. Он проверит ваши документы, оформит все необходимые бумаги на владение ячейки в хранилище банка, но вам придется за эту услугу заплатить оговоренный процент от стоимости золота и от времени пользования ячейкой в пользу банка.
- А пока Баба-Яга и Змей Горыныч оформляют свои документы, вы, ребята, можете отдохнуть.
Предлагаю игру-викторину «Банковская страна» :
(Дети решают рифмованные загадки, которые помогают отгадать банковский термин) :
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в ….(банке).
Дела пойдут у нас на лад:
Мы в лучший банк внесли свой….(вклад).
И врачу, и акробату
Выдают за труд … (зарплату)
Из какого аппарата
Выдается им зарплата? (банкомат)
Есть он в банке, ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведет учет:
Где расход, а где приход.
Математику он знает,
Цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход –
Ничего не пропадет! (бухгалтер)
Чтобы хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (копилка)
Игра «Да» или «Нет»
Ребята, ответьте, какими качествами должен обладать банковский работник?
«ДА» - Ответственный, исполнительный, внимательный, умный (обладающий математическими способностями, аналитическим мышлением, вежливый, аккуратный, доброжелательный.
«НЕТ» - невнимательный, безответственный, неряшливый, глупый, ленивый, жадный, вредный.
Воспитатель: А вот и Баба-Яга со Змеем Горынычем подошли.
Ну, как у вас дела? Довольны ли вы услугами банка?
Баба-Яга: (показывая пластиковую карту) – Вот, посмотрите, вместо тяжелого, большого саквояжа я буду носить в маленькой сумочке вот эту пластиковую карточку.
Змей Горыныч (показывая ключик) : А я вместо тяжеленного сундука – вот этот маленький ключик.
ОБА вместе: И в любое время можем получить свои сбереженья обратно. Спасибо вам за помощь. Нам пора домой возвращаться. До свидания!
Станция 5. «Посчитай-ка».
Менеджер: Я видела, что ребятам за выполнение заданий выдавались фишки. И думаю, что они с удовольствием обменяли бы их на деньги. У нас в банке есть отдел обмена валюты,где люди меняют рубли на доллары и другую иностранную валюту и наоборот.
Предлагаю ваши фишки обменять на деньги, которые вы используете потом в сюжетно-ролевых играх.
Пусть каждый из вас посчитает, сколько фишек он заработал. Соответственно столько «денег» он и получит. (Раздаются «деньги» разного номинала, каждый ребенок их пересчитывает).
Заключение: Итак, дорогие друзья. Закончилось наше увлекательное путешествие, во время которого состоялось наше знакомство с Банком, с некоторыми его отделами и специаль-ностями. Вы сегодня узнали много новых и сложных и, может быть, не до конца пока понятных слов. Познакомились с очень важными и нужными профессиями, которыми, возможно, владеют ваши родители: кассир, бухгалтер, оператор, менеджер, охранник.
Если вам понравилось наше сегодняшнее путешествие, мы его можем продолжить, т. к. от работы банка во многом зависит вся жизнедеятельность людей, ваших семей и ваша жизнь в будущем.