Елена Басова
Конспект профилактического занятия с детьми старшего возраста «Компьютер — польза или вред?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект профилактического занятия с детьми старшего возраста
«Компьютер - польза или вред?»
Цель: познакомить детей о пользе и вреда компьютерных игр с помощью сказкотерапии.
Задачи: - способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;
- дать представления об особенностях здоровья и условиях его сохранения;
Публикация «Конспект профилактического занятия с детьми старшего возраста „Компьютер — польза или вред?“» размещена в разделах
- воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации.
Материал и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, листы бумаги по количеству детей, цветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия.
Педагог – психолог : Здравствуйте ребята!
Сядем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень: «Всем привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
- Ребята отгадайте загадку:
С ним мы в игры поиграем,
С ним мы тексты набираем,
Он оформит их красиво
И разложит по архивам.
Он работу нам облегчит,
Связь мгновенно обеспечит,
Он рисует и поет,
В интернет с собой ведет,
Друг что надо! Просто супер!
Персональный наш …. (компьютер).
- Скажите, а у вас дома есть компьютеры? Планшеты? Телефоны? (ответы детей)
- Вам разрешают играть в них одному? Без присмотра родителей! (ответы детей)
- Долго вы играете или нет? (ответы детей)
- А можно играть целый день? (ответы детей)
- Сегодня я хочу рассказать вам сказку.
Сказка о гномике, который любил играть в компьютер
Однажды в одном городе произошла история. Каждый из вас знает много историй, но эта история – необычная. Она случилась в семье сказочных человечков –гномиков. Такие человечки- гномики очень похожи на нас с вами. Только они маленького роста – из-за чего, впрочем, гномики совсем не переживают.
Город, в котором жила семья гномиков, был очень большим. В нем были красивые магазины, в которых продавались разные вещи, а по улицам ездили разные машины. На одной из улиц города в небольшом доме жила семья гномиков: мама, папа и сын Гномик. Маленький Гномик был очень добрым и отзывчивым, у него было много друзей.
И все бы было хорошо, но вот однажды в семье Гномика появился компьютер. Гномику компьютер понравился так, что он почти не отходил от него. Как только проснется, сразу бежит к своему новому другу-компьютеру. И почти весь день играет в разные игры. Мама и папа начали переживать, что Гномик через, чур, увлекся компьютером.
Как то раз, едва проснувшись, Гномик, как обычно сел за компьютер и начал играть. Мама позвала его завтракать, но Гномик сказал, что очень занят и завтракать не будет.
«Иди хотя бы умойся», - сказала мама. Но Гномик не обратил на ее слова никакого внимания.
«Пойдем кататься на велосипеде», - предложил папа. Но Гномик не обратил внимания и на слова папы.
Потом за Гномиком зашли друзья позвали играть в футбол. Но он не смог оторваться от компьютера и гулять не пошел. Друзья обиделись и отправились гулять без него.
Так Гномик играл до самого вечера, пока не почувствовал, что глаза его совсем устали, а живот настойчиво хочет есть. Тогда Гномик захотел встать и пойти на кухню, но почему, то не смог. С ним стали происходить странные вещи: руки, словно приклеились к клавиатуре, и продолжали нажимать на клавиши, а ноги перестали двигаться.
«Как же я теперь буду играть в футбол с друзьями, и кататься на велосипеде?» - подумал Гномик и заплакал.
Вот такая история. У нее есть продолжение.
Педагог-психолог: Ребята, как вы считаете, в чем польза от компьютера, компьютерных игр? (ответы детей - они веселые, интересные, можно отдохнуть, узнать что-то новое и т. д)
- Хорошо. А как вы считаете, в чем вред от компьютерных игр? (ответы детей – глаза испортятся, ноги и руки могут не двигаться, плохо спать)
- Что произошло с Гномиком в сказке (ответы детей- заболел, расстроил родителей, не хотел идти гулять с друзьями, друзья на него обиделись и т. д)
- Ребята, скажите мне, а правильно ли вел в себя в сказке Гномик? (ответы детей – нет)
- Как бы вы поступили на месте Гномика? Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы такая история не произошла? (ответы детей- играть не долго в игры, чаще гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, играть вместе с друзьями, помогать маме и папе и т. д)
- А как вы считаете, что самое важное понял для себя Гномик? (ответы детей – что в жизни много интересного и полезного, а не только компьютер и компьютерные игры ит. д)
Молодцы, ребята! Вы хорошо поняли и обсудили сказку. Будет здорово, если вы нарисуете нашего гномика радостным, здоровым, играющим с друзьями, занимающимся спортом или помогающим родителям.
Но перед тем как вы сядете рисовать, я приглашаю вас на небольшую физкультминутку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Гномик вышел погулять.
Натянул свой колпачок,
Закрыл дверцу на крючок.
По лесу весело шагал,
Громко песню напевал.
В берлоге от шума проснулся медведь,
Начал он очень грозно реветь.
Гномик от страха весь задрожал
И быстро домой к себе побежал.
Педагог-психолог:
- А сейчас предлагаю занять места в нашей творческой мастерской (под музыку дети рисуют рисунки).
Рефлексия. Выставка рисунков.