Любовь Федотова
Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?»
▼ Скачать + Заказать документы
Когда мы с ребятами проводили экспериментальную деятельность в рамках тематической недели «Пестрят обертками конфетки», а именно - проверили наши догадки о вредных свойствах некоторых конфет, (посмотреть можно здесь) два мальчика принесли в группу «Фанту» и «Кока – колу» и предложили эти напитки тоже проверить. Для меня это было и неожиданно, и приятно – значит, дети задумались о вреде некоторых всеми любимых продуктов! На фотографиях, где девочки разводят искусственные красители, на заднем плане видны бутылки с напитками. На следующий день мы приготовили полезные конфеты (посмотреть можно здесь) и начали работу по проверке напитков.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Консультации для педагогов
- Темочки
Как всегда, проверку проводим по плану:
Подумали и вспомнили, что:
- газированные напитки любят все дети, особенно «Фанту» и «Пепси – колу»;
- напитки очень сладкие и вкусные;
- если много выпить этих напитков, то может заболеть живот.
Потом мы позвонили маме Кирилла, но ничего нового не узнали.
Затем спросили воспитателя и узнали, что эти напитки тоже вредны для зубов, так как содержат красители, ароматизаторы, сахар в большом количестве и углекислый газ.
Еще раз рассмотрели табличку из интернета с вредными Е- добавками и их влиянием на организм человека.
А далее приступили к экспериментам.
Опыт №1.
Проверка на наличие углекислоты.
Открыли бутылку с «Кока – колой», надели на горлышко воздушный шарик, шарик немного надулся. Встряхнули бутылку – шарик надувается еще сильнее.
Тоже самое проделали и с «Фантой». Это говорит о наличии углекислого газа.
Опыт№ 2
Проверка на наличие искусственных красителей.
В стаканы с «Фантой» и «Кока – колой» добавили соду.
Цвет напитков не изменился, следовательно, красители искусственные.

Опыт№3.
Очистка от грязи монет.
Взяли три стакана. В два налили напитки, а в третий – чистую воду. Опустили монетки одинаковые по размеру и, примерно, одинаковой загрязненности. Контролем служила монетка на подносе.

Оставили на сутки. Вот что получилось: монетки из напитков стали более белесыми (но, держать их в напитках надо несколько дней, чтобы увидеть более четкий результат).

Опыт№4.
Влияние углекислоты на желудок при употреблении газированных напитков и вредных конфет. Налили в стакан «Кока – колу» и добавили конфеты «Ментос». Произошла бурная реакция.

Это наглядно показывает - что происходит в желудке, так как дети очень любят есть конфеты и запивать газированными напитками.
Опыт №5.
Влияние газированных напитков на эмаль зубов.
В качестве эмали использовали скорлупу куриного яйца, так как ее состав схож по составу с эмалью зубов. Взяли скорлупу белого цвета, положили в стакан и залили «Кока – колой». Через день увидели, что скорлупа окрасилась в коричневатый цвет. А через три дня стала мягкой. К сожалению, не получилось ни одной фотографии - опять увлеклась сама.
После этого сделали выводы: многие газированные напитки вредны для здоровья, так как:
- содержат искусственные красители и ароматизаторы;
- содержат много сахара (или заменителей сахара, поэтому газировка не утоляет жажду, а еще больше хочется пить;
- содержит много углекислоты, что приводит к неприятным ощущениям, особенно в присутствии вредных конфет;
- разрушает эмаль зубов;
- содержит много агрессивных веществ (очищают металлы, которые очень влияют на желудок.
В заключении предлагаю рассмотреть табличку.

Пить или не пить газированные напитки – решать вам Но, вот некоторые советы:
- пейте газировку лишь в особых случаях, а не каждый день;
- лучше выбирать напитки неярких естественных цветов;
- если пьете газировку, то лучше выпускать газы;
- если хотите сберечь зубы, то пейте через трубочку;
- ни в коем случае не следует употреблять напитки с истекшим сроком годности.
Закончить хочу отрывком из стихотворения «Стихи о фастфуде», которое нашла на нашем сайте у Т. Алексеевой:
«Газировка», «Пепси», «Лимонад»
Вкусней напитков нет для всех ребят
Пьют дети это и не знают
Что печень свою просто разрушают!»