Получи документы

Конспект продуктивной (конструктивной) НОД «Автобус для ребят»

Надежда Титкова
Конспект продуктивной (конструктивной) НОД «Автобус для ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект продуктивной (конструктивной) непосредственно-образовательной деятельности на тему «Автобус для ребят».

Цели.

1. Развивать воображение детей, способность представлять конечный результат своего труда.

2. Воспитывать аккуратность в продуктивной деятельности.

3. Научить детей создавать конструкцию автобуса из данных материалов, соблюдая правила конструирования.

Задачи:

Публикация «Конспект продуктивной (конструктивной) НОД „Автобус для ребят“» размещена в разделах

• закрепить знание детьми основных видов транспорта, поупражнять их в узнавании и назывании транспорта с опорой на описание и иллюстрации;

• закрепить умение детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры, использовать в речи количественный счёт предметов, ориентироваться на бумаге, употребляя наречия «сверху», «снизу», а также создавать знакомый предмет, из отдельных частей;

• организовать продуктивную (конструктивную) деятельность детей, воспитывая аккуратность, способность доводить начатое дело до конца; продолжать учить детей сгибать бумагу пополам, приклеивать колёса, нанося клей только на одну половину детали (до полоски).

Материалы: кукла Торопыжка, мольберт, фланелеграф, иллюстрации из серии «Транспорт», дидактическая игра «Почини машину» (для использования на фланелеграфе, индивидуальные наборы для аппликации и конструирования на каждого ребёнка (половина альбомного листа цветного картона, прямоугольники белой бумаги для изготовления окон и двери, ножницы, клей, салфетки для работы, 4 круга - колеса чёрного цвета с линиями, начерченными посередине кругов с обратной стороны, фломастеры).

Ход деятельности.

1. Мотивационный этап.

Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом, воспитатель – так, чтобы видеть всех. Воспитатель обращает внимание ребят на то, что к ним в гости пришла девочка, которую зовут Торопыжка. Она всегда и везде торопится, оттого и имя у нее – Торопыжка.

Воспитатель: Вот и сейчас Торопыжка так торопится, что забыла поздороваться с ребятами и готова убежать куда-то.

Торопыжка: Ой, простите меня, ребята. Здравствуйте! А тороплюсь я на День Рождения к моему другу Незнайке. Знаете такого? Он живет в цветочном городе. Я всех-всех пригласила и вас приглашаю, а теперь я побежала.

2. Этап повторения пройденного материала.

Воспитатель: Подожди, Торопыжка, а ты приготовила подарок для Незнайки?

Торопыжка: В этом-то вся проблема, я купила ему много игрушек, но когда бежала, уронила их и все сломала. Сейчас мне нужен хороший мастер.

Воспитатель: Подожди, Торопыжка, не торопись. Наши ребята смогут тебе помочь.

Воспитатель располагает на фланелеграфе части игрушек - разных видов транспорта (самолёта, корабля, машины, ракеты, велосипеда) и предлагает детям «починить» эти игрушки – соединить их в цельные образования. Воспитатель приглашает нескольких детей выполнить задание, остальные проверяют правильность выполнения.

Торопыжка: Ой, спасибо, ребята, вы так выручили меня – все игрушки починили. А теперь мы с вами поиграем в игру, которую любят все зверята из нашего леса.

Воспитатель предлагает детям встать и организует физминутку «Звериная зарядка» (по тексту А. Барто).

Физминутка

Раз – присядка, два – присядка. Это – заячья зарядка (приседаем).

А лисята, как проснутся, любят к небу потянуться (тянемся руками вверх,

Обязательно зевнуть, ну, и хвостиком вильнуть (движение бёдрами из стороны в сторону).

А волчата – спинку выгнуть (руки в стороны, наклон вперёд)

И легонечко подпрыгнуть (лёгкий прыжок вверх).

Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте (имитируют походку медведя).

Кто размялся, поиграл – на пенёчек побежал (сели на свои места,

А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.

Воспитатель: Ну, что? Начнём всё сначала или будем играть с Торопыжкой дальше?

Торопыжка: Конечно, играть! Давайте поиграем в игру «Загадки – отгадки». Я вам буду загадывать загадки, а вы мне будете называть отгадки.

Воспитатель от лица куклы загадывает детям загадки о транспорте и при правильном ответе помещает на мольберте соответствующую иллюстрацию.

1)Братцы в гости снарядились, друг за друга зацепились,

И помчались в путь далёк, лишь оставили дымок. Что это?

(Поезд)

2)Вот стальная птица в небеса стремится,

А ведёт её пилот. Что за птица?

(Самолёт)

3)По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт. Что это?

(Корабль)

4)Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.

И горят в глазах жука два блестящих огонька. Что это?

(Машина)

5)Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём. Что это?

(Велосипед)

6)Дом по улице идёт, на работу нас везёт

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. Что это?

(Автобус)

Торопыжка: Ой, ребята, молодцы, все загадки отгадали!

Воспитатель: Торопыжка, а в каком транспорте ты приехала к нам? Неужели на воздушном шаре?

Торопыжка: А приехала я к вам в автобусе. Посмотрите, какой он (воспитатель убирает с мольберта все иллюстрации видов транспорта, оставляя только автобус, затем от лица Торопыжки рассказывает о нём, показывая его части) : у него есть большая кабина, где стоят кресла для пассажиров и главное кресло для водителя. Перед этим креслом обязательно имеется руль. В кабине есть двери и много окон, а у водителя – самое главное окно, оно самое большое. Под ним две фары – большие фонари, которые в темноте освещают водителю дорогу. А стоит автобус на четырёх больших и мягких колёсах. Без них никакой автобус ехать не сможет. Вот он какой – автобус.

Воспитатель: А теперь нам пора в путь. Но, ребята, Цветочный город малышей – это не обычный город, где ездят обычные автобусы, а сказочный. Потому и автобусы у нас сказочные. Посмотрите, вот мой автобус – он похож на настоящий, только сделан из картона. Этот автобус смастерили для меня Винтик и Шпунтик.

И воспитатель показывает детям готовую конструкцию автобуса.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой замечательный автобус! Он сделан из картона. Какую геометрическую фигуру напоминает кабина автобуса? А его окна? Колёса? Давайте посчитаем, сколько колёс у автобуса. А сколько у него окон?

Дети рассматривают готовую конструкцию автобуса и отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Ребята, а давайте, и мы смастерим такой автобус! Хоть он и не большой, но если каждый из нас смастерит по автобусу, то мы все вместе сможем отправиться на День Рождения Незнайки.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где приготовлены наборы для аппликации и конструирования.

3. Этап продуктивной (конструктивной) деятельности.

Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть наборы, напоминает о правилах безопасной работы с ножницами и клеем.

Воспитатель показывает ребятам готовую конструкцию автобуса и предлагает им найти части своего автобуса в наборе.

Воспитатель: Ребята, найдите ту деталь, которая станет кабиной вашего автобуса. Это большой прямоугольник. А что нужно сделать, чтобы получилась устойчивая кабина? Правильно, согнуть листок картона пополам.

Дети сгибают листок картона по длине, соединяя углы и разглаживая линию сгиба.

Воспитатель: А теперь найдите детали, которые станут окнами в вашем автобусе. Правильно, это белые прямоугольники. Но они очень длинные, давайте их разрежем на две равные части. Как это сделать?

Воспитатель: Правильно, нужно сложить прямоугольники так, чтобы совпали их уголки, разгладить линию сгиба, затем развернуть и разрезать по этой линии.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь посчитайте, сколько окон будет в нашем автобусе. Какой формы они получились? Но какой автобус без двери! На какую геометрическую фигуру похожа дверь автобуса?

Воспитатель: Правильно, на прямоугольник. Найдите в своих наборах прямоугольник, который станет дверью автобуса.

Воспитатель: А теперь найдите детали, которые станут колёсами автобуса. Сколько их? Какой они формы?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что с обратной стороны кругов нарисована линия, разделяющая круги на равные половины. Затем воспитатель говорит о том, что детям нужно нанести клей только на одну половину круга и приклеить колесо именно этой половиной к кабине автобуса. Когда будут приклеены все четыре колеса, создастся эффект, что автобус действительно стоит на колёсах.

Ребята приклеивают сначала колёса автобуса, расставляя их подальше друг от друга. Воспитатель следит за правильностью выполнения действий детей. Затем дети приклеивают дверь.

Воспитатель: Ребята, а окна в автобусе расположены в верхней или нижней части кабины? Правильно, окна расположены выше колёс? Давайте приклеим и окна.

Дети выполняют задание. Затем воспитатель предлагает ребятам нарисовать фломастерами самих ребят, которые едут в автобусе и как будто смотрят в окна.

После того, как дети до конца выполнят свою работу, Торопыжка хвалит детей, а воспитатель расставляет стулья по 2-3 и организует сюжетно-ролевую игру «Поездка в автобусе».

4. Рефлексия.

Во время «поездки» воспитатель просит детей вспомнить, чем они занимались на занятии.

Далее совместная с детьми деятельность может развернуться в сюжетно-ролевую игру «День рождения Незнайки».

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Автобус» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Автобус» во второй младшей группе Цель: Учить детей наклеивать готовые формы, разного размера, создавая образ автобуса. Задачи: Закреплять умение у детей располагать аппликацию.

Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки»Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки» Цель: Формирование конструктивных навыков и умений. Задачи: 1. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа) Задачи: - закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, - формировать.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Автобус, украшенный флажками, едет по дороге»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Автобус, украшенный флажками, едет по дороге» Задачи: Образовательные: -учить детей изображать транспорт, передавая прямоугольную форму автобуса и закругляя верхние углы корпуса; -учить.

Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят»Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят» Тема: "Автобус для зверят"(аппликация) Цель: - закреплять умение изображать предмет из готовых форм, передавать их строение; - продолжить.

Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города»Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города» Цель:научить детей строить по замыслу. Задачи: Образовательные - Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Автобус едет по улице»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Автобус едет по улице» Цель :расширить знание детей о транспорте;[/b учить создавать автобус аппликативным способом. Задачи :систематизировать и обобщить знание.

Социализация личности дошкольников в продуктивной (конструктивной) деятельности Творческие способности ребёнка определяются как способности к созданию оригинального продукта, в процессе работы над которым усвоенные знания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект продуктивной (конструктивной) НОД «Автобус для ребят»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 14:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект продуктивной (конструктивной) НОД «Автобус для ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Титкова (УИ 417309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД