Екатерина Скогорева
Конспект НОД во второй младшей группе для развития мелкой моторики в продуктивной деятельности «Дом для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе для развития мелкой моторики
в продуктивной деятельности (конструирование)
Тема: «Дом для куклы»
1. Программные задачи:
• Образовательные задачи:
- формировать умение ставить кубик на кубик;
- учить приставлять кирпичик к кирпичику узкой стороной;
• Технические задачи:
- продолжать учить выделять последовательность постройки, глядя на образец;
- закреплять представления о величине;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе для развития мелкой моторики в продуктивной деятельности „Дом для куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• Развивающие задачи :
- развивать умение различать и называть основные формы строительного материала;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание;
• Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к конструированию;
- продолжать закреплять умение сохранять правильную позу: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь;
• Словарная работа:
- активизация словаря – кубики, кирпичики, узкий, высокий, ровный, треугольник, много этажей, длинная дорожка.
2. Подготовка материала и оборудования:
- нарисованное изображение домиков (многоэтажные, одноэтажные);
- образец постройки домика из кубиков;
- 2 куклы. - 4 кубика;
- 2 треугольника;
- 4 кирпичика; - картинки домов; - образец домика из кубиков.
3. Предварительная работа:
- На прогулке рассмотрели жилой дом, определили, что он высокий (много этажей);
- Рассмотрели дорожку у садика, определили, что она узкая, длинная.
4. Ход непосредственно образовательной деятельности :
- Дети, посмотрите какие красивые куклы пришли к нам в гости. Рассмотрите их внимательно. Обратите внимание, какие на них красивые бантики и платья.
- Ребята, послушайте, что мне рассказали наши куклы. Смотрели куколки книжку с картинками и увидели в ней своих подружек, они стояли около красивого домика. Домик был вот такой.
(Показываю постройку из кубиков на своем столе.)
- Захотелось и нашим куколкам иметь такие же домики. Давайте, дети, построим домики нашим куколкам.
- Ребята, обратите внимание, на ваших столах у каждого перед вами находятся некоторые геометрические формы, из которых мы будем строить домики для наших кукол. Давайте рассмотрим этот конструктор.
- Дети, возьмите в руки кубик, как у меня в руке.
(Показываю детям кубик.)
- Рассмотрите его внимательно – эта фигура называется кубик.
- Давайте повторим все вместе – кубик. (Повторяю вместе с детьми.)
- Из кубиков мы с вами будем строить домик.
- Положите его в сторону, а теперь возьмите в руки треугольник, как у меня в руках. (Показываю детям треугольник.)
- Эта фигура называется – треугольник. Давайте повторим все вместе – треугольник.
- Из этой фигуры можно сделать крышу домика.
- Положите треугольник на стол и возьмите в руки кирпичики, как у меня в руках. (Показываю детям кирпичики.)
- Эта фигура называется кирпичик, давайте повторим все вместе – кирпичик. С помощью этой фигуры, мы с вами сделаем дорожку к домику. Кирпичик отличается от кубика тем, что он имеет длинную форму. Проведите пальчиком по стороне кубика. (Показываю детям, как правильно надо сделать.)
- Видите, какая длинная сторона у кирпичика. Положите его на стол.
- Дети, послушайте и посмотрите внимательно, я вам расскажу и покажу, как правильно построить домик для куколки.
- Берем один кубик и ставим его перед собой, затем берем другой кубик и ставим рядом с первым кубиком. Сторона одного кирпичика должна прикасаться к стороне другого кирпичика. Обратите внимание, что кубики должны стоять ровно, как у меня.
- Затем берем еще кубик и ставим его строго ровно сверху на первый кубик. Дальше берем еще кубик и ставим его сверху на другой кубик. Получается, что мы ставим один кубик на другой. Обратите внимание, что домик должен быть ровным.
- Теперь я возьму один треугольник и поставлю ровно сверху на кубик. Получилась одна часть крыши.
- Затем беру другой треугольник и ставлю сверху на другой кубик. Получается, что треугольники прикасаются «спинками» друг друга.
- Домик должен быть ровным, высоким.
- Дети послушайте, но наши куколки хотят ходить друг к другу в гости, для этого я возле домика построю дорожку.
- Для этого необходимо взять один кирпичик и положить его возле домика. Обратите внимание, какая получается длинная дорожка.
- Затем мы берем другой кирпичик и прикладываем его длинной стороной к первому кирпичику. (Показываю, как правильно нужно сделать).
- Потом, нужно взять еще кирпичик и положить его короткой стороной к короткой стороне другого кирпичика. Обратите внимание, чтобы все кирпичики лежали ровно. (Показываю детям, как правильно нужно сделать).
- Теперь берем последний кирпичик и положим его, также узкой стороной к узкой стороне другого кирпичика. (Показываю детям, как правильно нужно сделать).
- Ребята, обратите внимание, что дорожка должна быть ровной, длинной и узкой.
- Дети, теперь вы постройте домики своим куколкам. Что вы сначала сделаете?
- Совершенно верно, надо взять один кубик и поставить его перед собой.
- Дима, что надо сделать дальше?
- Правильно, взять второй кубик и поставить его рядом с первым.
- Дети не забывайте, что кубики должны стоять ровно.
- Маша, что дальше нужно сделать?
- Да, правильно, необходимо взять еще кубик и поставить его сверху на первый кубик.
- Дети старайтесь ставить кубики ровно друг на друга, чтобы наш домик был красивым.
- Никита, что мы должны делать дальше?
- Правильно, взять один треугольник и построить часть крыши.
- Лиза, что нам нужно еще построит?
- Да, ты правильно говоришь. Мы должны взять другой треугольник и достроить оставшуюся часть крыши.
(Помогаю детям поправить домики, чтобы они были ровными)
- Дети, а теперь давайте немного отдохнем. Поднимите пальчики одной руки (правой) и повторяйте за мной :
Начиная с большого пальца
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Затем повторяем на левой руке.
- Ребята, посмотрите, какие красивые домики у вас получились. А теперь давайте каждый из вас построит дорожку к домику.
- Сережа, что нам нужно сделать?
- Правильно, нужно взять один кирпичик и положить его возле домика.
- Аня, что надо делать дальше, чтобы построить дорожку?
- Да правильно, взять другой кирпичик и приложить его длинной стороной к первому кирпичику.
- Данил, скажи, пожалуйста, что нужно еще сделать, чтобы построить дорожку к домику?
- Да, ты прав, нужно взять еще кирпичик и положить его короткой стороной к короткой стороне другого кирпичика.
- Дети не забывайте, что все кирпичики должны лежать ровно.
- Тоня, что нам нужно сделать с последним кирпичиком?
- Совершенно верно, нужно взять последний кирпичик и положить его, также узкой стороной к узкой стороне другого кирпичика.
(Помогаю детям поправить дорожку, чтобы она была ровной)
- Ребята, смотрите, и у вас получилась ровная, длинная и узкая дорожка.
- Дети, посмотрите, какие красивые домики у вас получились. Я вам хочу предложить поиграть со своими домиками.
После игры предложу детям помочь убрать конструктор на место.