Юлия Лямзина
Конспект занятия в средней группе «Угощение для зайчат» (аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей создавать аппликативные изображения овощей, развивать навык работы с ножницами, развивать мелкую моторику рук, аккуратность, воспитывать коммуникативные навыки.
Материалы: одноразовые тарелочки, цветная бумага голубого, зеленого, оранжевого цвета, клей-карандаш, ножницы, фломастер коричневого цвета.
Наглядные пособия: набор картинок «Овощи», муляжи овощей.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Угощение для зайчат“ (аппликация)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Воспитатель: Ребята, кто это плачет?
Открывает шкафчик и видит зайчика. (мягкая игрушка)
Воспитатель: Зайчик, что ты плачешь?
Зайка: Ой, как мне не плакать. Я не могу попасть на свой любимый огород. Меня лисичка не пускает. А У меня дома плачут голодные мои детки, четыре сыночка и лапочка дочка. Ой-ой-ой!
Воспитатель: Не плачь зайка. Ребята, а давайте развеселим зайку!
Пальчиковая игра «Зайчики по лесу шли»
Зайчики по лесу шли,
(Большой палец пригибается к ладошке, а четыре пальчика-зайчика ритмично поворачиваются вместе с кистью то вправо, то влево)
Зайца нового нашли.
(Большой палец распрямляется так, чтобы нарисованный на нем зайчик смотрел на остальных четырех)
Ни один не поленился,
Зайцу в пояс поклонился: (четыре пальца вместе кланяются большому)
«Здравствуй!»
«Здравствуй!»
«Здравствуй!»
«Здравствуй!»
(Указательный палец кланяется.
Безымянный палец кланяется.
Мизинец кланяется)
«Здравствуй, милый друг ушастый!» (Все четыре пальца снова кланяются)
Заяц новый им кивал, (Большой кивает каждому пальцу на каждое ударение в строчке)
В обе щеки целовал:
Чмок! Чмок! Чмок! да
(Большой «целует» три раза указательный палец)
Чмок! Чмок! Чмок!
«Был я очень одинок!»
(Большой «целует» три раза средний палец)
Чмок! Чмок! Чмок! да
(Большой «целует» три раза безымянный палец)
Чмок! Чмок! Чмок!
«С вами я дружить бы мог!»
(Большой «целует» три раза мизинец)
И теперь в лесу гулять
Будет зайцев целых пять!
(Все пять пальцев ритмично поворачиваются вместе с кистью то вправо, то влево)
Зайка: Ой, как хорошо вы играете, ребята! Но мне все равно грустно! Мои зайки голодные! Ой-ой-ой!
Воспитатель: Зайчик, что росло у тебя на огороде?
Зайка: А вы разгадайте мои загадки!
Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
Сто одежек, и все без застежек. (капуста)
Зайка: Правильно! Капуста и морковка.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке! Своими руками сделаем много морковки и капусты, чтобы накормить малышей-зайчат.
Практическая работа
Воспитатель показывает ребятам тарелочку. Предлагает ребятам порадовать зайку и угостить зайчат морковкой и капустой. Для этого надо изготовить много тарелочек с морковкой и капустой, чтобы накормить всех малышей.
Дети рассматривают морковку и капусту (муляжи и дидактические картинки). Воспитатель обращает внимание детей на подготовленные материалы.
1. На тарелочку приклеивается круг, вырезанный из голубой бумаги. Это фон для нашей работы
2. Приклеиваем силуэт капусты
3. Из обрывков салфетки мы делаем листочки кочана капусты. Капуста готова.
4. Из прямоугольника оранжевого цвета делам морковки. Их получится две. Для этого дети разрезают прямоугольник по диагонали.
5. Получаем два треугольника. Наклеиваем на тарелочку.
\
6. Из квадрата зеленого цвета получим хвостик морковки. Для этого ребята нарывают из квадратика кусочки бумаги.
7. И эти обрывки приклеиваем на нашу работу. Вот и хвостики для морковок.
8. Но у морковки чего-то не хватает. Полосок. Фломастером детки прорисовывают полоски.
Вот и готова тарелочка с вкусным угощением для зайчат.
Зайка благодарит ребят за угощение и убегает.
Воспитатель выкладывает тарелочки с угощением на стол, чтобы сделать мини-выставку. Все ребята рассматривают получившиеся работы. Воспитатель спрашивает, понравилось ли ребятам выполнять эту аппликацию.