Наталья Мазурина
Конспект продуктивно-образовательной деятельности в старшей группе «Место обитания — аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект продуктивно-развивающей деятельности в старшей группе.
Тема: «Место обитания – аквариум»
Задачи:
- закрепить знания детей об аквариуме и создаваемых в нём условиях для жизни рыб;
- закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, по месту обитания и т. д. ;
- продолжать воспитывать желание заботиться о них;
- развивать умение классифицировать объекты по месту их обитания;
Публикация «Конспект продуктивно-образовательной деятельности в старшей группе „Место обитания — аквариум“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- стимулировать познавательную активность детей, интерес к аквариумным рыбкам;
- развивать эстетический вкус, подбирая необходимый материал, мелкую моторику пальцев рук, воображение, самостоятельность;
- продолжать развивать умение работать со схемами – определять последовательность выполнения работы;
- совершенствовать навыки коллективной работы при составлении композиции;
- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.
Материал к занятию:
- карточки с изображением птиц, морских и аквариумных рыб; модели дерева и моря;
- дно аквариума, загрунтованное пластилином; готовый, обклеенный голубой бумагой изнутри, каркас из коробки для аквариума;
- различный подручный материал для изготовления водорослей, оформления грунта (цветной гофрированный картон, трубочки для коктейля зелёного цвета, проволока зелёного цвета, пластилин, ракушечник, ракушки, гречневая крупа, камешки разного размера);
- ножницы, зубочистки, нитки для подвешивания рыбок в аквариум;
- стаканчики с водой и трубочки для коктейля на каждого ребёнка;
- схемы о последовательном изготовлении водорослей и грунта.
Предварительная работа:
- рассматривание аквариума с различными аквариумными рыбками, его обустройство;
- рассматривание иллюстраций с изображением различных рыб;
- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы).
Ход занятия:
Дети играют в группе, а воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением птиц (зимующих) и рыб (морских и аквариумных).
1 часть:
Организационный момент:
- Дети, мне нужна ваша помощь! Кто готов мне помочь? (дети подходят к воспитателю)
Игра «Раздели на группы и размести по месту обитания» :
- Посмотрите, пожалуйста, на картинки. Нужно разделить их на группы. На какие группы (классы) можно разделить этих животных? (Дети делят картинки на класс – рыбы и класс – птицы)
- Почему вы так разделили картинки? (Потому, что на одних картинках изображены птицы, а на других – рыбы)
- А как вы догадались, где рыбы, а где птицы? У них же у всех есть хвосты, по бокам «крылья»? (У птиц тело покрыто перьями, а у рыб – чешуёй. У рыб – это не крылья, а плавники).
- Хорошо. Убедили. А где обитают птицы и рыбы? (Птицы обитают в лесу, на деревьях, а рыбы в воде: море, океане, реке).
- Давайте поместим птиц на наше дерево (дети крепят изображения птиц на модель дерева)
- А сейчас, внимательно посмотрите на рыб, которые у нас остались, разделите их ещё на две группы (дети делят рыб на аквариумных и морских).
- По какому признаку разделили этих рыб? (Большие и маленькие, аквариумные и морские).
- Где живут морские рыбы? (В море).
- А аквариумные рыбки, где обитают? (В аквариуме)
-Разместите рыбок по месту их обитания. (дети крепят морских рыб на модель моря, а аквариумным рыбкам места не находится)
2 часть:
- А где же будут жить эти рыбки? Предлагаю сделать для них аквариум!
- Дети, а из чего делают аквариумы? (Из стекла) Значит они какие? (Стеклянные).
- Почему аквариумы делают из стекла? (Чтобы рыбок рассматривать, любоваться ими)
- Рыбки у нас не настоящие, значит, и аквариум будет тоже не настоящий. Это будет модель аквариума. Им можно будет играть. Можем мы с вами сделать аквариум из стекла? (Нет, потому что это игрушка, а стеклянными игрушками и предметами играть нельзя)
- Поэтому, мы сделаем аквариум для рыбок из коробки (показываю готовую, с вырезанными гранями и обклеенную коробку)
- Как вы думаете, рыбкам будет уютно сейчас жить в таком аквариуме? В нём созданы все условия для жизни рыбок? (Нет)
- Чего не хватает в аквариуме? (грунта и растений (водорослей)
- Что такое грунт? (Грунт – песок, ракушки, камешки)
- Для чего на дне нужен грунт? (В песок сажают растения, камешки и ракушки нужны для того, чтобы рыбки могли прятаться за ними).
- Ещё в аквариуме необходимы растения. Как называются растения, которые растут в воде? (Водоросли).
- Как вы думаете, для чего нужны водоросли в аквариуме? (Некоторые рыбки ими питаются; между растений рыбки прячутся; растения выделяют кислород, которым рыбки дышат).
3 часть:
- Наш аквариум мы будем заполнять по частям. Для этого нам надо разделиться на две группы. Первая группа будет готовить дно, заполнять его грунтом, а вторая группа – водоросли (дети делятся на группы по желанию).
- Первая группа по этой схеме (даю готовую схему последовательного заполнения дна грунтом). Возьмите в экспериментальном уголке все необходимые материалы для работы (камешки, ракушки, ракушечник). Посмотрите внимательно, чем можно заменить песок? (гречкой).
- Вторая группа работает по другой схеме (предлагаю схему последовательного выполнения водорослей). Посмотрите, из чего можно сделать водоросли? (из картона, трубочек для коктейля).
Выполнение работы детьми.
- Помещаем готовое дно с грунтом и водорослями в аквариум с чистой водой. Вода в аквариуме всегда должна быть чистой и наполненной кислородом. Для этого используется специальное устройство, которое поставляет в воду кислород. Называется оно – компрессор.
Дыхательная гимнастика:
- Давайте пройдём к столу и станем с вами компрессорами и узнаем, как работает устройство для подачи воздуха, обогатим наш аквариум кислородом.
Один конец соломинки опустите в воду, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте от себя. Набираем воздух через нос в лёгкие и дуем от себя.
- Что наблюдаете? (пузырьки). Откуда взялись пузырьки?
- Вы выдохнули воздух, а он в воде виден в виде пузырьков. По этому принципу работает компрессор в аквариуме.
- Вот теперь наша вода обогащена кислородом (воздухом) и можно запускать рыбок.
- Для этого, необходимо, взять рыбку и привязать к ней ниточку. Ниточку закрепить за зубочистку и продеть в прорезь на крышке аквариума.
Дети выполняют работу и помещают рыбок в аквариум.
- Вот наш аквариум – игрушка готов!
- Молодцы, дети! Теперь у рыбок есть место обитания – аквариум, а у вас – развлечение.