Папки-передвижки

Конспект проблемной ситуации в средней группе 4–5 лет «Как полить цветы без лейки?»

Новикова Екатерина
Конспект проблемной ситуации в средней группе 4–5 лет «Как полить цветы без лейки?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проблемной ситуации

Средняя группа (4-5 лет)

Тема: «Как полить цветы без лейки.

Цель: Развитие познавательной активности детей и умения решать проблемную ситуацию, подбирая необходимое оборудование.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект проблемной ситуации в средней группе 4–5 лет „Как полить цветы без лейки?“» размещена в разделах

• Расширять представления детей о комнатных растениях.

• Формировать представление детей о роли воды в жизни растений.

• Закреплять представление детей о необходимости ухода за комнатными растениями.

Развивающие:

• Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

• Развивать память и речь, зрительное и слуховое восприятие.

• Активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к окружающему миру.

• Воспитывать умение слушать и понимать вопрос воспитателя.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Содействовать формированию экологической культуры детей.

Словарная работа: Обогащение словарного запаса детей за счет новых слов.

Методы и приемы:

Наглядные: Наблюдение, рассматривание наглядных пособий

Словесные: Рассказ, беседа, чтение художественной литературы, вопросы к детям.

Практические: Упражнение, выполнение задания.

Информационные: формирование представлений о свойствах предметов и явлений, рассматривание картин, рассказы воспитателя, чтение.

Проблемные : наблюдение за изменением и преобразованием объекта - цветок.

Методические приемы решения: Рассмотрение различных точек зрения, проблемная задача.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

Комнатные растения, картинки с изображением комнатных растений.

Раздаточный материал:

Оборудование:

Необходимые материалы:

Различная пластиковая посуда, кастрюля с водой комнатной температуры, тряпочки.

Предварительная работа:

- наблюдение за комнатными растениями.

- уход за комнатными растениями;

- серия дидактических игр;

- чтение художественной литературы (стихотворения, сказки: В. П. Катаева «Цветик - семицветик»);

- беседы «Зачем поливать растения, «Польза комнатных растений»;

- слушание музыки – П. И. Чайковский «Вальс цветов».

Форма организации: Групповая.

Ход:

1. Постановка проблемы :

Воспитатель: Доброе утро ребята. В уголке природы сегодня не политы цветы. Воспитатель ходит, смотрит и говорит что земля в горшках совсем сухая. Надо полить.

Дети: предлагают полить, воспитатель не возражает.

Воспитатель: Ребята, но поливать нечем, нет лейки.

Воспитатель: Что же нам делать?

2. Актуализация знаний:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, зачем нужно поливать цветы? (ответы детей)

- А как нужно поливать цветы? (ответы детей)

Воспитатель: Но у нас нет лейки.

- Не будем поливать? (Ответы детей)

- Что же нам делать?

3. Выдвижение гипотезы:

Дети: Нужно найти, чем полить цветы.

Воспитатель: Мы поливаем растения – это хорошо? Почему

Воспитатель: А что будет, если не полить цветы? (ответы детей)

Поэтому мы с вами не забываем поливать наши комнатные растения.

Дети: Мы польём цветы без лейки, и они не завянут.

4. Возникновение идеи, замысла решения:

Воспитатель: Ребята, вам необходимо найти скорее, как полить наш цветок!

Воспитатель: Как и из чего полить цветы.

Дети: Нужно подумать, как полить цветы без лейки.

Предположения детей ( с помощью игрушек: чашки, кружки, стакана, кастрюльки)

Дети: Но они очень маленькие, будет неудобно и можно разлить воду.

Дети: можно кружками или кастрюлей, надо попросить у няни.

Дети: она не разрешит, так как мы сами принимаем пищу из этой посуды.

5. Поиск и проверка:

Воспитатель: Давайте хорошо подумаем и еще раз осмотрим группу, может и найдем что- то похожее на лейку?

Воспитатель: Что есть у лейки?

Дети: Рассматривают изображения лейки,

Дети: Поиск того, что похоже на лейку.

Дети: находят не большой игрушечный чайник, из которого можно полить.

Дети: Набирают в чайник воды и поливают цветы.

6. Обоснование решения:

Воспитатель: И как у вас получилось полить цветы без лейки? (рассказ детей)

Воспитатель: Но для чего созданы лейки? (ответы детей)

Воспитатель: Из какой посуды было удобней поливать? (ответы детей)

7. проверка решения и введение его в систему знаний.

Воспитатель: Какую задачу решали? (ответы детей)

Воспитатель: С какой проблемой мы столкнулись? (ответы детей)

Воспитатель: Для чего нам надо было полить цветы?

Дети: цветы будут расти, и радовать нас своей красотой.

Воспитатель: Цветы можно поливать из любой посуды.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились отлично. Вы полили цветы, и теперь они не завянут. Давайте, не будем забывать ухаживать за нашими зелеными друзьями.

Список использованной литературы:

• С. Н. Николаева: Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средней и старшей групп дет. Сада. Издательство: Просвещение, 2006 г.

• Емельянова Е. И. Исследовательская деятельность детей // Ребенок в детском саду. – 2009. - № 3.

• Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. - Ярославль. : Академия развития, 2013.

• Ситаров В. А. Проблемное обучение как одно из направлений современных технологий обучения. – Знание, понимание, умение, 2009, № 1, с. 148-157.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Живые цветы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Живые цветы» Цель: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). 2. Развивать наблюдательность и умение выбирать.

Конспект НОД по пластилинографии «Цветы» в средней группеКонспект НОД по пластилинографии «Цветы» в средней группе Тема: «Цветы»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы» Программное содержание. Учить детей рисовать цветы с натуры, передавая точность изображаемого предмета; развивать технические навыки в.

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельностьВыход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность. План НОД для детей старшего дошкольного возраста. Проблемная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проблемной ситуации в средней группе 4–5 лет «Как полить цветы без лейки?»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 14:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проблемной ситуации в средней группе 4–5 лет «Как полить цветы без лейки?»» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД