Елена Заемина
Деятельность с элементами театрализации «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представление у детей об обитателях леса в зимний период жизни (животных, птиц, деревьев : питание, повадки,особенности жизни в зимний период.
Задачи: учить называть животных леса их детёнышей, деревья, растущие в лесу, птиц.
Развивать мышление, логику, воображение. Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.
Публикация «Деятельность с элементами театрализации „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зима. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Зимние праздники
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций с изображением животных, птиц, деревьев леса, разучивание пословиц, поговорок о природе, лесе, дидактические игры «Дикие животные», «Времена года».
Материал: конверт с письмом, картинки с изображением диких зверей, птиц,, макет сугроба, нарисованные деревья зимние (берёза, сосна, рябина, музыка превращения под которую дети окажутся в лесу, девочка в костюме лисы.
Ход деятельности:
Ребята, к нам пришло письмо, но непонятно от кого. Прочитаем его? А здесь загадка
Рыжая плутовка
С пушистым хвостом,
Живу в норке под кустом.
Дети, как вы думаете кто это? (ответы детей) Показ картинки с изображением лисы. Какого цвета лиса? А лиса это какой зверь? Почему? А чем она питается? А как вы думаете сколько лисят рождается у лисы? Ребята, у лисы рождается 5-6 лисят иногда до 10, покрытые тёмно бурым мехом. Полтора месяца детёныши выкармливаются молоком и со временем родители их приучают к обычной еде, а так же к её добыванию. В воспитании малышей участвуют оба родителя. Лисы живут в неволе 20- 25 лет, а в естественных условиях меньше. Охотятся ночью, а иногда и днём. Ведёт себя лиса очень осторожно, имеет способность убегать от преследователя, запутав следы. Поэтому в сказках какая всегда лиса? Лиса считается полезным животным, как энергичный истребитель вредных грызунов и насекомых. Ценна она и как пушной зверь. Что мы можем взять у лисы на воротник? Шкоду наносит охотясь за домашними птицами.
Вот, что написано. Привет друзья из леса я в гости вас зову. Ребята вы хотите отправиться в гости к лисичке? О чём нужно помнить в лесу? А какое сейчас время года? Прежде чем отправиться, что нужно сделать (одеться)
Игровое упражнение
В лес зимний к лисичке пойдём (шагаем)
Наденем на ножки тёплые сапожки (показываем)
Этот на правую ножку, этот на левую (показываем)
На ручки рукавички, тёплые сестрички.
Куртки пуховые, шапки меховые. В путь. (звучит музыка идём в лес)
Куда это мы пришли? А как вы догадались? Давайте поздороваемся с лесом.
Здравствуй, лес, чудесный лес, полон сказок и чудес.
Что в глуши твоей таиться, что за зверь и что за птица?
Всё открой, не утаи, ты же видишь, мы свои.
Ребята, а кто живёт в лесу? А где сейчас насекомые? А когда они начнут просыпаться?
А какие деревья растут в лесу? Какие они стали зимой? Посмотрите ребята, что это за дерево?
Берё за: иней посеребрил мои косы, сверкает на солнышке моя береста. Ребята, а вы знаете какое дерево считают символом России? Правильно берёза. Из бересты делают сувениры, о берёзе написано стихотворения. Вы помните?
А это, что за дерево с иголками подойдём поближе. Верно сосна. Послушайте, что она нам расскажет. Вьюга придала мне стойкости и храбрости, надела мне шапку на мою причёску, а от этого стало ещё теплее.
Ой, ребята, а это, что за дерево с ягодами? Молодцы рябина. А для чего в медицине используют ягоды рябины? Их употребляют для укрепления желудка, варят из плодов варенье, а корой рябины лечат заболевания печени, а древесину используют для изготовления музыкальных инструментов.
Дети, а для чего нужны деревья? Что они выделяют? Молодцы.
Ой, ребята, а чьи это следы на снегу? Верно птиц, зверей. А где же наша лисичка давайте позовём. А можно ли кричать громко в лесу? А почему? Тогда позовём не сильно громко. Зовут лису.
Появляется девочка в костюме лисы. Здравствуйте, ребята, я заскучала и решила пригласить вас к себе в гости. Вы наверное замёрзли? Становитесь в кружок сейчас погреемся.
Мы погреем наши ручки вот так, вот так.
И похлопаем немножко вот как, вот как.
А теперь потопаем вот так, вот так. Ребята, я предлагаю вам пройтись по лесу.
Ребята, это, что за зверь такой прячется в глуши лесной? (картинка волка)А легко ли волку зимой в лесу? Почему? А какой цветом волк? А холодно ли волку в его шубе?
Ой, ребята, посмотрите, а кто это маленький беленький прыг, скок? Правильно зайчик (рассматривают картинку зайца).Дети, а кто хочет рассказать о зайчике (меняет шубку, питается корой, ягодой замёрзшей, зимой – белый, летом – серый). Молодцы.
Ребята, идём дальше, а вы слышите храп, а кто это может спать в этой берлоге? Верно медведь. А почему он спит? А спит сколько медведь вы знаете? (4-5 месяцев, заснув в конце ноября, проснётся только в середине, конце марта, проснётся когда в лесу появиться еда)
Идём дальше. Вот ещё здесь чудо ель белка вон сидит на ней. Дети, какая цветом белка? Где живёт? Чем питается? Тепло ли белке зимой? Почему?
Лисичка: ой, ребята, беда кто – то перепутал всех зверей. Вы можете помочь в лесу нужно оставить только диких зверей. (дети на доске оставляют только лесных зверей, а остальных убирают). Спасибо, ребята, вы помогли лесным зверям.
Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Назови детёныша».(называю взрослого животного, дети детёныша улисы-…., у волчицы-…., у белки-, у ежихи-…., у лосихи-… и так далее)
Лисичка: ой, ребята все птицы перепутались нужно срочно оставить зимующих птиц (дети выбирают и оставляют на доске зимующих птиц и называют их названия. Спасибо вы спасли перелётных птиц. А, что могло произойти если бы перелётные птицы остались в лесу?
Воспитатель: ребята, давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о лесе
Много леса – береги, нет леса- посади.
Птиц зверей оберегайте, и всегда им помогайте.
Лисичка: ребята, давайте поиграем в игру «Нельзя», вы будете по очереди доставать из моего мешочка знаки и будете рассказывать чего нельзя делать в лесу.
Воспитатель: ребята, в лесу человек – гость, он должен соблюдать правила, поведения, чтобы не нарушить жизнь леса и его обитателей
Воспитатель: ой, как ветер завывает слышите, ребята? Пора нам в детский сад, а то метель разыграется. Прощаются с лисичкой (под музыку возвращаются в группу)
Воспитатель: дети где мы побывали? Что вам понравилось? А что не понравилось?
Давайте исполним песню «Мы любим лес»(исполняют песню)