Оксана Бокина
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Наши руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра –беседа «Наши руки»
Цели: дать понятие о важности человеческой руки, о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства;
Рассказать детям о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере;
Учить сознательно относиться к развитию своей руки;
Продолжать учить изображать предметами символами.
Предварительная работа: игры в пальчики, рассматривание рук, раскрашивание раскрасок, сортировка бусинок.
Материалы и оборудование: карточки – схемы, карандаш, альбомный лист.
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе „Наши руки“» размещена в разделах
Ход игры
Педагог. Ребята, посмотрите на иллюстрации и скажите, чем похожи человек и животное, а чем отличаются.
Ответы детей.
Педагог. Одно из важнейших отличий человека от животного – это руки. Без рук плохо. Представьте, что у вас связаны руки. Как плохо без рук: нельзя одеться, открыть ключом дверь, обнять друга. Вытереть слезу.
Ребята, а вы знаете. Что руки могут «говорить»? по прикосновению руки можно догадаться, с какими намерениями человек хочет обратиться к тебе. Хотите поиграть?
Игра «Угадай, что тебе сказали руки».
Педагог дотрагивается до детей. Дети с закрытыми глазами по прикосновению догадываются. Что хотел выразить педагог: ласку, жалость, драчливость, успокоение, приветствие, ухаживание.
Педагог. Руки человека умеют передавать доброту, нежность, заботу. Пользуйтесь в жизни чаще этим даром. Ребята, протяните свои руки. Ой, какие интересные у вас руки! Посмотрите каждый на свою руку. А вы знаете, что по руке можно определить, какие у человека есть болезни? Это могут определить врачи по внешнему виду руки, по ногтям, цвету, ширине ладони, длине пальцев. А по линиям можно узнать характер человека, его судьбу. А вы знаете, что рисунок пальцев никогда не повторяется и у каждого человека – свой рисунок? По отпечаткам пальцев можно узнать любого человека, как по фотографии. А теперь подойдите сюда. Давайте нарисуем каждый свою руку.
Дети обводят карандашом свою руку.
Педагог. Молодцы, какие замечательные руки вы нарисовали! Скажите, а когда вы ходили в ясельки, ваши руки были такими же?
Дети. Нет, они были маленькие, а сейчас выросли.
Педагог. Ребята, а как вы думаете, у вас навсегда останутся такие руки, как сейчас?
Дети. Нет, они станут еще больше.
Педагог. Да, конечно же, руки вырастут, станут большими. Но главное, что они станут крепкими, умелыми, трудолюбивыми, ласковыми.