Синицина Оксана
Конспект познавательной сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Помощь археологам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о профессии археологов.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с трудом людей, изучающих быт и культуру древних цивилизаций, по сохранённым останках их жизнедеятельности.
Создать детям условия, для проведения экспериментов.
Расширить поисковую деятельность.
Научить детей находить причинно- следственные связи.
Воспитательные:
Учить детей взаимодействовать дружно и слаженно.
Формировать дисциплинированность, ответственность, умение, доводить начатое до конца.
Развивающие:
Публикация «Конспект познавательной сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста „Помощь археологам“» размещена в разделах
- Археолог. Знакомимся с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Развивать логическое мышление, внимание и воображение.
Предварительная работа:
Игра с песком "Найди секретик"
Поисковая экскурсия вокруг детского сада, с целью, найти по карте " клад"
Рассматривание фотографий о действиях археологов, короткая беседа о их труде.
Дидактическая игра: " Кто на чём писал в древние и современные времена" Знакомство с берестой, папирусом.
Проведение опытов и экспериментов.
Материал и оборудование:
Демонстрационный:
Коробка " Пустыня" 2 на 2 м, наполненная песком, под которым находятся глиняные слепки с углублениями, напоминающими силуэты насекомых - бабочек, стрекоз, жуков, со следами птиц, маленьких животных; куски разбитой посуды, ракушки, гипс.
Части старинной карты.
Ширмы, с прикреплёнными к ним, рисунками первобытных людей.
Коробочки, накрытые тканью, заполненные торфом, землёй, щебёнкой, песком, глиной.
Раздаточный: Деревянные блины, цифры, кисточки, лопатки, влажные кусочки ваты, лупы, маркеры.
Ход игры.
Педагог. Пришло письмо из далёкой Африке от наших российских археологов.
Чем занимаются эти люди?
Дети. Производят раскопки, находят древние поселения, захоронения, клады.
Читают письмо.
Здравствуйте, наши дорогие, храбрые и умные дети!
Нужна нам срочно ваша помощь!
На вертолёте к нам, вы прилетите,
Произвести раскопки, изучить пустынную местность помогите!
Педагог. Ну, что, окажем помощь?
Дети соглашаются и на импровизированном вертолёте летят в пустыню.
Прилетев, по пути находят части карты, собирают воедино, определяют, что на ней схематично изображены горы., пальмы, участок пустыни, который нужно обследовать, лаборатория.
Педагог. Археологи, изучаемую территорию делят на квадраты. Нам оставили этот. Возьмите лопатки и осторожно начните работать.
Дети находят под песком слепки, ракушки, глиняные куски посуды, блины деревьев.
Педагог. О чём нам могут рассказать эти находки.
Дети предполагают. Возможно, раньше здесь жили люди, это мы видим по кусочкам посуды, протекала река, что говорит наличие ракушек. Река высохла из-за жаркого климата, люди ушли.
Педагог. Молодцы! Но есть ещё находки, странные слепки. Проходите в лабораторию под открытым небом, садитесь за столы. Углубления в слепках помочите мокрыми ватками, посыпьте гипсом и посмотрите на них через лупу, на что похоже.
Дети выполняют и определяют, что это осталось от насекомых.
Педагог. А теперь возьмите деревянные блины, и узнайте возраст дерева, посчитав кольца на блинах, подложите соответствующую цифру.
Дети выполняют.
Педагог. Какие вы молодцы! наверное вас мучает жажда в такую жару. Археологи оставили нам водичку.
Дети пьют водичку.
Педагог. Давайте от солнышка спрячемся в горную пещеру.
Дети заходят и видят коробочки.
Педагог. В коробочках находятся природные отложения. предлагаю. на ощупь определить, какие?
Дети выполняют и определяют.
Педагог хвалит детей. Посмотрите, что это на стенах пещеры?
Дети. Это рисунки первобытных людей, которые здесь жили.
Педагог. Какие люди древнее, те, что жили на месте пустыни, или эти.
Дети. Те, что жили здесь, в пещере, у них не было посуды даже.
Педагог предлагает на свободных стенах пещеры, отобразить свои чувства.
Дети рисуют, например: солнышко, цветы, и т. д.
Педагог. Давайте присядем и отдохнём. Кто то к нам. идёт
В пещеру заходит археолог. Здравствуйте, друзья! Какие вы молодцы! Выполнили такую нелёгкую работу. За ваше трудолюбие, взаимовыручку, я посвящаю вас в юные археологи. (Дарит медаль)
Педагог слышите, за нами прилетел вертолёт.
Дети прощаются и возвращаются в детский сад.