Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Землю всю украсил снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и уточнение знаний о зиме и играх со снегом.
Задачи:
Образовательные:
обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы,
развитие связной речи, составление предложений по теме занятия, умения комментировать свои действия.
Развивающие:
развитие слухового и зрительного внимания, восприятия,
развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать.
Воспитательные:
Публикация «Конспект познавательной прогулки „Землю всю украсил снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогоднее оформление. Украшаем группу к Новому Году
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру,
формировать способность видеть красоту зимней природы.
Предварительная работа: беседы о неживой природе, наблюдение за природой во время прогулок, чтение стихов, загадок.
Ход прогулки:
Воспитатель: дети, послушайте загадку
Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила. (зима)
Воспитатель: о каком времени года эта загадка?
Воспитатель: сегодня на прогулке мы будем говорить о зиме.
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась;
Клоками повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы. А. С. Пушкин
Воспитатель: послушайте загадки.
Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути. (снег)
Шел, шел без дорог,
Где шел, там и лег.
До весны пролежал,
А весной убежал. (снег)
Воспитатель: назовите признаки зимы. (ответы детей)
Воспитатель: какая погода бывает зимой? (ответы детей)
Воспитатель: если на улице идёт снег, то погода? (снежная)
Воспитатель: если сильный мороз, то погода какая (морозная)
Воспитатель: если часто гуляет вьюга, то зима какая (суровая)
Воспитатель: если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, то погода какая? (очень холодная)
Динамическая пауза "Наконец пришла зима"
«Наконец пришла зима, (разводим руки в стороны)
Стали белыми дома, (складываем руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (двигаем руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (имитируем)
Мы катаемся на санках, (приседаем, руки вытягиваем вперёд)
Пишем на катке круги, (руки закладываем за спину, медленно кружимся)
Ловко бегаем на лыжах, (имитируем)
И играем все в снежки. (лепим и бросаем снежки)
Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Воспитатель: дети, зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом.
Предлагаю поиграть со словом «снег», я буду читать предложения, а вы продолжите их.
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю (снег)
С неба всё скользят пушинки -
Серебристые (снежинки)
Кружатся над головою
Каруселью (снеговою)
На проселки, на лужок
Все снижается (снежок)
Землю белой, чистой, нежной,
Застелил метелью (снежной)
Вот веселье для ребят -
Все сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (снежки)
Снежный ком - на снежный ком,
Всё украсили … (снежком)
Рядом снежная фигурка
Это девочка - (снегурка)
На снегу то, посмотри
С красной грудкой … (снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (снег)
Воспитатель: зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям.
Послушайте стихотворение о зимних развлечениях Н. Нищевой.
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
А потом - на коньках,
Но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили,
А потом снежки катали,
А потом без сил упали.
И домой мы побежали.
Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки - угольки, ручки - сучки.
Холодный большой.
Кто я такой? (снеговик)
Подвижная игра «Снежинки, летите»
Цель: развивать умение действовать согласованно и внимательно слушать команды.
Трудовая деятельность.
Укутывание снегом корней кустарников.
Цель: воспитание трудолюбия.
Подведение итогов.
О каком времени года мы сегодня говорили? (о зиме)
Какой бывает погода зимой? (морозная, снежная, холодная)
На чем можно кататься зимой? (на коньках, на лыжах, на санках)
Кого дети любят лепить из снега? (снеговика)
Благодарю за внимание и поддержку!