Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за розой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить формирование заботливого отношения к природному окружению; воспитывать любовь к растениям родного края.
Задачи:
Образовательные: продолжить наблюдение за ростом и развитием цветов. уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов.
Развивающие: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать умение ухаживать за растениями; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе.
Публикация «Конспект познавательной прогулки „Наблюдение за розой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Роза. Все о розах для детей
- Розы. Прогулки, наблюдения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное отношению к природному окружению.
Ход прогулки.
1. Вступительная часть.
Воспитатель: ребята, мы отправляемся в гости к цветам. С какими растениями мы с вами знакомились на прошлой прогулке. (ответы детей)
Воспитатель: посмотрите на красивые клумбы.
Какие цветы вы видите на ней? (ответы детей)
Воспитатель: какие цветы вам нравятся? (ответы детей)
Воспитатель: как называются все цветы, которые выращивают на клумбах?
Цветы растут в саду. Какие они? (садовые цветы)
Воспитатель: как называются цветы, которые вы видите на участке? (ответы детей)
Воспитатель и дети идут в розарий.
Дети и воспитатель рассматривают цветы на участке.
Художественное слово.
Что шепчут розы по утру,
Проснувшись утренней порою?
Благодарят свою судьбу,
И состояние покоя?
За красоту мы любим розы,
Их дивный запах, аромат
За радость, что приносят людям,
Им дарят, мимолетный взгляд. Олег Есин
Воспитатель: роза по праву носит гордое имя королева цветов. Этот цветок любят все люди во всем мире. Самое прелестное и нежное творение самой природы. А сейчас и люди создали много других сортов, оттенков лепестков роз.
Её воспевают в своих стихах поэты, сочиняют мелодии музыканты.
О ней поют поэты всех веков.
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот сверток алых лепестков,
Раскрывшийся благоуханной чашей. С. Маршак
По археологическим данным роза существует на Земле уже около 25 млн. лет. Об этом удивительном цветке сложено много легенд.
Одна из них повествует о том, что между богом Вишну и богом Брамой разгорелся спор, какой цветок считать самым красивым? Бог Вишну настаивал на том, чтобы это была роза, а Брама отдавал предпочтение лотосу. Как только бог Брама увидел розу, то изменил свое мнение. Роза была признана богиней цветов.
А вот еще одна красивая легенда «Соловей и роза»
Когда соловей увидел эту чудную царицу цветов, то был так пленен ее прелестью, что в восторге прижал ее к своей груди. Но острые шипы, как кинжалы, вонзились ему в сердце, и теплая алая кровь, брызнув из любящей груди несчастного, оросила нежные лепестки дивного цветка. Вот почему, говорит персидское сказание, многие наружные лепестки розы и по сих пор сохраняют свой розоватый оттенок.
Так шипы розы стали ассоциироваться с ранами любви.
В Древней Греции цветами розы украшали невесту, лепестками розы усыпали путь победителей, вернувшихся с войны, вокруг многих храмов были усажены розы. При раскопках были найдены монеты с изображением розы. В Древнем Риме роза украшала дома богачей, а на их пирах, гостей осыпали лепестками роз, а на головы одевали венки из роз. Богатые римлянки купались в ваннах с розовой водой. Также из цветов розы делали вино, сладости.
Роза оказывается не только красивым, но ещё и очень ценным растениям. И не только за красоту любят и ценят розы. Они нужны кондитерам, медиком, парфюмерам. Из роз делают ароматное розовое масло, из которого делают духи, варят варенье, делают мороженое. Из лепестков роз заваривают чай.
Воспитатель: розы - это кустарники, которые бывают высотой от 15 см до 2м и более, с прямыми или дуговидными побегами. Побеги роз покрыты шипами, растение имеет длинный стебель и крупные бутоны.
Розы бывают разного цвета: оранжевые, бордовые, жёлтые, красные, белые, розовые, даже голубые и зеленые.
Художественное слово.
На клумбе распустился
Огненный цветок
Розы поселились,
Вот их уголок!
Листьев зеленее не бывает
И цветов краснее, не сажают
Только почему срывать их,
Нам не разрешают?
Речевая игра "Посчитай цветы".
Воспитатель указывает на куст роз и предлагает ребенку посчитать цветы.
Например: одна роза, две розы, три розы и далее.
Подвижная игра «Цветы»
На площадке обозначаются две линии на расстоянии 5 метров друг от друга. Играющие - «цветы» строятся в шеренгу за 1-й линией, водящий -садовник встает на противоположной стороне площадки, за 2-й линией, лицом к играющим - цветам. По сигналу воспитателя садовник начинает приближаться к цветам. Одновременно с движением водящий произносит слова:
За цветами в сад пойду,
Из цветов венок сплету.
Ты, садовник, нас не рви,
Не плети из нас венки.
От тебя мы убежим,
Сорвать цветочки не дадим.
По окончании текста дети- цветы перебегают на другую сторону площадки, за вторую линию. Садовник старается дотронуться до кого-либо из играющих рукой - сорвать цветок. Тот ребенок, до кого дотронулся садовник, останавливается, приседает на корточки - цветок сорван.
По считалке выбирается новый «садовник». Игра повторяется.
Подведение итогов.
Понравилась ли вам прогулка?
Почему розу называют царицей сада или богиней цветов?
Что нового вы узнали о розах?
Трудовая деятельность:
Уборка мусора на участке.
Цель: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок.
Уважаемые коллеги, благодарю за внимание и поддержку!