Лучший педагог года

Конспект познавательной прогулки «Явления и объекты живой и неживой природы в осенний период»

Наталья Шевчук
Конспект познавательной прогулки «Явления и объекты живой и неживой природы в осенний период»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст детей: 5-6 лет

Время года: осень

Тема: «Явления и объекты живой и неживой природы в осенний период»

Цель: расширение представлений об окружающем природном мире.

Задачи:

Расширять знания о явлениях живой и неживой природы связанных со сменой времён года.

Обогащать словарный запас.

Развивать познавательный интерес к природе родного края.

Публикация «Конспект познавательной прогулки „Явления и объекты живой и неживой природы в осенний период“» размещена в разделах

Воспитывать умение любоваться природными объектами и явлениями в разное время года.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о живой и неживой природе; наблюдения за изменениями в природе; дидактические игры «Природный, рукотворный мир», «Найди по описанию»; решение проблемных ситуаций «Что будет если…»

1 этап: подготовительный.

Предварительная работа:

Обсуждение маршрута по карте-схеме города Жиздры: маршрут по улице Кустарёва, до центрального входа в Городской сад.

Закрепление правил поведения во время перемещения по улицам города.

Оборудование:

Фотоаппарат, альбом для зарисовок обнаруженных объектов и природных явлений.

Время прохождения намеченного маршрута 34-35 минут.

2 этап: основной.

Вводная беседа.

Воспитатель:

Дети, как вы понимаете выражение живая и неживая природа (ответы детей).

Конечно, мир вокруг нас живой и подвижный. В нём всё изменяется каждую секунду каждого дня. Однако обычный человек замечает лишь какие-то яркие изменения, например, смена времён года, листопад, перелёт птиц на юг в преддверии наступления холодов. Для нас все эти изменения привычные. Мы называем все эти перемены явлениями природы. Но если присмотреться, то можно увидеть много интересного, на что мы не всегда обращаем внимание. В природе бывают существует множество аномалий, которые не соответствуют стандартным законам и правилам природы.

Воспитатель:

Дети, сегодня мы совершим прогулку в природу, будем находить и наблюдать за осенними явлениями живой и объектами неживой природы.

Дети идут по составленному маршруту.

Воспитатель:

Дети, как называется это место в нашем городе, куда мы с вами пришли? Это Городской сад.

Посмотрите вокруг, скажите какие оттенки красок вам бросаются в глаза. С приходом осени живой природный мир тоже меняется.

Сегодня мы будем наблюдать за изменениями в живой природы и заносить свои наблюдения в альбом.

Также будем отмечать осенние явления в неживой природе.

Если дети затрудняются педагог помогает наводящими вопросами, загадками или стишками.

Живая природа :

Они под ногами у нас шелестят –

Об осени холодной всем говорят (листопад)

Улетают птицы в теплые края.

Ждет их за моря дорога дальняя.

Я машу рукой им, грусть берет меня.

До свиданья птицы, до свидания.

Осень сбросив все листочки приготовилась ко сну,

Вместе с нею спать ложатся насекомые в саду.

Спрятались в сухой траве разные букашечки,

А в опавшей листве заснули таракашечки.

Неживая природа :

Он проказник, шалунишка,

Скор и лёгок на подъём!

Шустрый, озорной мальчишка,

Но, какая ловкость в нём!

Первые заморозки - очень красиво:

Листья в серебряной лунной пыли,

Деревья застыли как-будто игриво,

Прервав превращенье в картину зимы

Небо серым стало

И глядит устало,

И вот-вот расплачется –

Тучи налились.

Воспитатель:

Дети, мы с вами подошли к реке Жиздра. Посмотрите, что мы можем с вами наблюдать (ответы детей). Правильно в реке поднялся уровень воды, как вы думаете с чем это связанно? Конечно, с затяжными осенними дождями. К живой или неживой природе относится река? Почему вы так думаете? (ответы детей)

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад. Давайте ещё раз посмотрим на Городской сад осенью. Обратите внимание на убранную территорию. Кто постарался создать в парке порядок и уют? (ответы детей)

Давайте подумаем, что было бы, если бы службы по благоустройству города не было?

3 этап – заключительный.

Подведение итогов экскурсии.

Давайте посмотрим наш альбом и вспомним какие объекты живой природы и какие явления не живой природы мы с вами сегодня увидели в Городском саду. (ответы детей)

Сравните осенние наблюдения с летними.

Предлагаю продолжить нашу поисково-исследовательскую деятельность и в другие времена года.

(по составленному маршруту, дети возвращаются в детский сад)

Публикации по теме:

STEM-образование для детей дошкольного возраста. Модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»STEM-образование для детей дошкольного возраста. Модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» Для того чтобы процесс экспериментирования был более успешным и увлекательным для детей нужны инновационные педагогические технологии. Одной.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Фотоотчет «Шоу облаков — явления неживой природы» ко Дню наблюдения за облаками. Часть 1Фотоотчет «Шоу облаков — явления неживой природы» ко Дню наблюдения за облаками. Часть 1 Есть хорошее правило: чтобы не упасть, надо смотреть себе под ноги. Сегодня придется это правило нарушать, потому что нам предстоит целый.

Фотоотчёт «Наблюдение за объектами живой и не живой природы летом» в разновозрастной группеФотоотчёт «Наблюдение за объектами живой и не живой природы летом» в разновозрастной группе Настала летняя пора и мы с детьми всё больше времени проводим на свежем воздухе. Лето – одно из самых благоприятных времен года для наблюдений.

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой»Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Сценарий прогулки-квеста в старшей группе «Мир живой и неживой природы»Сценарий прогулки-квеста в старшей группе «Мир живой и неживой природы» Прогулка-квест «Мир живой и неживой природы» в старшей логопедической группе. [/h4 Воспитатель: Литюкова М. В. Цель:закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки «Явления и объекты живой и неживой природы в осенний период»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 20:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной прогулки «Явления и объекты живой и неживой природы в осенний период»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шевчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД