Виктория Румянцева
«Чудо-шашки». Конспект познавательной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить дошкольников с игрой в шашки, пробудить у них интерес к ней.
Программные задачи:
- Сформировать у детей представления о шашечной доске, шашках, правилах расстановки.
- Развивать логическое мышление, пространственное воображение, концентрацию внимания, умение анализировать и планировать действия.
- Воспитывать умение действовать по правилам, положительно относиться к игре.
- Создать условия для позитивного взаимодействия между детьми и воспитателем.
- Сформировать интерес к шашечной игре как к средству развития интеллектуальных способностей.
Публикация «„Чудо-шашки“, Конспект познавательной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
- Способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений.
Материалы и оборудование: Демонстрационная магнитная шашечная доска, магнитные шашки, 4 набора классических шашек
Ход занятия:
1. Организационный момент. (вход в костюме черный дамки)
Здравствуйте ребята, я дамка черных шашек. Мне пришло письмо из вашего детского сада, что многие из вас хотят научиться играть в шашки. Ведь шашки, это очень интересная и занимательная игра. Поэтому я здесь. Что бы вам помочь.
И что бы времени нам не терять, для начала расскажу вам, очень интересную историю о своей шашечной стране.
Слушайте внимательно, ребята, это очень важная история о мире шашек.
2. Новый материал. (Сказка на магнитной доске)
Сказка о Двух Королевствах: Жёлтом и Чёрном
Я живу в далекой стране, где небо всегда ясное, и всегда светит солнышко а поля покрыты зелеными травами, существуют два королевства: Желтое под правлением желтой дамки и Черное под правлением черной дамки. Эти два королевства находятся по обе стороны огромного Шашечного Поля. Все поле состоит из белых и черных квадратов. В внизу и вверху поля находятся буквы, а слева и справа – цифры. В моем королевстве живут подданные, шашки. И шашки двух королевств соблюдают правила, каждая шашка занимает своё место на шашечном поле. Шашки могут двигаться только по диагонали и только по чёрным клеткам как настоящие мастера игравово поля. По белым клеткам ходить запрещается. В шашках белые всегда ходят первыми.
"Итак, ребята, мы узнали много интересного о моей шашечной стране и о двух королевствах: Черном и Желтом.
Мои подданные когда узнали, что я отправляюсь к вам в детский сад они мне передали для вас шашки, что бы вы с ними поближе познакомились и я вас научила играть. (даю детям конверт, дети сами достают игровое поле, шашки и распологают на столе)
Что вы видите? (Шашечное поле и шашки былые и черные)
Игровое поле состоит из 32 черных и 32 белых клеток — они называются малыми клетками.
Какое поле в левом нижнем углу? Оно Черное! Значит у нас доска находиться в нужном положении, и можно на нее расставлять шашки.
Каждая шашка — это как маленький воин, который готов сражаться за свою сторону на великом Шашечном Поле.
Каждая обычная шашка занимает свое место на поле. Она может двигаться по диагонали только вперед и только по черным клеткам. Важно помнить, что по белым клеткам ходить запрещается. Кроме того, шашки могут захватывать друг друга. Когда шашка достигает последнего ряда противника, она превращается в дамку!
Дамка это особая шашка! Она может двигаться не только вперед, но и назад! Это делает ее очень сильной фигурой на поле.
(Доска ставится между игроками тоже именно так — ЕЕ НИЖНЕЕ УГЛОВОЕ ПОЛЕ СЛЕВА ДОЛЖНО БЫТЬ Черным) (дети рассматривают и ставят правильно доски и расставляют шашки).
Мы с вами познакомились с правилами, рассмотрели наглядно, и можно приступать к игре.
Но я смотрю вы немножко устали давайте немного подвигаемся
Музыкальная физкультминутка «Шашечные движения»
Ход физкультминутки
- Воспитатель объясняет детям, что они будут "играть в шашки", но не на доске, а с помощью движений.
- Дети становятся в круг
- Под музыку дети выполняют простые движения:
- "Шаги" — делают шаги влево и вправо, как будто перемещают шашки по доске.
- "Прыжки" — прыгают на месте, представляя, что захватывают шашки противника.
- "Дамка!" — дети поднимают руки вверх и делают поворот, как будто превращаются в дамку.
- "Захват!" — дети делают шаг вперед и хлопают в ладоши, как будто захватывают шашку.
- "Ход!" — дети делают шаги в разные стороны, имитируя ход шашек.
- Под музыку дети медленно поднимают руки вверх делают глубокий вдох и выдох.
4. Практическая работа. (Закрепление правила игры)
Вот мы с вами немного подвигались. А теперь выберите себе пару и пройдите к столам, где и будите играть в шашки.
Ребята, давайте вспомним, как называются клетки на шашечной доске?
Правильно, поля!
Проверь те вы правильно расположили доску по отношению к себе? Какая клеточка в левов нижнему углу (черна).Все верно!
А теперь расставляем шашки. Только на черные клетки! Расстановка шашек снизу вверх от себя. (Я слежу за тем, чтобы дети правильно расставляли шашки на поле.)
-Кто напомнит какие шашки ходят первыми?
Правильно-белые. В классических шашках первыми ходят белые шашки Как ходят шашки прямо или по диагонали (по диагонали по черным клеткам делая один шаг.).
Сейчас игроки у которых белые шашки делают первый ход.
Сейчас ход чёрных шашек. Как ходят шашки прямо или по диагонали (по диагонали по черным клеткам делая один шаг вперед.).
Игроки с чёрными шашками делают свой ход.
Чей сейчас ход? Белые делаем ход в перед по диагонали.
Помните о правилах:
- Шашки двигаются только по диагонали, только по черным клеткам, и только на одну клетку вперед.
- Внимательно следите за ходами друг друга.
- Если вы не уверены в своем ходе, спросите у меня!
"Чтобы бить шашку, нужно перепрыгнуть через неё по диагонали. "
* "Если ты можешь "взять" шашку противника, ты должен это сделать. "
* "Когда ты "съешь" шашку, она убирается с доски. "
* Шашка назад не ходит.
* Если шашка дошла до последнего ряда противоположного поля она становится дамкой и может ходить по всему полю по диагонали.
5. Итог занятия.
Молодцы, ребята! Я надеюсь вы запомнили правила игры в шашки.
Вы сегодня узнали много нового о шашках. Теперь вы настоящие шашисты и можете научить играть в шашки своих друзей и родителей. Мне очень понравилось как вы отвечали и играли, вот вам от меня награда за игру в шашки. А мне пора возвращаться в свое королевство. До свидания ребята.