Получи документы

«Чудо-шашки». Конспект познавательной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (3 фото)

Виктория Румянцева
«Чудо-шашки». Конспект познавательной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить дошкольников с игрой в шашки, пробудить у них интерес к ней.

Программные задачи:

- Сформировать у детей представления о шашечной доске, шашках, правилах расстановки.

- Развивать логическое мышление, пространственное воображение, концентрацию внимания, умение анализировать и планировать действия.

- Воспитывать умение действовать по правилам, положительно относиться к игре.

- Создать условия для позитивного взаимодействия между детьми и воспитателем.

- Сформировать интерес к шашечной игре как к средству развития интеллектуальных способностей.

Публикация «„Чудо-шашки“, Конспект познавательной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- Способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений.

Материалы и оборудование: Демонстрационная магнитная шашечная доска, магнитные шашки, 4 набора классических шашек

Ход занятия:

1. Организационный момент. (вход в костюме черный дамки)

Здравствуйте ребята, я дамка черных шашек. Мне пришло письмо из вашего детского сада, что многие из вас хотят научиться играть в шашки. Ведь шашки, это очень интересная и занимательная игра. Поэтому я здесь. Что бы вам помочь.

И что бы времени нам не терять, для начала расскажу вам, очень интересную историю о своей шашечной стране.

Слушайте внимательно, ребята, это очень важная история о мире шашек.

2. Новый материал. (Сказка на магнитной доске)

Сказка о Двух Королевствах: Жёлтом и Чёрном

Я живу в далекой стране, где небо всегда ясное, и всегда светит солнышко а поля покрыты зелеными травами, существуют два королевства: Желтое под правлением желтой дамки и Черное под правлением черной дамки. Эти два королевства находятся по обе стороны огромного Шашечного Поля. Все поле состоит из белых и черных квадратов. В внизу и вверху поля находятся буквы, а слева и справа – цифры. В моем королевстве живут подданные, шашки. И шашки двух королевств соблюдают правила, каждая шашка занимает своё место на шашечном поле. Шашки могут двигаться только по диагонали и только по чёрным клеткам как настоящие мастера игравово поля. По белым клеткам ходить запрещается. В шашках белые всегда ходят первыми.

"Итак, ребята, мы узнали много интересного о моей шашечной стране и о двух королевствах: Черном и Желтом.

Мои подданные когда узнали, что я отправляюсь к вам в детский сад они мне передали для вас шашки, что бы вы с ними поближе познакомились и я вас научила играть. (даю детям конверт, дети сами достают игровое поле, шашки и распологают на столе)

Что вы видите? (Шашечное поле и шашки былые и черные)

Игровое поле состоит из 32 черных и 32 белых клеток — они называются малыми клетками.

Какое поле в левом нижнем углу? Оно Черное! Значит у нас доска находиться в нужном положении, и можно на нее расставлять шашки.

Каждая шашка — это как маленький воин, который готов сражаться за свою сторону на великом Шашечном Поле.

Каждая обычная шашка занимает свое место на поле. Она может двигаться по диагонали только вперед и только по черным клеткам. Важно помнить, что по белым клеткам ходить запрещается. Кроме того, шашки могут захватывать друг друга. Когда шашка достигает последнего ряда противника, она превращается в дамку!

Дамка это особая шашка! Она может двигаться не только вперед, но и назад! Это делает ее очень сильной фигурой на поле.

(Доска ставится между игроками тоже именно так — ЕЕ НИЖНЕЕ УГЛОВОЕ ПОЛЕ СЛЕВА ДОЛЖНО БЫТЬ Черным) (дети рассматривают и ставят правильно доски и расставляют шашки).

Мы с вами познакомились с правилами, рассмотрели наглядно, и можно приступать к игре.

Но я смотрю вы немножко устали давайте немного подвигаемся

Музыкальная физкультминутка «Шашечные движения»

Ход физкультминутки

- Воспитатель объясняет детям, что они будут "играть в шашки", но не на доске, а с помощью движений.

- Дети становятся в круг

- Под музыку дети выполняют простые движения:

- "Шаги" — делают шаги влево и вправо, как будто перемещают шашки по доске.

- "Прыжки" — прыгают на месте, представляя, что захватывают шашки противника.

- "Дамка!" — дети поднимают руки вверх и делают поворот, как будто превращаются в дамку.

- "Захват!" — дети делают шаг вперед и хлопают в ладоши, как будто захватывают шашку.

- "Ход!" — дети делают шаги в разные стороны, имитируя ход шашек.

- Под музыку дети медленно поднимают руки вверх делают глубокий вдох и выдох.

4. Практическая работа. (Закрепление правила игры)

Вот мы с вами немного подвигались. А теперь выберите себе пару и пройдите к столам, где и будите играть в шашки.

Ребята, давайте вспомним, как называются клетки на шашечной доске?

Правильно, поля!

Проверь те вы правильно расположили доску по отношению к себе? Какая клеточка в левов нижнему углу (черна).Все верно!

А теперь расставляем шашки. Только на черные клетки! Расстановка шашек снизу вверх от себя. (Я слежу за тем, чтобы дети правильно расставляли шашки на поле.)

-Кто напомнит какие шашки ходят первыми?

Правильно-белые. В классических шашках первыми ходят белые шашки Как ходят шашки прямо или по диагонали (по диагонали по черным клеткам делая один шаг.).

Сейчас игроки у которых белые шашки делают первый ход.

Сейчас ход чёрных шашек. Как ходят шашки прямо или по диагонали (по диагонали по черным клеткам делая один шаг вперед.).

Игроки с чёрными шашками делают свой ход.

Чей сейчас ход? Белые делаем ход в перед по диагонали.

Помните о правилах:

- Шашки двигаются только по диагонали, только по черным клеткам, и только на одну клетку вперед.

- Внимательно следите за ходами друг друга.

- Если вы не уверены в своем ходе, спросите у меня!

"Чтобы бить шашку, нужно перепрыгнуть через неё по диагонали. "

* "Если ты можешь "взять" шашку противника, ты должен это сделать. "

* "Когда ты "съешь" шашку, она убирается с доски. "

* Шашка назад не ходит.

* Если шашка дошла до последнего ряда противоположного поля она становится дамкой и может ходить по всему полю по диагонали.

5. Итог занятия.

Молодцы, ребята! Я надеюсь вы запомнили правила игры в шашки.

Вы сегодня узнали много нового о шашках. Теперь вы настоящие шашисты и можете научить играть в шашки своих друзей и родителей. Мне очень понравилось как вы отвечали и играли, вот вам от меня награда за игру в шашки. А мне пора возвращаться в свое королевство. До свидания ребята.

«Чудо-шашки». Конспект познавательной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Фото «Чудо-шашки»
. Конспект познавательной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе - фото
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате» Используя в образовательной деятельности различные методические материалы, новые пособия, мы, тем самым, повышаем мотивацию детей к когнитивной.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудо-шашки». Конспект познавательной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 13:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чудо-шашки». Конспект познавательной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Румянцева (УИ 1419897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД