МААМ-картинки

Конспект познавательной деятельности в старшей группе в форме викторины «Приглашение на сказочный бал»

Екатерина Грищенко
Конспект познавательной деятельности в старшей группе в форме викторины «Приглашение на сказочный бал»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Развитие интереса к сказкам; развитие знаний, умений и навыков детей по разным разделам программы средствами сказок.

Программное содержание

Образовательные задачи

- развивать умение узнавать сказки по отрывкам;

- продолжать формировать представление о последовательности времен года;

- закреплять знание цифр;

- закреплять умение называть предыдущее и последующее число к названному;

- закреплять умение отгадывать загадки;

Темочки:

- развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведений;

- продолжать формировать навыки использования танцевальных движений, передавать через движения характер музыки

Коррекционно-развивающие и речевые задачи

- развивать зрительное восприятие;

- развивать внимание, память;

- совершенствовать коммуникативные функции речи

Воспитательные задачи

- воспитывать умение внимательно слушать инструкцию педагога и чётко её выполнять;

- воспитывать умение работать в команде, объединяться для решения поставленных задач;

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу

Оборудование

Маски, приглашения на бал, кубик с цифрами, картинки с изображением сюжетов сказок, мольберты, фломастеры, аудиозаписи песен, карточки с цифрами, фишки.

Ход деятельности

Педагог: Ребята, у меня есть билет на волшебный сказочный бал. Нам его прислала добрая волшебница. Но, к сожалению, это приглашение только на пять человек и мы с вами должны решить, кто поедет на бал. А поехать туда смогут лишь те дети, которые лучше всех знают сказки, героев и кто выполнит все задания в сказочных конвертах. Я предлагаю вам посоревноваться – разделиться на две команды и решить, кто поедет на сказочный бал.

Итак, представляю вам 1 команду! Название команды

Дети: «Крепкие репки»

Педагог. : Девиз вашей команды

Дети: Думай быстро - и вперёд

Нас тогда победа ждёт!

Педагог. : Капитан команды

Дети:…

Педагог: Вторая команда

Дети: «Румяные колобки»

Педагог: Девиз команды:

Дети: Сказок у нас большой запас,

Для кого они? Для нас!

Восп. : Капитан команды

Дети:….

Педагог: Начнём с разминки

О какой сказке идёт речь?

Для команды «Крепкие репки»

- В дом хозяева вошли – беспорядок там нашли.

- Мышка к ним пришла на помощь – вместе вытянули овощ.

- Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.

- Помогла нам яблонька, помогла нам печка.

- Нам не страшен серый волк.

- Сяду на пенек, съем пирожок.

- И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.

Для команды «Румяные колобки»

- Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.

- Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.

- Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.

- Не пей из копытца – козлёночком станешь.

- Не ходите, дети, в Африку гулять.

- Спокойствие, только спокойствие!

- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

(За правильные ответы воспитатель раздаёт фишки).

Педагог: Молодцы, ребята! А сейчас 1-ый конкурс – «Времена года»

Нужно разложить картинки с изображением времён года по порядку.

(У каждой команды свой набор картинок, кто быстрее разложит картинки -получают фишку).

Педагог. Наш 2-ой конкурс – «Волшебный кубик»

Для каждой команды проводится игра «Назови соседей числа». Игрок бросает кубик и называет «соседей» выпавшего числа.

Педагог: Я предлагаю провести 3-ий конкурс - «Конкурс капитанов».

Нужно посмотреть на карточку с цифрами, запомнить её и выложить у себя на столе цифры в том же порядке. ( Н-р: 458 или 7931).

Капитаны проверяют выполнение заданий друг у друга, обсуждают ошибки и получают фишки за правильное выполнение задания.

Педагог: Пришло время немного отдохнуть – физкультминутка

Педагог. : Продолжим нашу викторину, 4-ый конкурс «Домашнее задание».

Сейчас команды будут загадывать друг другу загадки, которые приготовили дома. Нужно отгадать загадку и найти к ней картинку.

Послушайте, какие загадки приготовила команда «Крепкие репки».

1) Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Покатался по деревне

И женился на царевне. («По-щучьему велению»)

2) Ждали маму с молоком

И пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Волк и 7 козлят»)

3) Эта девочка-малышка

В белой лилии спала.

Её ночью злая жаба

К себе в болото унесла. («Дюймовочка»)

Команда «Румяные колобки» тоже приготовила загадки :

1) Вот однажды корнеплод

Все тянули – градом пот!

Мышь мала, но всё ж она

Вырвать овощ помогла. («Репка»)

2) В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. («Красная шапочка»)

3) Мы себе построим дом,

Будем жить мы славно в нём!

Не боимся волка мы!

Мы втроём и мы сильны! («Три поросёнка»)

Педагог. : Молодцы, отгадали все загадки!

5-ый конкурс – «Угадай мелодию»

Звучат отрывки песен разных сказочных героев, дети узнают их и называют сказку. (Звучат песни Красной шапочки, Винни-Пуха, Водяного, Буратино).

Педагог. : Молодцы, все сказки узнали и получили за это много фишек.

Последний конкурс называется «Нарисуй портрет Буратино».

Участники по очереди подходят к мольбертам, каждый рисует одну деталь к портрету Буратино. Кто быстрее нарисует портрет – получает фишку.

Педагог: Ну что же, ребята, на этом наши конкурсы закончены, пора подвести итоги викторины, посчитать количество фишек у каждой команды.

(Воспитатель берёт в руки подносики с фишками, но «нечаянно» рассыпает их).

Педагог: Ой, ребята, что же я натворила! Как же мы теперь узнаем, чья команда победила и кто отправится на сказочный бал?

(Высказывания детей).

Педагог: Подождите, не расстраивайтесь, я кое-что придумала! Я сейчас немного поколдую, а вы мне помогайте, может быть, у нас что-нибудь получится. Повторяйте за мной волшебные слова: «Крэкс! Пэкс! Фэкс!»

(Воспитатель накрывает приглашение на бал волшебной салфеткой, вместе с детьми колдует, дует, поднимает салфетку, а под ней уже лежат 2 приглашения).

-Ура! У нас всё получилось! Обе команды приглашены на сказочный бал!

Ребята! Все дружно переодевайтесь, в героев сказок превращайтесь!

(Дети одевают маски и шапочки сказочных героев).

-Скажем волшебные слова: «Я на ножке покручусь, в сказке сразу окажусь

Вот мы с вами и попали на сказочный бал, вставайте в хоровод.

(Звучит песня «Волшебные сказки», дети исполняют танец)

Педагог: Молодцы, ребята! Вы помните, что на балах всегда подают угощение, вот и нас тоже ждёт сладкий сюрприз!

(Воспитатель раздаёт детям угощение)

Педагог: Ну что же, ребята, волшебный бал закончился и нам пора возвращаться в детский сад!

Дети произносят слова: «Я на ножке покручусь, в группе снова окажусь

Педаог: Вот мы снова вернулись в детский сад.

- Понравилось вам путешествие на бал?

- Вспомните, как мы туда попали?

- Понравилась ли вам викторина?

- Какие конкурсы вам больше всего запомнились?

- Какое задание было самое сложное?

- Хотели бы вы в следующий раз ещё посоревноваться?

Публикации по теме:

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Фотоотчет об открытом занятии по грамоте в форме викторины «Абвгдейка» в подготовительной группеФотоотчет об открытом занятии по грамоте в форме викторины «Абвгдейка» в подготовительной группе Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к обучению грамоте, через интерактивные игры и игровые упражнения Задачи:.

Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым»Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым» Программные задачи: Образовательные: формировать устойчивый интерес к истории Крыма, расширять представление о родном крае, учить находить.

Конспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группыКонспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Конспект квест - игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Воспитатель: Савкова Н. П. Образовательные.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Сценарий познавательной игры-викторины для детей старшей группы с ОВЗ «Весёлый урожай» Познавательная игра - викторина для детей старшей группы с ОВЗ, «Весёлый урожай» Приложение №2 К педагогическому проекту "Овощи и фрукты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности в старшей группе в форме викторины «Приглашение на сказочный бал»
Опубликовано: 21 июня 2021 в 16:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной деятельности в старшей группе в форме викторины «Приглашение на сказочный бал»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Грищенко (УИ 840513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД