Юлия Кузнецова
Конспект познавательной деятельности по ФЭМП «Ориентация на листе бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема: «Ориентация на листе бумаги»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год жизни)
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формировать познавательные действия.
Публикация «Конспект познавательной деятельности по ФЭМП „Ориентация на листе бумаги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Задачи:
6. Продолжать знакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать знакомить с цифрой 9.
7. Упражнять ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
8. Закреплять умение последовательно называть дни недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
9. Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие.
10. Воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность.
Оборудование: книги (10 предметов, карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки, карточки с цифрами от 1 до 9, магнитофон, флешка.
Раздаточный: наборы геометрических фигур, листы бумаги, карточки набор книг, числовые карточки с изображением от 1 до 7 треугольников, карточки с цифрами от 1 до 9.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации
Содержание Обратная связь на высказывания детей
В: Ребята, я обратила внимание, что не наводили порядок в наших центрах!
В: Что будем делать?
Д: Наводить порядок, расставить все по местам.
В: Ваши предложения?
(Ответы детей)
Отлично!
Хорошее предложение!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
В: Я вас жду!
В: Друзья, как из книг можно составить число 3? (ответы детей)
В: Составьте число 3 с помощью книг. (ответы детей)
Приступаем!
После выполнения задания:
В: Сколько всего книг? (ответы детей)
В: А, сколько одинаковых книг по размеру вы собрали? (ответы детей)
Супер!
Я горжусь вами
Здорово!
Это круто!
Спасибо за ответ!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывания детей
В: Как вы составили число три? (ответы детей)
В: Добавим еще одну книгу
Сколько станет?
Д: 4
В: Сколько одинаковых книг? (ответы детей)
В: Какое число вы составили? (4)
В: Как вы составили число четыре?
(Ответы детей)
В: Ребята, как можно составить число 4?
(Ответы детей)
В: Вот и собрали мы все книги! Навели порядок!
Если дети не обратили внимание на столы, то
В Друзья, обратите внимание, что на столах?
Д: Разбросаны геометрические фигуры!
В: Что вы думаете по этому поводу?
Д: Надо сложить их аккуратно!
В: Составим число 4 при помощи них, но только разного цвета.
(вопросы аналогичные предыдущим)
Если не обращают внимание
В: Ребята, какую цифру вы видите на карточке?
Д: 8.
В: Все согласны? Может кто-то думает иначе?
В: Скажите пожалуйста, сколько можно книг собрать?
Д: 8
Ребенок вывешивает 8 предметов книг
В: Друзья, а каждый из вас выполняет задание за столом. Будьте готовы проверить.
В: Проверяем! Считаем!
В: Кто согласен – хлопнет. Кто не согласен- топнет.
В: Какие книги вы собрали? ответы детей
В: Сколько всего книг собрали? ответы детей
В: Какой цифрой обозначим восемь предметов посуды? (ответы детей)
В: Найдите цифру 8. Положите перед собой.
В: Добавь еще один предмет посуды?
В: Сосчитайте, сколько их стало всего. -9
В: Какой цифрой можно обозначить число 9?
В: Дети, найдите карточку с цифрой 9, на что она похожа?
В: Ой, беспорядок и в цифровом ряде.
Что будем делать?
Ваше мнение? (ответы детей)
В: (Имя ребенка) расположи цифры от 1 до 9 .
В: Проверяем!
В: Назовем цифры по порядку.
(называют цифры)
В: Обратите внимание на цифру 9 и подумайте, на какую цифру она похожа. -ответы детей.
В: Друзья, найдите цифру 6, поставьте рядом с цифрой 9, скажите, чем они похожи, чем отличаются. – ответы детей
Если дети не обращают внимание
В: Ребята, что вы видите?
Д: Карточку на которой изображены круги
В: Как расположены круги? Какого они цвета? - ответы детей
В: И так, инструкция! Внимательно посмотрите, как расположены треугольники, запомните их, и в таком же порядке повторите у себя за столом. Приступаем!
В: Друзья, я вас жду на коврике!
В: Какой день недели сегодня?
А вчера какой был день недели? Назовите какой день недели будет завтра?
В: Сейчас, мы немножко поиграем!
В: Каждому из вас раздам карточки с треугольниками от 1 до 7. Количество треугольников на карточке обозначают дни недели!
В: один треугольник
Что обозначает?
(понедельник)
В: А 2?
(вторник, так далее.
В: И так, задание! Будьте внимательны!
Под бубен, вы выполняете различные движения, но по окончанию, вы выстраиваетесь в ряд по порядку в соответствии с количеством треугольнов на карточке, обозначающих дни недели.
Отлично!
Совершенно верно!
Спасибо за ответ!
Ты такой любознательный!
Ух ты!
Класс!
Спасибо!
Замечательно!
Я в вас и не сомневалась!
Отлично
Отлично!
Я горжусь вами!
Я и не сомневалась!
Совершенно верно!
Вы такие смышлёные!
Отлично!
Класс!
Горжусь тобой!
Я знала, что вы у меня, самые лучшие!
Отлично!
Хорошая идея!
Спасибо.
Здорово!
Ух ты!
Чудесно!
Класс!
Я горжусь Вами!
Вы справились с заданием
Вы такие любознательные!
Супер!
Я рада, что вы все знаете!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
В: Для чего мы это делали? (ответы детей)
В: Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
В: Какие трудности вы испытывали? (ответы детей)
В: Кого вы можете научить? (ответы детей)
В: Дома кому расскажете?
Замечательно!
Отлично!
Здорово!
Я вами горжусь!