Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Людмила Бурмистрова
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу

Задачи:

- образовательные :Совершенствовать умение детей пользоваться предметами личной гигиены. Формировать умение различать и называть продукты питания содержащие, тот или иной витамин. Продолжать работу по формированию правильного физиологического и речевого

дыхания. Совершенствовать навыки работы красками.

- развивающие: Развивать умение отвечать на вопросы

распространёнными предложениями. Совершенствовать координацию движений, следить за положением своего тела при ходьбе по коррегирующей дорожке.

Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах

- воспитательные: Воспитывать желание самостоятельно заботится о своём здоровье.

Ход занятия.

Входит доктор Айболит.

-Здравствуйте ребятки. Вы догадались кто к вам пришел?

(Доктор Айболит.)

-Правильно, я доктор Айболит. А вы знаете зачем я к вам пришел (Нет незнаем)

-Я пришел сегодня не лечить вас,а поговорить с вами о здоровье.

-Кто хочет быть здоровым. (Я хочу)

-Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

- А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.

(Садятся на стульчики.)

-Дети, кто может ответить, что такое быть здоровым?

(Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня,закаляться.)

-Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого утра. (Пальчиковая гимнастика.)

Упражнение с пальчиками.

Кто зубы не чистит, Пальцы рук поочерёдно, начиная с

Не моется мылом указательного, «здороваются с

большими пальцами.»

Тот вырасти может Ладони ставятся одна над другой,

Болезненным, хилым. изображая рост ребенка.

Дружат с грязнулями Пальцы рук соединены в замок.

Только грязнули,

Которые сами Движение, имитирующее пловца.

В грязи утонули.

У них вырастают Пальцы сжимаем в кулак, затем

Противные бяки, выпрямляем, руки сгибаем в локтях,

ладони друг за другом около носа.

За ними гоняются Руки вперёд, правая ладонь лежит на

Злые собаки. левой, пальцы чуть согнуты, каждый

палец правой руки касается пальца

левой руки.

Грязнули боятся Руки скрещены на груди, сгибаемся,

Воды и простуд, выпрямляемся, поднимаем руки вверх.

А иногда и вообще не растут.

-Все проснулись, потянулись! Молодцы!

-Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил мой друг Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался у него утром очень много забот (проветрить группы, протереть пыль, убраться).

Но он оставил вам этот чудесный мешочек.

-Хотите посмотреть что там лежит (В чудесном мешочке -туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

(Воспитанник нащупывает в мешочке предмет и загадывает про него загадку.)

Загадки.

Это- наш хороший друг!

Терпеть не может грязных рук

На грязь оно рассердится,

В руках оно завертится, -

Запенится вода!

От страха грязь бледнеть начнет,

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа!

А руки станут чистыми

Душистыми –

Душистыми!

(Мыло).

* * *

Чтобы зубы были белыми

Нам такую штуку сделали,

С выгнутою спинкой,

С твердою щетинкой.

Улыбайся во весь рот,

Пусть любуется народ:

Вот какие зубы!

Даже глянуть любо!

(Зубная щетка.)

* * *

Мягкий, мягкий, как пушок,

Чистит зубы наш дружок

В рот возьмёшь и вкус такой

Нежный и приятный,

Словно держишь за щекой

Леденец прохладный.

(Зубной порошок.)

* * *

Хоть с тобой я ссорюсь часто,

Говорю тебе я, здравствуй!

Без тебя нельзя сестричке

Заплести свои косички!

Без тебя пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым!

(Расческа).

Доктор Айболит вместе с детьми выясняет, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.

- Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «спасибо» за такие необходимые предметы.

А теперь поспешим на весёлую зарядку. (Ритмическая гимнастика.)

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались

Полотенцем растирались

Ножками топали,

Ручками хлопали

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкультпривет.

(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

Дыхательная гимнастика.

Радуга, обними меня.

И. п. - стоя.

1. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

2. Задержать дыхание на 3-4 секунды.

3. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи : одна рука идет под мышку, другая на плечо.

- Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?

«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок…»

Дети ищут, находят плакат с изображенными зубами, дети рассматривают.

- Что же здесь нарисовано? (Зубы.)

- Ребята, но почему – то они какие –то странные. Один зуб грустный, плачет, а другой – наоборот, весёлый, смеётся. Что же здесь произошло?

Давайте поиграем в дидактическую игру «Что полезно для зубов, что не полезно.»

Полезно Не полезно

Морковь Шоколад

Яблоко Конфеты

Капуста Печенье

Молоко Леденцы

Творог Зефир

Сметана Пирожное

Масло Мороженое

Кефир Сахар

- Молодцы ребятки.

- Ребята, а какие полезные продукты нам дают в детском саду? Давайте назовём их (Ответы детей.)

- Вот сколько полезных продуктов, мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это … …хлеб.)

Есть очень хорошая пословица о хлебе : «Хлебушек – от земли, а силушка – от хлеба.»

- А еще укрепляет здоровье закаливание. А у меня есть волшебная пленка, я хотел бы вам показать фильм. (Доктор Айболит с детьми рассматривают нарисованную «пленку», где изображены различные методы закаливания, рассказывают о каждом кадре, вспоминают истории из личного опыта, где и как они закалялись, и т. д.)

- Какой полезный фильм мы посмотрели! Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.

Гоша, Аделина, Кирилл и Данил хотят помочь вам добрыми советами, пожалуйста послушайте их внимательно.

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

«Хочешь быть здоров- прояви волю и терпение.»

«Крепким стать нельзя мгновенно- закаляйтесь постепенно.»

«Здоровье дороже богатства

- Правда на всегда есть возможность побегать по траве босиком, или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его.

(Ходьба по коррегирующим дорожкам.)

- Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Нет, конечно же нет!)

- Так давайте же нарисуем свои улыбки.

-Мы нарисовали наши улыбки, они у нас добрые, счастливые радостные. Они у нас такие, по тому что мы радуемся солнышку, светлому дню, по тому что здоровые, не болеем и рады гостям которые к нам пришли. И что бы им было светло и радостно как нам – мы подарим им наши улыбки.

- А еще Мойдодыр оставил для вас небольшой сюрприз и письмо.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмицо :

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо …

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу

Мойтесь чаще, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу.

- Доброго вам всем здоровья!

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Цель: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самоздоровления; закрепить знания о необходимости наличия.

Сценарий занятия с детьми старшей группы «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» с использованием ИКТ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 станица Должанская Муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 13 мая 2015 в 12:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бурмистрова (УИ 57368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД